Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синтоїзм як національна релігія Японії.




Синто – путь богов. Зарождается на рубеже нашей эры на базе местных родоплеменных верований.Возникает Синтоизм, как религия сельскохозяйственных общин.Первый, начальный этап до 5 века н.э. Формируется догматика Синтоизма. Выделяется местное жречество, появляется храм. Характерно то ,что нет единой иерархии или структуры. Это некая традиция, недостаточно национально оформленная.. Есть мифы, характерные для Синтоизма, состоящие из двух книг «Кодзики» и «Нихонги», известные в 8 веке н.э. В них содержатся космологические мифы о происхождении вселенной и мира. Мир возникает из хаоса и первоым божеством, выделившимся из хаоса – было Амино Микануси. Именно от него произошло множество явлений в этом мире. Рассказывается об эволюции мира в два этапа в две эры: Эра богов и Эра людей. Значительную роль в становлении мира сыграла супружеская пара богов Идзанаги (муж) и Идзанами (жена). От них произошло много явлений в мире, согласно мифам во время рождения света Идзанами переселяется в страну мертвых. Идзанаги возвращается назад и производит обряд омовения и в это время рождаются три основных бога. Из левого глаза рождается богиня солнца Аматэрасу, из правого глаза, бог луны Цукиёми, и из носа бог ветра Сусаное. Аматэрасу решила, что нужно заселять землю и отправила своего внука Ниниги. Первым правителем Японии становится Дзиму, получеловек полубог. Прежде, чем вступить на престол, породнился с потомками богини Аматэрасу. Таким образом, обосновывается основная идея Синтоизма о божественном происхождении императора и правителя Японии. Император считается богом в человеческом обличии, продолжением Аматэрасу в пространстве и времени. Синтоизм является политеистической религией, наличествует иерархия. Верховным божеством признается богиня Аматэрасу.В простонародном синтоизме сельскохозяйственных общинах являются духи Ками, духи предков, духи злаков, растений, приглашаемые в храм на время богослужения. В храме отводится для них место. Производятся обряды благодарения. На становление Синтоизма оказали влияние религиозные течения, такие кяак конфуцианство, даосизм, а особенно Буддизм. В 5 веке н.э. буддизм распространяется на территории Японии и очень быстро занимает господствующее место.

Есть две причины, обуславливающие быстрое распространения Снтоизма по Японии:1. Связано с его экономическими возможностями, развитая догматика и структуры, храмы.2. Синтоизм являлся коллективной формой вероисповедания.

Начиная с 5 века начинается Синто-буддийский синтез. Верующие посещают как синтоистические, так и буддийские храмы. Под покровительством буддизма, синтоизм продолжает существовать и развиваться.В 8 веке возникает книга синтоизма, которая претендовала стать каноном синтоизма «Синто гобусе», что означает «Пятикнижие синтов». Однако книга не получила большого распространение среди верующих. Но вскоре книга стала каноном.

В период 8 века формируется центральное святилище синтоизма «Исе дзингу». Изначально это было святилище, где император и его приближенные совершали жертвоприношения богине Аматэрасу. Однако в 10-11 веке н.э. святилище было открыто для всеобщего посещения. С этого периода это святилище считается центральным святилищем и местом пребывания богини Аматэрасу. Именно в этом святилище проводятся большие служения, посвященные тем или иным событиям. В 1867-68 года в Японии произошла буржуазная революция, которая закончилась неудачно. Это дало повод императору задуматься о своем положении. В Январе 1870 года император издает указ о необходимости пропаганды великого учения Синты. Так синтоизм, при помощи гос.власти, быстро занимает свое положение в государстве. Буддийские храмы были переданы .. В 1мае 1871 года все синтоистические святилища были признаны местами государственной службы.

Третий период в развитии синтоизма - Период государственного Синта.Культ богини Аматэрасу становится государственным культом. Продолжается до 1946 года, император издает указ о том, что синтоизм признается религией, равной в своих правах с другими религиозными системами. Четвертый период – период Современного Синта, на ряду с буддизмом. Сегодня синтоизм распространен в сельскохозяйственных общин. Не имеет определенного центра. В 1946 году создание организации Объединения синтоистических святилищ, примерно 7600 общин.


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...