Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личность Иисуса Христа в историческом контексте.
Историки склонны утверждать , что И.Х. – это собирательный образ. Что событий, описанных в Библии, произойти не могла. Историки считают, что И.Х. есть миф, а не реальное лицо. Хотя наличие и казней в тот период отрицать никто не может. Историки считают, что многие тексты могут быть переписаны и переделаны. Исторические доказательства жизни И.Х. историки не находят. Что И.Х. – это скорее всего проблема веря, а не проблема знания. Историки доказать ничего не могут.
Еволюція первісного християнства. Происходило становление социальной социализации и когнитивной в 1-3 века н.э. Есть теологическая точка зрения, в связи с кот. церковь не имеет земных истоков – это вселенское явление. Они не развивается.Исторический подход, на основании кот. происходило некое становление церкви.Начальными рел. общинами были Экклесии – собрание. Было два типа таких рел. организаций:1. Временные, они спонтанно возникали для произведения тех или иных богослужений2. Постоянные, имели постоянное место богослужение. Членство в общине, регулырно исповедовавшие религию. Характеристики первых рел. общин:Возникают среди низших слоев населения, бедные, неимущие, угнетенные люди. Выражали надужду на ближайшее переустройство (изменение) мира. Еще при их жизни произойдет пришествие Иисуса Христа и установится Царствие Божие. Возникновение основных ступеней священства в христианстве: 1. Первоначальная волна разделения в христ. общинах произошло тогда, когда: Первая категория верующих - появились святые – те, кто пожертвовали свое состояние в фонд рел. общин и содержались за счет рел. общин (сейчас таких называют монашествующими). Вторая категория – простые рядовые верующие, которые постоянно участвовали в собраниях, но при этом участвовали в производстве материальных благ и оставались в мирской жизни. 2. Вторая волна – это Пророки. Появл. среди местных верующих в общинах. Изначально не было детально разработанный культ. Богослужение осуществлялось так, как понимали это сами верующие. 3. Третья волна – появление Учителей в церкви, христ. догматика была систематизирована. Заложение религ. культа, некие действия, выполняющиеся регулярно. Чтобы выполнять определенные традиционные акты, необходимо было знать некий канон. Складывалась вторая структура, связанная с организаторской деятельностью. Основным действием была трапеза – это повод или символ приобщения к Иисусу Христу (как символика Тайной вечери). Когда появилась знать – она участвовала в трапезе, в символическом приобщении к трапезе Иисуса Христа. Чтобы производить трапезу, нужны были определенные люди. Отвечающие за организацию, стали называться Епископами. – это слово происходит из светской жизни. Это была должность в городской управе, человек занимавший которую, отвечал за снабжение съестными припасами города. Это слово перешло в христианство. Общины увеличивались и потребовались помощники. Если Епископы избирались, то помощники выбирались Епископами и назывались Дьяконами (тот, кто прислуживает за столом), помощники Епископов. Первоначально все вопросы религиозной жизни, решались на общем собрании общины. Однако с увеличением количества последователей, многие члены не постоянно присутствовали в общине, поэтому возникает некий коллективный орган управления общинами – Совет Старейшин. Члены Совета Старейшин, стали называться Пресвитерами. Иерархия: Епископ – Совет Старейшин (Пресвитеры) – Дьяконы. Епископы – Соборы, и появляется и Метрополит – это тот, кто возглавляли хрст. общину в каком-то региональном центре (метрополит – человек с главного города). Монастыри появл. к началу 4 век н.э. Когнитивная институализация – догматика. Изначально христ. общины мало чем отличались от иудейских общин. Изначально тех, кто принимал Христа в качестве Мессии, назывались христианами. Те, кто не принимал. оставались называться иудеями.В 1 веке возникли два таинства:1. Крещение – принятие к религиозную общину. Приобщение к церкви и Богу через принятие Бога. 2. Причащение – святая евхаристия – исповедание и покаяние в грехах. 22Становлення догматики християнства.. Она состоит из 2 частей: Ветхий Завет и Новый Завет. Христиансвом является Новый Завет. Есть 2 концепции по поводу его написания: историческая и теологическая.Теологическая концепция – книга Нового Завета написана в 1 веке Историческач концепция -написана в середине 2 века.Историка насчитывают свыше 200 апокрифов,Состав Библии был утвержден в 364 году на Лаодекийском соборе.В 692 году на Константинопольском соборе была утверждена последняя книга – Откровение Иоанна Богослова.В состав книг Нового Завета входит 27 книг: 4 книги Евангелия, 5 книга – Деяние Святых апостолов, 21 книга – Послания Апостолов, 1 книга – Апокалипсис (откровение И.Б.)308 год – пик гонений на христиан.В 313 году Император Константин издал Эдикт или Указ о том, что христианство явл. разрешенной религией. В 321 году христ. получило статус юридического лица, имело право на собственность.В 324 году христ. признается официальной религией Римской Империи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |