Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Загальна характеристика розвинутих релігій.




С появлением классового общества возникают развитые религиозные системы.

Развитые религии отличаются от предыдущих верованийтем, что:1. В качестве главных объектов почитания признаются не духи или демоны, а Боги.2. В рамках этих религий формируется церковь, как религиозный институт.

Принято выделять три основных группы развитых религий:1.Ранние национальные религии2. Поздние национальные религии3. Мировые религии

 

1. Ранние национальные религии – это такие религиозные верования, которые охватывают своим влиянием верхние и средние слои населения в пределах одного гос-ва.

Отличительные черты ранних нац. религий:

а) Отлучение от официального культа нижних слоев населенияб) Относительно небольшая живучесть этих религий.в) Политеизм – многобожие. г)Зарождение учения о загробном воздаянии д) Обязательность и сложность жертвоприношений..

К ранним национальным религиям относятся те религиозные системы, которые в литературе принято обозначать с помощью приставок «Старо» и «Древне» (старославянская, древнеегипетская).

2. Поздние национальные религии – это такие рел.верования, которые охватывают своим влиянием все слои населения в пределах одной национальности.

Отличительные черты поздних нац.религий:

а) Ограничение масштаба влияния по этническим или национальным признакам.б) Сравнительно большая живучесть религии.в) Единство политеизма и монотеизма.г) Развитость учения о загробном воздаянии, которое превращается в руководящий принцип в жизни верующего.д) Упрощение и символизация жертвоприношений.

К поздним нац.религиям относятся и современные национальные религии:

а) Индуизм б) Джанизм в) Конфуцианство г) Даосизм д) Синтоизм е) Иудаизм

 

3.Мировые религии – это такие религиозные верования, отличительной чертой которых является и космополитизм. Они обращены ко всем, независимо от социального положения, государственной главенности, этнического признака, и обещают всем своим последователям равные возможности достижения спасения и вечной жизни, при условии признания определенных религиозных догматов и соблюдения определенных норм, правил поведения.

Таких мировых религий три:а) Буддизмб) Христианствов) Ислам


            

 

 

                 


Сучасні національні релігії Індії.

Индуизм – современная форма той традиционной религии, сложившейся в Индии.Прошла в развитии 3 основных этапа:1) Ведическая религия (веды)2) Брахманизм3) Современный индуизм

Истоки этой традиции относят к середине 2 тыс.до н.э., когда на территории Индии зародилась ведическая религия.

Основным источником вероучения явл. Веды – это сборник гимнов, молитв, заклинаний, обрядов.

Основу Вед составляла Ригведа.

Ведическая религия полтеистична. Признается существование множества богов, хотя устойчивой иерархии среди богов не наблюдается. Можно только говорить о том, что есть более употребляемые боги и менее употребляемые боги.

Наиболее употребляемое имя бога – бог Индра (бог бури, ветра), также бог Солнца – Сурая, бог Огня – Агний и т.д.

В этот период появляются слова, которыми обозначаются группы богов. Употреблялось два слова - Дэвы и Асуры. В последствии боги воспринимались: Дэвы – боги добрые, а Асуры – злые силы.

В этот период боги представлялись в антропоморфном виде, в виде человеческом.

Основными обрядами явл.обряды жертвоприношения. Постоянных мест богослужений еще нет. Обычно это происходило на местах стоянок людей, у костра.

 

Брахманизм

 

1 тыс.до н.э. господствующей религией в Индии становиться Брахманизм.

Основный источник вероучения становится Упанишады – сборник гимнов, молитв, заклинаний.

Брахманизм развивается на основе Ведов.

Согласно брахманизму, мир представляет собой гармонию, порядок – Рта. Гармония и порядок в мире обеспечивается благодаря Дхарме – некая безличная закономерность, которая находится во всех вещах и явлениях мира.

Для Брахманизма характерно учение о Сансалях, то есть о переселении душ в другие тела, в соответствии с особым законом, Законом Кармы. Карма – это сумма совершенных живым существом поступков и их последствий, которая определяет форму нового перерождения. То есть – настоящая жизнь – это результат предыдущих перерождений.

Учение об индивидуальной душе Атма – каждое существо обладает душой Атмой. Цель жизни любого живого существа – слияние с Драхмой. Достичь этого слияния можно с помощью определенных упражнений, а именно Йогой.

Брахманизм, как и ведическая религия является политеистична, то есть признает множество богов. Однако среди богов появляется иерархия и выделяется три основных бога – Тримурти. Это Брахма, Шива и Вишну.

Между этими богами распределены основные функции:1) Брахма отвечает за функции творения, он дал миру жизнь, от него произошли различные касты.брахманизм освящает кастовый строй. Отсюда запрет на смещение в кастах.

Первые три касты – это дважды рожденные, те, кто родились не только физически, но и духовно.2) Шива. Очень противоречивый бог, отвечает за функцию разрушения (не только исчезновения, но и созидания нового). Шива отвечает за переход от старого к новому.Для Шивы присуща энергия Шакти (Шахти).

Три значения в понимании энергии Шакти: а) Некая духовная энергия, которую Шива аккумулирует в периоды аскетической жизни и реализует в борьбе со злыми силами.б) Некая энергия, которая реализуется в момент слияния мужского и женского начала, некая животворящая энергия.в) Шакти – это просто женская ипостась Шивы.

3) Вишну – бог, отвечающий за функцию сохранения. Он наиболее близок к людям, постоянно находится с богиней счастья Лакшми.Он имеет несколько Аватар (воплощений):а) Рамаб) Кришнав) Будда

Из трех богов наиболее почитаются два. Брахма почти не почитается.Вишнуизм и Шиваизм – два основных движения.

Индуизм отрицает освящение кастового строя. Индуизм политеистичная религия - примерно 3333 бога.Признает Три бога – Брахма, Шива, Вишну.Учение о Сансаре – непостоянстве всего существующего в условиях земной жизни.

Источником в учение признаются Веды. Индуизм не имеет единой централизованной организации. Это совокупность различных святилищ, которая представляет религиозную традицию.

Нет догматики. Культовую систему составляют Мантры – молитвенные обращения, заклинания; Тантры – магические действия, которые выполняют те или иные служители культаТрадиционно разделяют праздники на три группы: 1) Общеиндийские праздники: - Праздники, посвященные Раме и Кришне, как воплощению бога Вишну; - Праздник Новолуния, посвященный будущей Луне Шиве; - Праздник Светильников, зажигающиеся в честь богини счастья Лакшми;- Праздник посвященный богу мудрости Сарасвати; Праздник, посвященный богу торговли Ганеши;

2) Региональные праздники, посвященные богам определенной местности или профессии:3) Семейные праздники: свадьбы, дни рождения и т.д.

Джайнизм.

Приблизительно 1-2% населения явл.последователями Джайнизма.Джайнизм возникает в 6 веке до н.э. Основателем веры считается Махавира Вардхамана, которого в последствии прозвали Джина – победитель страстей. Он происходил из сословия Воинов Кшатриев.В соответствии с учением Джайнизма, в основе существования мира лежит два начала:

1) Аджива - это неживое. Представляется в виде материи. Дхарма – это среда благоприятствующая началу движения. Адхарма – это среда, препятствующая движению.

2) Джива – живое, душа. Может пребывать в двух состояниях – совершенном и несовершенном.

- В совершенном состоянии Джива свободна от Адживы, приходит в состоянии блаженства и достигает Мокши или Нирваны. - В несовершенном состоянии Джива связана с Адживой, в результате чего ограничена в возможностях и теряет свой потенциал.

Отсюда вывод: для того, чтобы достичь совершенства, необходимо следовать аскетизму – ограничивать желания.

Причем Джайнизм различает внешнюю и внутреннюю Аскезу:1) Внутренняя Аскеза – это контроль за своим поведением, уважение к другим2) Внешняя Аскеза – это ограничение в пище. Постепенно отказывается от еды человек.

Пять основных заповедей, лежащих в основе Джайнизма:

1) Не убей2) Не говори неправды3) Не воруй4) Не привязывайся к земным вещам, помни, что все быстротечно

5) Будь непорочным.

В основе нравственного учения Джайнизма лежит принцип Ахинсы – то есть не причинения малейшего вреда всему живому. Очень строгое требование, абсолютизм.

Два основных направления Джайнизма – это

1) Дигамбары2) Шведамбары


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...