Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особливості релігійної віри.




Вера – это неотъемлемое качество каждого человека.

Вера – принятие тех или иных положений и утверждений и взглядов в качестве истины без достаточных эмпирических оснований и логических обоснований.

Без человека вера не существует. Можно разделить либо по субъекту веры, либо по объекту. Религиозная вера – выделение объекта веры. Вера присуща для науки. Любая наука начинается с тех положений, которые принимаются на веру: аксиомы. Объектом веры могут выступать те или иные положения, доказанные предшественниками. Доверяем опыту предшествующего поколения и это тоже объект веры.

Религиозную веру можно выделить на основании объекта. Объект веры в религии является сверхъестественные свойства и отношения, сверхъестественные связи, качества, сверхъест. предметы, сверх. существа. Религиозная вера – это вера в сверхъестественное. Согласно науки, сверхъестественное не существует, как объективная реальность. Это не что иное, как результат человеческого воображения. Человек не только отражает информацию, он ее интерпретирует по своему. В таком случае, возможен тот вариант, что сверхъестественное существует только в сознании человека.

Религиозный подход - сверхъестественное – это высшая объективная реальность. Это первичная основа всего существующего. Сверхъестественное наделяется абсолютными положительными характеристиками, свойствами, и противопоставляется естественному, как несовершенному.

В религии мир удваивается на мир естественный и мир сверхъестественный. Религия придает особый статус миру сверхъестественному, этот мир является более важным, из него произошел естественный мир, это основа естественного мира.

 

Особенности веры сверхъестественной:

1. Вера в сверхъестественное предполагает, не просто наличие в сознании человека представления о сверхъестественном, а глубокую его убежденность в реальном существовании сверхъестественного.

2. Вера в сверхъестественный мир предполагает эмоциональные отношения верующего к объекту своей веры.

3. Религиозная вера предполагает убежденность верующего в существование особых двусторонних отношений

С одной стороны, верующий убежден, что объект веры не просто существует, а активно воздействует на ход событий в мире, и на судьбу самого верующего. С другой стороны, верующий убежден, что это воздействие можно корректировать, направлять с помощью сверхъестественный способов, приемов, средств: молитв, заклинаний, ритуалов, обрядов и т.д. Объект веры может быть управляем самим верующим. Религиозная вера – это вера в сверхъестественные средства изменения объективной реальности. Таким сверхъестественным средством выступает Бог.

Согласно Бартона, Религиозная вера – это свободное и личное присутствие Бога в действиях человека.

Теологическая точка зрения – активным началом действие выступает не человек, а Бог. Религиозная вера – это результат божественного откровения, человек только возможность наличия веры. Чтобы эта возможность превратилась в веру, необходим Бог.


 

 




Структура сучасних релігій.

Религия относится к духовной сфере в жизни общества. Поэтмоу структура религии сходна со структурой других духовных явлений, как философия и т.д. Идеи, взгляды, теории. Они воздействуют на людей, в связи с этим возникают действия, характерные для этих сфер. Возникает социальный институт.

Так и в религии:

Религиозное сознание – идеи, взгляды, теории

Религиозный культ - действия

Религиозные организации – соц.институт.

Религиозное сознание включает в себя 2 взаимосвязанных уровня: религиозная психология, религиозная идеология.

Религиозная психология – это те стороны внутренней жизни верующего, которые под влиянием религиозных идей, приобрели соответствующую религиозную направленность. Это те чувства, эмоции, переживания, настроения, которые испытывает верующий по отношению к сверхъестественному объекту своей веры.

Особенности религиозной психологии:

1. Сфера непосредственного бытия религии.2. Религиозная психология не заполняет всего пространства духовной жизни верующего.3. Религиозная психология изначально возникает естественным образом.

Религиозная идеология – это более или менее стройная система идей, взглядов, теорий, разработкой и пропагандой которой занимаются религиозные институты в лице профессиональных священнослужителей.

Религиозная идеология включает в себя философские, социологические, этические учения, которые в оценках окружающей действительности опираются на те или иные религиозные догматы.

Центральной частью религиозной идеологии является теология или богословие.

Основы теологии или богословия составляют Священные писания, которые содержат богооткровенные истины-догмат. – это основное положение веры, не подлежащее изменению, оно богооткровенно.

Религиозная идеология и рел.психология представляет собой различные уровни религиозного сознания. Вместе с тем имеют общие черты:

1. Относятся к духовной сфере жизни общества 2. Религиозная идеология и рел. психология обусловлены, социальным условиями своей эпохи. 3. Содержание рел.идеологии и рел.психологии является вера в сверхъестественное.

 

Религиозный культ – совокупность стереотипных действий, выражающих отношение верующего к сверхъестественному объекту своей веры.

К культу относятся все действия, основанные на религиозно-магических представлениях (молитвы, заклинания, обряды и т.д.), а также те предметы, объекты, которые используются в процессе выполнения этих действий (культовые здания, храмы, одежда верующего, иконы).

Основу религиозного культа составляют религиозные обряды. Религиозный обряд – это совокупность стереотипных действий, устанавливаемых обрядом или традицией некоторых социальных групп и символизирующий определённость религиозных идей, взглядов, теорий.

Основы религиозного культа:

1. Религиозный обряд выступает в качестве символов.

2. Рел.обряды и культ устанавливается обычаями определенной соц.общности и передается от поколения к поколению. Это наиболее консервативный элемент религии, живет своей собственной жизнью.

Функции религиозного культа:

1. Аккумуляция 2. Фиксация наиболее важных узловых моментов в жизнедеятельности. 3. Пропаганда определенных норм и правил поведения. 4. Идеологическое воздействие на верующих

 

 





Соціальна роль релігії.

Социальная роль религии – это совокупность социальных функций, присущих религии, на определенном этапе ее эволюции и в определенных социальных условиях.

Функции религии – это характер и направленность воздействия религии на индивид и общество.

Основные функции религии:

1. Мировоззренческая функция. Религия создает свою собственную картину мира и ее активно пропагандирует,

2. Смыслополагающая. Религия удовлетворительным образом решает вопрос о смысле и предназначении человека и мира в целом,

3. Интегративная функция. Религия позволяет объединяться верующим на основе общности и обряда,

4. Дезинтегративная функция. В этом случае религия выступает источником конфликтов и войн,

5. Функция узаконивания и легитимирующая. Религия придает силу закону, тем или иным нормам правила поведения.

6. Регулирующая функция. Религия выступает как система ценностей, мировоззренческих установок, норм и правил поведения. Религия регулирует правила поведения верующих.

7. Идеологическая функция. Религия либо оправдывает существующий социальный строй, узаконивая его; либо осуждает те или иные соц.отношения, тем самым отказывая ему в праве существования,

8. Восполнительная функция, иллюзорно-компенсаторная. Религия пропагандирует такой взгляд на мир, в соответствии с которым смысл предназначения человека реализуется потусторонним миром. Настоящее жизнь рассматривается, как необходимое условие достижения мира в вечном. Судьба человека в потустороннем мире выступает в качестве восполнения компенсации за те страдания и лишения, которые он испытал в этом мире,

9. Удовлетворение религиозных потребностей верующего.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...