Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие выводы и рекомендации по российскому опыту
В целом из оценок нормативно-правовой ситуации в сфере МП и из проведенных опросов, следует, что необходимо законодательное закрепление финансовых источников развития сети лизинга, общедоступных информационных, консультационных и обученческих услуг для МП. В интересах МП должны действовать федеральный и региональные Фонды содействия лизингу, системы льготного кредитования лизинговых операций, а также системы страхования объектов лизинга и своевременности/полноты лизинговых платежей. В дальнейшем развитии и нормативно-правовом закреплении нуждается практика передачи малых предприятий в лизинг «под ключ». Стоит вопрос о новом подходе к созданию целостной системы СИОМП и, соответственно, о новом нормативно-правовом обеспечении ее деятельности, включающем практическое решение комплексности этой системы и ее доступности для всех представителей российского малого бизнеса во всех регионах страны. В отличие от планов, существовавших 2-3 года назад, в настоящее время решение проблемы информационного обеспечения МП в большей мере будет опираться не на государственные структуры, а на объединение на новой экономической и организационно-правовой базы независимых, в т.ч. и частных, информационных систем, что потребует четкого выделения и закрепления здесь компонента «государственной поддержки» в отношении малого бизнеса. Развитие правовой базы консалтинговых услуг должно идти в направлении создании единой системы лицензирования этих услуг, закрепления условий их доступности для всех МП, т.е. механизмов льготного финансирования, а также усиления взаимодействия консалтинга с другими компонентами «внешней среды» (финансовая и имущественная поддержка, лизинг, обучение и пр.). Целесообразна большая чем в настоящее время (сводящаяся лишь к одноразовому лицензированию), нормативная регламентация обученческих центров для МП, включающая в себя больший контроль за качеством обучения, а также стимулирующая обученческие центры участвовать в послеобученческой бизнес-карьере своих выпускников. Перечень форм контроля за бизнес-школами и формами их участия в послеобученческой бизнес-карьере своих выпускников следует закрепить законодательно на уровне субъектов Федерации. На федеральном и региональном уровне нормативным порядком должны быть закреплены права всех категорий населения на получение на льготных условиях одной из форм обучения основам предпринимательской деятельности. 2. Опыт стран Европейского Союза (ЕС) Развитие лизинговых отношений Лизинг (включая венчурный или стартовый капитал и факторинг) является одним из продуктов, включенных в область современных финансовых технологий, доступных для МП[1] в странах ЕС. Опыт стран ЕС показывает, что лизинг как способ получения производственных активов для МП является более предпочтительным традиционному средне- и долгосрочному банковскому финансированию по следующим причинам: · МП имеют более легкий доступ к лизингу чем к банковским займам; · простота процедуры лизинга приводит к понижению стоимости транзакции; · для МП нет необходимости замораживать капитал для со-финансирования такого же оборудования в полном объеме; · лизинговые контракты специально приспособлены, чтобы соответствовать потребностям МП; · обычно налогообложение позволяет МП возмещать их арендные платежи по лизингу за счет налогов. Однако на практике положительный эффект от лизинга понижается такими проблемами, свойственным МП, такими как: · нехватка подходящих помещений; · трудности в легализации прав на помещение и землю при установке и размещении оборудования; · недостаточные навыки персонала при работе с оборудованием, полученным по лизингу. Положительный эффект от включения МП в сферу лизинговых операций может быть получен при следующих условиях: · облегчении общих условий частных инвестиций в капитал (оборудование); · быстром развитии новых рынков или новых секторов инновационных продуктов; · при больших пропорциях («квотах») доступа МП к финансированию лизинговых операций. Информационная поддержка МП Опыт стран ЕС показывает, что обеспечение МП информацией является необходимым условием для их развития и интеграции на европейском и международном уровнях. Доступ к информационному рынку, создание сетей делового сотрудничества, программ партнерства составляет главный инструмент для европейских МП по освоению ими широкого рынка как внутри ЕС, так и вне его. «Directorate General XXIII» как специализированное подразделение ЕС вело практические действия в направлении распространения информации для МП, занималось координированием этого направления политики в отношении МП в рамках ЕС. В информационной сфере практическую помощь европейским МП оказывают такие институты, как Евро-Инфо-Центры (EICs)(возможности европейского и мирового рынка), а также две сети для поиска партнерских связей (BC-NET) и Бюро обслуживания компаний (BRE). Членами этих сетей являются частные и общественные организации, работающие на местном уровне, такие как ТПП, профессиональные организации, агентства регионального развития, центры инноваций, консалтинговые фирмы, банки и т.д. Существуют два официальных мероприятия в области информационно-деловой поддержки МП, которые для расширения своих хозяйственных связей не ищут вмешательства особого посредника - это такие программы, как «Европартенариат» (Europartenariat) и «Интерприза» (Interprise). Консалтинг для МП Поддержка с помощью внешних экспертов является очень важной для развития европейских МП, т к. многим из них не хватает необходимых навыков для успешной конкуренции на рынке. Хотя существует несколько различных барьеров, которые ограничивают использование услуг по внешнему консалтингу для МП, наиболее существенным из них, как показывает опыт стран ЕС, является стоимость услуг. В этой связи проводимая в ЕС политика ориентируется на обеспечение МП экспертными советами и услугами консалтинга при пониженных гонорарах. Подразделение ЕК DG XVI по региональной политике разработало концепцию Центров Бизнеса и инноваций (Business and Innovation Centres (BIСs). BICs стали консультантом по бизнесу и инновациям для МП как для EC, так и для стран третьего мира. BICs являются местной или региональной партнерской структурой, которая обеспечивает МП всем диапазоном необходимых услуг, делая акцент на инновациях для индустрии или услугах для индустрии. BICs включают команду экспертов с высокими знаниями в области бизнеса, способных организовать персональный консалтинг для МП или направлять их в сети профессиональных консультантов, расположенных в данном регионе. Однако несколько таких центров в дальнейшем развились в систему бизнес-инкубаторов, а некоторые даже предоставляют МП необходимый им стартовый капитал. Действуют также программы, которые нацелены на обеспечение МП теми услугами по консалтингу, которые сделают более легкими международное сотрудничество МП и создание ими совместных предприятий. Обучение для МП В соответствии с исследованиями, поведенными в ЕС, главными проблемами развития систем обучения для МП является: · недостаточное внимание к обучению со стороны самих МП. Обучение чаще проводится в больших компаниях, частично потому что имеющиеся программы обучения не адаптированы под нужды МСП; · наличие препятствий в отношении занятости в секторе МП, поскольку количество создаваемых рабочих мест не всегда создает достаточно стимулов к масштабному обучению персонала. Деятельность по обучению, направленная на нужды МП, финансируется в рамках нескольких программ ЕС, а также специализированных фондов, включая Европейский Социальный фонд или Фонд Леонардо да Винчи. Европейский социальный фонд финансирует системы обучения для МП по развитию персонала. Фонд Леонардо да Винчи, используя европейский опыт, осуществляет обучение для МП, направленное на повышение профессионального уровня персонала, в т.ч. и с помощью финансирования пилотных проектов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |