Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ результатов опросов российских МП




Опросы свидетельствует о том, что сфера лизинговых услуг для малого бизнеса, по мнению его представителей, все еще находится в начальной стадии своего становления, которая характеризуется отсутствием в среде предпринимателей должной информации о тех возможностях, которые они в принципе открывает. Наиболее распространенными типами оборудования для лизинга в сфере МП являются пищевое и упаковочное технологическое оборудование, а также деревообрабатывающее, торговое, полиграфическое оборудова­ние, автомобили, оборудование для предприятий общественного питания.

Лишь один из пяти респондентов опросов не видел особых препятствий к получению оборудования по лизингу. Это означает - основная масса малых предприятий пока рассматривает получение лизинговых услуг как малодоступный фактор (источник) развития их предприятий. Это говорит также о неразвитости структур поддержки малых предприятий в сфере лизинговых услуг.

Опросы показывают лишь умеренную заинтересованность МП в информационных услугах. Опросы выявили рост потребностей МП лишь в отношении информации правового характера. По своей значимости она занимает в настоящее время первое место. Иные виды информации (о новых технологиях, источниках и условиях кредитования, методологии бизнес-планировании, партнерах для совместного производства, менеджменте и организации производства, обучении и переподготовке кадров) занимают более низкие места в рейтинге. При этом значимость каждого вида информации за прошедшие три-четыре года фактически не изменилась.

Модифицируется характер потребностей МП в информации о поставщиках: складывается преобладание факторов надежности коммерческой деятельности, качества товаров работ и услуг по сравнению с доминировавшем ранее акцентом на наиболее выгодные цены. Трансформируется и структура источников информации: растущий спрос на нее все более покрывается, как ранее, преимущественно знакомыми предпринимателями, деловыми партнерами и чиновниками, но и все более - спра­вочной, специализированной литературой, электронными базами данных. Значительно возрастает роль торговых ярмарок и выставок и, напротив, существенно снижается значение органов власти любого уровня как источника информации.

Основным барьером, препятствующим доступу малого бизнеса к информации, в настоящее время, согласно опросам, являются финансо­вые ограничения на создание современных информационных систем и инструментов оперативного доступа всех категорий МП к этим системам по «разумным ценам».

Отношение МП к консультированию также сдержанное. Этот факт подтверждается тем, что при ранговой оценке влияния на успех фирмы специальные профессиональные знания заняли нижнее место после таких факторов, как деловая активность, размеры накопленного капитала и связи в органах власти. Консультирование в сфере МП преобладающе концентрируется на различных аспектах управленческой деятельности.

Опросы показали, что с 1995 по 1997 гг. произошло падение потребности МП в консультациях по инвестиционным проектам от коммерческих банков, зато почти удвоилась их потребность в финансовых консультациях. В инвестиционном консалтинге сегодня, согласно опросам, наиболее заинтересованы производители средств производства и фирмы, занимающиеся информатикой и интеллектуальными услугами.

Пока невелика доля предпринимателей, пользующихся услугами специализированных консалтинговых фирм. Это связано, в первую очередь, с ограниченностью собственных финансовых средств МП и неразвитостью систем поддержки МП, обеспечивающих им льготные условия доступа к услугам профессиональных консультантов.

По различным опросам, сегодня почти 70% предпринимателей в возрасте до З5 лет считают, что им необходимо обучение, дополнительные знания в области бизнеса. Так, в опросе, проведенном по заказу Национального Фонда подготовки кадров, от 40 до 52% руководителей МП считают необходимым повысить уровень профессионализма в таких областях, как управление финансами, сбыт продукции, маркетинг; от 23% до 29% — в управлении производ­ственным процессом, стратегическом управлении, управлении кадрами, построении эффективной системы управления.

Как показывают обследования, при выборе обучающего центра большинство слушателей ориентируются на имя бизнес-школы (по данным опросов, каждого второго слушателя привлек именно авторитет учеб­ного заведения) и зарплату ее выпускников. Напротив, судя по опросам, представители МП пока не имеют возможности (источников информации) чтобы аргументировано судить о качестве образовательных услуг тех или иных обучающих центров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...