Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы и трудности обучения кадров для малых предприятий




Объективная потребность в совершенствовании менеджмента и повышении квалификации кадров в малом бизнесе наталкивается прежде всего на финансовые ограничения. Этот фактор является суще­ственным примерно для половины фирм. По данным опроса, проведенного по заказу Национального Фонда подготовки кадров( НФПК), в настоящее время МП не в состоянии платить за долгосрочное обучение в области менеджмента более 1000 долл. в год, что недостаточно для покупки качественных образовательных услуг, особенно, для руководящего звена. Лишь менее 5% руководителей малых фирм смогли позволить себе подобное обучение. Другой ограничитель — время. Невозмож­ность отвлечения на учебу была существенна более чем для 62% представителей руководства малых предприятий. Учитывая многофункциональность управленцев в малом бизнесе, ограниченный состав управленческой команды и отсутствие полноценной замены проходящих обучение менеджеров, под угрозой потери контроля может оказаться значительная часть бизнеса[27].

По данным опросов, в бизнес-школах не хватает хороших учебников и методических мате­риалов по отечественной эконо­мике, а главное — преподавате­лей-практиков. Работодатели настроены на практическую сторону обучения, а преподаватели «уповают» на теоретические знания. В результа­те, 60% менеджеров по кадрам разочаровались в качестве преподавания бизнес-школ. По данным опроса НФПК, каждая пятая малая фирма не удовлетворена сегодня эффективностью обучения или содержанием курсов.

В то же время 60% бизнес-школ жалуется, что предприятия не хотят обучать своих сотрудников. В среднем по стране только одно из двадцати малых предприятий выделяет деньги на образование сво­их сотрудников. Отсутствие взаимных интересов проявляется и в нежелании большинства бизнес-школ следить за судьбой своих выпускников. 60— 70% сведений о бывших студентах не соответствуют действительности. В западных же странах такую информацию можно получить по первой просьбе. Школы знают все о карьере своих выпускников, гордятся их успехами.

Таким образом, из результатов опросов следует, что необходимо законодательное закрепление, во-первых, финансовых источников развития сети общедоступных обученческих центров для малых предприятий. Во- вторых, целесообразна большая, чем в настоящее время (сводящаяся лишь к разовому лицензированию), нормативная регламентация обученческих центров для малых предприятий, включающая в себя больший контроль за качеством обучения, а также предписывающая обученческим центрам отслеживать и участвовать в послеобученческой бизнес-карьере своих выпускников. Перечень форм контроля за бизнес школами и форм их участия в послеобученческой бизнес-карьере своих выпускников следует закрепить законодательно на уровне субъектов Федерации.

III. Анализ нормативно-правового обеспечения и выявление «узких мест», препятствующих формированию благоприятной «внешней среды» развития российского малого предпринимательства

Нормативно-правовое обеспечение рынка услуг в области финансового лизинга










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...