Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы информационного обеспечения.




Основным барьером, препятствующим доступу малого бизнеса к информации, в настоящее время являются финансовые ограничения на создание современных информационных систем и инструментов оперативного доступа всех категорий МП к этим системам по разумным ценам. При всем разнообразии и быстром развитии информационных систем, по данным специализированного опроса, серьезным препятствием на пути получения информации оказывается недостаточность числа или даже отсутствие информационных организаций-провайдеров, ориентированных на малый бизнес (на это указывали до половины опрошенных предпринимателей).

Пока стабильно невелика доля предпринимателей, пользующихся услугами специализированных информационных фирм (10-15%), что связано с ограниченными финансовы­ми возможностями самого малого бизнеса, особенно, его стартовых представителей. Правда, обращает на себя внимание тот факт, что, по данным опросов, совсем не имели возможности оплачивать информацию только 15% малых предприятий.

Хотя органы государственной власти часто на словах выступают за бесплатность передачи законодательно-нормативной информации МП как субъектам рынка, фактически все малые предприятия пользуются ею на платной основе. Дело в том, что в условиях отсутствия средств или их острой недостаточности льготные информационные услуги государственных и местных (там, где они есть) информационных служб для МП не могут ни количественно, ни качественно конкурировать с коммерческими информационными сетями и центрами. Так, в систематизированном виде и на электронных носителях базы данных созданы только коммерческими фирмами, а рост технической оснащенности МП породил спрос на экономическую и правовою информацию именно в электронном виде, иначе нельзя обеспечить оперативность доступа к требуемому документу.

Кроме того, по мнению предпринимателей, органы власти и в первую очередь налоговая ин­спекция, сознательно отказываются предоставлять законодательно-нормативную информацию (в частности, о порядке налогообложения), чтобы потом применить к «нарушителям» финансовые санкции (т.к. это соответствует экономическим интересам самих финансовых и налоговых служб).

По причине скудности собственных финансовых средств мала роль как информационного источника для МП предпринимательских объединений (союзов, ассоциаций, особенно, союзов и ассоциаций малого предпринимательства) и торгово-промышленных палат и их подразделений, непосредственно работающих с представителями малого бизнеса.

В рамках проблемы информационного обеспечения МП ключевой проблемой по итогам проведенных исследований на оказывается отсутствие необходимой и своевременной информации о налогообложении и его текущих изменениях. В опросе, проведенном в г. Москве, этот фактор отметила устойчиво высокая доля по всем группам малых предприятий - по выборке в целом эта доля респондентов составила примерно 40%. В проведенных в ходе обследования интервью многие руководители МП также отмечали необходимость специально затрачивать время, силы и средства для сбора новой информации о налогах. Потребность в такой информации более актуальна для начинающих предпринимателей, а связанные с ее добыванием издержки личного времени более ощутимы в микробизнесе[10].

Таким образом, из оценок ситуации в сфере МП, полученной из проведенных опросов, прямо следует, что необходимо законодательное закрепление финансовых источников развития сети общедоступного информационного обеспечения малых предприятий. При этом, в перечень льготных информационных услуг( которые также следует закрепить законодательно, во всяком случае на уровне субъектов Федерации) необходимо включить самые распространенные, наиболее нужные малым предприятиям виды информации и формы ее предоставления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...