Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологии управления персоналом: наем, подбор и расстановка, адаптация
1.Найм персонала. Осн. задачей при найме персонала на работу явл-ся удовлетворение спроса на работников в кач и колич отношении. Набор кадров – массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Он включает: общий анализ потребности в кадрах; формулирование требований к персоналу; определение осн. источников поступления кандидатов; выбор методик оценки и отбора кадров. Наем на работу – ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необх-ми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организ-х мероприятий, вкл-й все этапы набора кадров, оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. 2 возможных источника набора: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией). Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. Также временный работник, обладающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. 2.Подбор и расстановка персонала. Профотбор– часть процесса найма персонала, включающая систему методов и приемов проведения мед. обследования, психофизиологич. диагностики личности в целях выбора из группы работников кандидатов на опр. должность, способных при равных условиях наилучшим образом выполнять конкретные трудовые функции. Формы профотбора: а) подбор–выбор из нескольких работников, имеющих одинаковую профессию, специальность, квалификацию, отвечающих одним и тем же требованиям кандидата на должность; б) профессиональный набор – массовое назначение или выборы на должность специалистов различных профессий и квалификаций, прошедших отбор и профотбор; в) выдвижение–назначение работника, работающего в данном коллективе, на новую, более высокую должность; г) ротация– назначение, при кот. место работы меняется в соотв. с принципом: «Нужному работнику – нужное место». Отбор кандидатов на вакантную должность осуществляется из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления с помощью оценки деловых и личностных качеств кандидатов. Качественные характер-ки персонала: - способности (уровень образ-ия, объем знаний, проф. навыки, опыт работы в опр. сфере); - мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру); - свойства (личностные качества, влияющие на выполнение опр. профессиональной роли). 3. Адаптация персонала. Возможности адаптации человека в организационном окружении зависят как от характеристик этого окружения, так и от личных свойств сотрудника. Трудовая адаптация персонала – взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс произ-ва в новых для него професс-х, психофизиолог-х, соц-психологических, организационно-админ-х, экон-х, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: - первичную адаптация – приспособление работников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, выпускников учебных заведений). - вторичную адаптация – приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль). В зависимости от того, какие нормы и ценности положительно восприняты новым сотрудником, выделяют типы адаптации: 1) отрицание (неприятие никаких норм и ценностей); 2) конформизм (полное принятие всех норм и ценностей); 3) мимикрия (соблюдение вспомогат. норм и ценностей, маскирующее отрицание основных); 4) адаптивный индивидуализм (полное соблюдение основных норм и ценностей при частичном принятии или отрицании вспомогательных). Принципиальные цели адаптацииможно свести к следующему: 1) уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; 2) снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников; 3) сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; 4) экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; 5) развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Механизм управления процессом адаптации предусм-т решение 3 важнейших проблем: 1) структурное закрепление функций управления адаптацией в системе управления орг-цией; 2) организация технологии процесса адаптации; 3) организация информационного обеспечения процесса адаптации. На этапе адаптации сотрудника в новом организ-м окружении необх-мо решить сл. задачи: Скорректировать или разрушить прежние поведенческие нормы, Заинтересовать сотрудника в работе. 3) привить ему новые нормы поведения. Формами адаптации могут быть лекционные и семинарские занятия непосредственно в организации: выездные занятия на специальной учебной базе с приглашением специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |