Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техн-ии упр-ия развитием персонала: обучение, аттестация и управление карьерой
1. Обучение персонала. Цель обучения - получение образования. Образование – процесс и результат усвоения систематизир. знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Образование: общееи профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно. Профессиональное образование как процесс— одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к опр. виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом об окончании учебного заведения. Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей. 3 вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Подготовка кадров— планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров в целях усовершенст-ия знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом треб-й к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров— обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Предмет обучения: знания; умения; навыки; способы общени. Обучениеможет осуществляться на рабочем местеи вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное). Внепроизводственная проф. подготовка связана со значительными изменяющимися расходами, внутрипроизводственная — со значительными, но фиксированными расходами. 2. Оценка персонала. Под деловой оценкой понимают процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия опр. требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качественных результатов его деятельности. Задача деловой оценки сотрудника состоит в выявлении: его трудового потенциала, степени его использования, соответствия сотрудника занимаемой должности, его готовности занять другую конкретную должность. Особенности обязанностей, выполняемых руководителями, специалистами и произв. персоналом, требует дифференцированной оценки их труда. Оценка руководителей производится с учетом организаторских качеств и ориентируется на результаты коллективного труда. Специалисты и производст. персонал оцениваются по результатам индивидуального трудового участия. В оценках различают 3 группы методов:качественные, количественные и комбинированные. К группе качественных методовобычно относят методы биографического описания, деловой характер-ки, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсуждения. Кколичественным методам— все методы с числовой оценкой уровня качеств работника. Среди них наиболее простыми и эффективными считают метод коэффициентов и бальный. К группе комбинированных—методы экспертной оценки частоты проявления определенных качеств, специальные тесты и некоторые другие комбинации качест и колич методов. Достаточно распространены сегодня в кадровой работе метод коэффициентов, балльный методи другие. Количественные оценки производятся с помощью экспертных оценок (для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают 6-7 критериев, по каждому из этих критериев дается соответствующая оценка по избранной шкале). Образование, стаж работы и возраст работника должны обязательно учитываться при оценке деловых качеств. Данные об образовании кандидата, его стаже и возрасте учитываются путем расчета коэфф-та профессиональной перспективностипо формуле: где Оу.обр – оценка уровня образования С – стаж работы по специальности В – возраст 4.3.Управление карьерой. Карьера – это индивидуальное представление работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом.Различают профессиональную и внутриорганизационную карьеры. Професс. карьера строится на том, что в процессе своей трудовой деятельности каждый человек проходит последовательно определенные стадии социального развития: обучение, поступление на работу, професс. рост, поддержка индивид.х проф. способностей, уход на пенсию. Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Гл. задачей планирования и реализации карьеры является согласование профессиональной и внутриорганизационной карьер, что предполагает решение сл. задач: 1) достижение взаимосвязи целей организации и определенного сотрудника; 2) обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника для учета его индивидуальных потребностей и мотиваций; 3) устранение тупиковых ситуаций, в кот. исключаются возможности развития сотрудника; 4) исключение закрытости процесса управления карьерой и др. Служебная карьера содержит ряд последовательных этапов: - первый этап–получение профессионального образования –длится до 25 - последующий этап – этап продвижения – продолжается от 30 до 45 лет, - третий этап – этап завершения – длится от 60 до 65 лет. Целью карьеры не ставится область деятельности, определенная работа, должность, место на служебной лестнице. Причины, определяющие цель карьеры, меняются с возрастом, уровнем квалификации, ростом полноты восприятия окружающего. Мотивация персонала. Мотивация– деят-ть, имеющая целью активизировать труд. коллектив и каждого работающего в орг-ции и побудить их эффективно трудиться для выпол-ия целей, сформулир-х в планах. Мотивация – органическая часть процесса управления, посредством которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом которого являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации. Процесс мотивации включает: установление или оценку неудовлетворенных потребностей; формулировку целей и определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или действий. Сущ. теории мотивации, базирующиеся на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. 3 известные теории мотивации по потребностям,разработанные А. Маслоу, Д. Мак-Клеландом и Ф. Герцбергом. А. Маслоу – автор теории мотивации через иерархию потребностей: каждый индивид имеет иерархию из пяти базовых потребностей: на 1ом, нижнем уровне, – это физиолог.потребности, на 2ом – потребности в безопасности, на 3ем – потребность в социальном признании, на 4ом – потребности в уважении и, на 5 – потребность в самовыражении. По мере удовлетворения потребностей нижнего уровня человек стремится к удовлетворению потребностей след. уровня. Д. Мак-Клеланд, теория трех потребностей: власти, успеха и причастности. В известной мере она сходна с теорией Маслоу: потребности во власти и успехе, например, характерны для людей, достигших удовлетворения своих потребностей между четвертым и пятым уровнями, а потребность в причастности свойственна людям, достигшим третьего уровня по теории Маслоу. В соответствии с двухфакторной теорией мотивацииФ. Герцберга все факторы, влияющие на работу, делятся на две большие группы: гигиенические, связанные с окружающей средой, и факторы мотивации, отражающие характер и сущность самой работы. Гигиенич. факторы – размер оплаты, условия труда, межличност. отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника. Если они удовлетворены, у работника не развивается чувство неудовлетвор-ти работой. 2. Методы мотивации работников – часть организ-й культуры, их осн. назначение - обеспечение макс-го вовлечения людей, облад-х знаниями, в решение общих задач организации. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: - система экономических нормативов и льгот; - уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, - условия и содержательность труда, - отношения в семье, коллективе, - признание со стороны окружающих и карьерные соображения, - творческий порыв и интересная работа, - желание самоутвердиться и постоянный риск, - жесткие внешние команды и внутренняя культура и т.п. В теории управления выделяют следующие главные методы мотивации: - принуждение – основано на страхе подвергнуться наказанию, например, в виде увольнения, перевода на нижеоплачиваемую работу, штрафа и т.д.; - вознаграждение– в виде систем матер. и нематер. стимулирования хорошего труда; - солидарность– развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации, что достигается путем убеждения, воспитания, обучения и создания благопр. организационного климата. Нематериальные, учитывающие следующие виды потребностей: - социальные,отражающие потребности в самоутверждении, определенном социальном статусе и власти; они удовлетворяются путем расширения возможности принятия участия в управлении, в развитии навыков и умений, в продвижении по должностным ступеням; - моральные,отражающие потребности в признании и реализуемые с помощью одобрения, благодарности и других форм позитивной оценки; - творческие,включающие стимулы, позволяющие не только использовать, но и наращивать потенциал людей. Это создание соответствующей творческой обстановки, открытость в отношениях и информационном обеспечении, применение групповых форм работы, участие в конференциях и семинарах и т.п.; - социально-психологические,отражающие потребности общения и представленные всеми элементами культуры организационных отношений как внутри организации, так и за ее пределами.
42. Стимулирование как метод мотивации.Стимулирование как способ управления трудовым поведением работника состоит в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. Стимулирование – это совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний. Стимулирование предполагает наличие у органов управления набора благ, способных удовлетворить значимые сегодня и сейчас потребности работника и использовать их в качестве вознаграждения за успешную реализацию трудовых функций. Формы: 1. Заработная плата (номинальная) 2. Заработная плата (реальная) 3. Бонусы 4. Участие в прибылях 5. Участие в акционерном капитале 6. Планы дополнительных выплат 7. Стимулирование свободным временем 8. Трудовое или организационное стимулирование 9. Стимулирование, регулирующее поведение работника на основе выражения общественного признания 10. Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом 11. Сберегательные фонды 12. Организация питания 13. Продажа товаров, выпускаемых организацией или получаемых по бартеру 14. Стипендиальные программы 15. Программы обучения персонала 16. Программы медицинского обслуживания 17. Консультативные службы 18. Программы жилищного строительства 19. Программы, связанные с воспитанием и обучением детей 20. Гибкие социальные выплаты 21. Страхование жизни 22. Программы выплат по временной нетрудоспособности 23. Медицинское страхование 24. Льготы и компенсации, не связанные с результатами (стандартного характера) 25. Отчисления в пенсионный фонд 26. Ассоциации получения кредитов
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |