Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Базисные стратегии: роста, стабилизации и экономии. Глобальные стратегии.




Стратегия ростанаправлена на использование внутренних и внешних ресурсов для развития организации.

После выхода на новый уровень организация может использовать стратегию стабилизации,которая направлена на ограничение масштаба производства посредством перехода на медленный, жестко контролируемый рост.

Стратегия экономии используется в случае, когда попадает в ситуацию вынужденного сокращения, в рез-те чего уменьшаются масштабы бизнеса за счет либо продажи или вывода /ликвидации отдельных направлений бизнеса.

* Глобальная стратегия направлена прежде всего на получение конкурентных преимуществ на международных ранках и включает след стратегии: глобализации, экспорта, транснациональную стратегию.

Уровни стратегий на предприятии и их содержание

1) Стратегия корпоративного уровня                        

Вопрос «Каким бизнесом мы занимаемся?» имеет ключевое значение для стратегии корпоративного уровня. Стратегия корпоративного уровня имеет отношение к организации в целом и сочетанию бизнес-единиц и товарных линеек, которые определяют сущность корпорации. Стратегические действия на этом уровне обыч­но бывают связаны с покупкой новых предприятий; расширением или сокраще­нием уже существующих бизнес-единиц, заводов или товарных линеек; создани­ем совместных предприятий с другими корпорациями в новых областях.

2) Стратегия на уровне бизнес-единицы

Вопрос «Как мы конкурируем?» Стратегия уровня бизнес-единицы имеет отношение к каждому под­разделению или товарной линейке. Она фокусируется на том, как бизнес-еди­ницы конкурируют в своей отрасли за покупателей.  Стратегические решения на уровне бизнес-единицы касаются количества рекламы, глубины и масштаба исследований и разработок, изменения существу­ющих и создания новых продуктов, использования промышленных зданий и оборудования, сокращения или расширения линеек товаров или услуг.

3) Стратегия функционального уровня

Стратегия функционального уровня дает ответ на вопрос «Как мы поддержи­ваем конкурентную стратегию уровня бизнес-единицы?». Она имеет отноше­ние к основным функциональным отделам внутри бизнес-единицы и охваты­вает все основные функции, включая финансовую, исследовательскую, маркетинговую и производственную.

Модели стратегического менеджмента: модель Портера, матрица БКГ

Модель 5и сил конкуренции Майкла Портера (ромб Портера):

1.Возможность проникновения на рынок новых конкурентов.

2. Рыночная власть покупателей.Информированные покупатели приобре­тают власть над рынком

3. Рыночная власть поставщиков.Степень влияния поставщиков во многом определяется их концентрацией в данном регионе и наличием альтерна­тивных производителей. 4. Угроза со стороны товаров-заменителей.Нa власть товаров-заменителей продукта, выпускаемого компанией, могут повлиять изменения в себестоимости производства или появление новых тенденции, таких как по­вышенное внимание к своему здоровью, что может ослабить лояльность покупателей.

5. Соперничество между конкурентами.на соперни­чество между конкурентами влияют предыдущие четыре силы, а также цена и товарная дифференциация.

Матрица БКГ.

 

Стратегический анализ внутренней и внешней  среды. SWOT-анализ.

 Анализ внутренней средыпредприятия  можно свести к 4м этапам: -анализ конкурентов, -покупателей, -поставщиков, -барьеров рынка.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения организации субъек­тов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщи­ков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на кото­рые организация не может оказывать непосредственное влияние.

SWOT-анализ –метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на 4 категории:

- сильные стороны, - слабые стороны, - возможности, -угрозы.

Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих ее достижению или осложняющих его.

 

 

 

Организационная культура организаций и ее элементы: философия, миссия

Организационная культура- это система ценностей, символов, образ­цов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в про­цессе совместной профессиональной деятельности.

 Организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

 

Организационная структура управления: понятие и содержание.

Логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, построенное в такой форме, которая позволяет наи­более эффективно достигать поставленных целей, представляет собой организационную структуру фирмы. Наиболее эффективная структура для фирмы — это та, которая позволяет:

1) эффективно взаимодействовать с внеш­ней средой;

2) целесообразно распределять задачи среди сотруд­ников и направлять их усилия для достижения основных целей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...