Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Базисные стратегии: роста, стабилизации и экономии. Глобальные стратегии.
Стратегия ростанаправлена на использование внутренних и внешних ресурсов для развития организации. После выхода на новый уровень организация может использовать стратегию стабилизации,которая направлена на ограничение масштаба производства посредством перехода на медленный, жестко контролируемый рост. Стратегия экономии используется в случае, когда попадает в ситуацию вынужденного сокращения, в рез-те чего уменьшаются масштабы бизнеса за счет либо продажи или вывода /ликвидации отдельных направлений бизнеса. * Глобальная стратегия направлена прежде всего на получение конкурентных преимуществ на международных ранках и включает след стратегии: глобализации, экспорта, транснациональную стратегию. Уровни стратегий на предприятии и их содержание 1) Стратегия корпоративного уровня Вопрос «Каким бизнесом мы занимаемся?» имеет ключевое значение для стратегии корпоративного уровня. Стратегия корпоративного уровня имеет отношение к организации в целом и сочетанию бизнес-единиц и товарных линеек, которые определяют сущность корпорации. Стратегические действия на этом уровне обычно бывают связаны с покупкой новых предприятий; расширением или сокращением уже существующих бизнес-единиц, заводов или товарных линеек; созданием совместных предприятий с другими корпорациями в новых областях. 2) Стратегия на уровне бизнес-единицы Вопрос «Как мы конкурируем?» Стратегия уровня бизнес-единицы имеет отношение к каждому подразделению или товарной линейке. Она фокусируется на том, как бизнес-единицы конкурируют в своей отрасли за покупателей. Стратегические решения на уровне бизнес-единицы касаются количества рекламы, глубины и масштаба исследований и разработок, изменения существующих и создания новых продуктов, использования промышленных зданий и оборудования, сокращения или расширения линеек товаров или услуг. 3) Стратегия функционального уровня Стратегия функционального уровня дает ответ на вопрос «Как мы поддерживаем конкурентную стратегию уровня бизнес-единицы?». Она имеет отношение к основным функциональным отделам внутри бизнес-единицы и охватывает все основные функции, включая финансовую, исследовательскую, маркетинговую и производственную. Модели стратегического менеджмента: модель Портера, матрица БКГ Модель 5и сил конкуренции Майкла Портера (ромб Портера): 1.Возможность проникновения на рынок новых конкурентов. 2. Рыночная власть покупателей.Информированные покупатели приобретают власть над рынком 3. Рыночная власть поставщиков.Степень влияния поставщиков во многом определяется их концентрацией в данном регионе и наличием альтернативных производителей. 4. Угроза со стороны товаров-заменителей.Нa власть товаров-заменителей продукта, выпускаемого компанией, могут повлиять изменения в себестоимости производства или появление новых тенденции, таких как повышенное внимание к своему здоровью, что может ослабить лояльность покупателей. 5. Соперничество между конкурентами.на соперничество между конкурентами влияют предыдущие четыре силы, а также цена и товарная дифференциация. Матрица БКГ.
Стратегический анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ. Анализ внутренней средыпредприятия можно свести к 4м этапам: -анализ конкурентов, -покупателей, -поставщиков, -барьеров рынка. Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. SWOT-анализ –метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на 4 категории: - сильные стороны, - слабые стороны, - возможности, -угрозы. Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих ее достижению или осложняющих его.
Организационная культура организаций и ее элементы: философия, миссия Организационная культура- это система ценностей, символов, образцов поведения и убеждений, возникающих внутри трудового коллектива в процессе совместной профессиональной деятельности. Организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
Организационная структура управления: понятие и содержание. Логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, построенное в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей, представляет собой организационную структуру фирмы. Наиболее эффективная структура для фирмы — это та, которая позволяет: 1) эффективно взаимодействовать с внешней средой; 2) целесообразно распределять задачи среди сотрудников и направлять их усилия для достижения основных целей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |