Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели, задачи и функции системы управления персоналом




Концепция управления персоналом – система взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управ­ления персоналом, а также организационно-практических подхо­дов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработ­ку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналомпредполагает рассмотре­ние сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

Система управления персоналомпредполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персо­налом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаи­мосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Технология управления персоналомпредполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профори­ентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карье­рой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обес­печение социального развития организации, высвобождение пер­сонала и др.

Главной целью службы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использо­вание, профессиональное и социальное развитие, причем кад­рами, способными эффективно решать задачи организации в рыночных условиях. Новая кадровая политика предполагает пе­рестройку работы службы управления персоналом организа­ции.

Основной круг задач службы управления персоналом: социально-психологическая диаг­ностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоот­ношений, отношений руководства; управление производственны­ми и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятос­тью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; ана­лиз кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессио­нальная и социально-психологическая адаптация работников; уп­равление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых от­ношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Главной целью службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

Система управления персоналом организации – система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она вклю­чает подсистему линейного руководства, а также ряд функцио­нальных подсистем, специализирующихся на выполнении однород­ных функций.

Методы управления персоналом (МУП)—способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления ко­ординации их деятельности в процессе функционирования организа­ции.Наука и практика выработали три группы МУП: админист­ративные, экономические и социально-психологические.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...