Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление конфликтами и стрессами
последствиями конфликта могут быть: − неудовлетв-ть, нарушение морально-психол-го климата, повышение текучести кадров, снижение производит-ти труда; − снижение уровня сотрудничества в будущем, развитие настороженности в коллективе; − повышение сплоченности группы и развитие непродуктивной конкуренции с другими группами в организации; − создание и укрепление «образа врага» в лице другой конфликтующей стороны и искажение представления о ее целях; − частич. или полное сворачивание взаимод-ия и общения с другой конфликтующей стороной; − усиление враждебности между конфликт-ми сторонами по мере сокращения взаимных контактов; − придание большего значения достигнутому успеху в разрешении конфликта, чем решению реальной проблемы конфликта. Для разрешения конфликта необходимо: − взять под контроль эмоции, осознать причину своего страха, гнева, обиды; − понять истинные причины и цели конфликта, − локализовать конфликт, не выдвигать несколько причин, не вспоминать прошлых обид; − внимательно выслушать оппонента и понять его позицию, попросить высказать факты − установить доброжелательный тон разговора; − разобрать конфликт пункт за пунктом, пытаясь не переубедить, а прийти к согласию; − мыслить позитивно, то есть найти общность взглядов и интересов; − согласится с тем, в чем оппонент прав и т.д. В практике разрешение конфликт. ситуаций реком-ся использовать 2 стратегии: 1)партнерство‒ ориентация на учет интересов и потребностей второй конфликтующей стороны, поиск согласия и приумножение общих интересов; 2)напористость‒ реализация собственных интересов, достижение собственных целей; Внутри этих двух стратегий существуют пять основных тактик поведения:избегание, уступка или приспособление, противоборство или соперничество, применение власти, принуждения, давления, использование зависимости партнера; сотрудничество. Типичные ошибки при разрешении конфликтов 1. Попытки разрешить конфликт без выяснения его истинных причин 3. Преждевременное «замораживание» конфликта. 4. Неверно определены предмет конфликта и оппоненты. 5. Запаздывание с принятием мер. 6. Некомплексность, односторонность мер 7. Неудачный выбор посредника 8. Попытки посредника разыграть свою «карту». 9. Пассивность оппонентов 10. Отсутствие работы с эмоциями и напряженностью 11. Отсутствие работы со стереотипами 12. Генерализация конфликта 13. Ошибки в договоре. 4. Трудовые конфликты между работниками и работодателями Под индивидуальным трудовым споромТК РФ понимает неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора. Индивидуальные трудовые споры рассм-ся комиссиями по трудовым спорам и судами. Работник может обратиться в комиссию в трехмесячный срок со дня обнаружения им факта нарушения своего права. Комиссия обязана зарегистрировать поступившее заявление работника и рассмотреть индив. трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления. Коллективный трудовой спор ‒неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии в организации актов, содержащих нормы трудового права. Порядок рассмотрения коллективных трудовых споровсодержит процедуры: − рассмотрение спора примирительной комиссией; − рассмотрение спора с участием посредника; − рассмотрение спора в трудовом арбитраже. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом. После пяти дней работы примирительной комиссии по урегулированию коллективного трудового спора может быть однократно объявлена одночасовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.Далее работодатель в письменной форме не позднее чем за десять календарных дней предупреждается о начале предстоящей забастовки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |