Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление конфликтами и стрессами




последствиями конфликта могут быть:

− неудовлетв-ть, нарушение морально-психол-го климата, повышение текучести кадров, снижение производит-ти труда;

− снижение уровня сотрудничества в будущем, развитие насторожен­ности в коллективе;

− повышение сплоченности группы и развитие непродуктивной кон­куренции с другими группами в организации;

− создание и укрепление «образа врага» в лице другой конфликтую­щей стороны и искажение представления о ее целях;

− частич. или полное сворачивание взаимод-ия и общения с другой конфликтующей стороной;

− усиление враждебности между конфликт-ми сторонами по ме­ре сокращения взаимных контактов;

− придание большего значения достигнутому успеху в разрешении конфликта, чем решению реальной проблемы конфликта.

Для разрешения конфликта не­обходимо:

− взять под контроль эмоции, осознать причину своего страха, гнева, обиды;

− понять истинные причины и цели конфликта,

− локализовать конфликт, не выдвигать несколько причин, не вспоми­нать прошлых обид;

− внимательно выслушать оппонента и понять его позицию, попро­сить высказать факты

− установить доброжелательный тон разговора;

− разобрать конфликт пункт за пунктом, пытаясь не переубедить, а прийти к согласию;

− мыслить позитивно, то есть найти общность взглядов и интересов;

− согласится с тем, в чем оппонент прав и т.д.

В практике разрешение конфликт. ситуаций реком-ся ис­пользовать 2 стратегии:

1)партнерство‒ ориентация на учет интересов и потребностей вто­рой конфликтующей стороны, поиск согласия и приумножение об­щих интересов;

2)напористость‒ реализация собственных интересов, достижение собственных целей;

Внутри этих двух стратегий существуют пять основных тактик пове­дения:избегание, уступка или приспособление, противоборство или соперничество, применение власти, принуждения, давления, использование зависи­мости партнера; сотрудничество.

Типичные ошибки при разрешении конфликтов

1.  Попытки разрешить конфликт без выяснения его истинных причин

3.  Преждевременное «замораживание» конфликта.

4. Неверно определены предмет конфликта и оппоненты.

5.  Запаздывание с принятием мер.

6. Некомплексность, односторонность мер

7.  Неудачный выбор посредника

8.  Попытки посредника разыграть свою «карту».

9.  Пассивность оппонентов

10.  Отсутствие работы с эмоциями и напряженностью

11.  Отсутствие работы со стереотипами

12.  Генерализация конфликта

13.  Ошибки в договоре.

4. Трудовые конфликты между работниками и работодателями

Под индивидуальным трудовым споромТК РФ по­нимает неурегулированные разногласия между работодателем и работ­ником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора. Индивиду­альные трудовые споры рассм-ся комиссиями по трудовым спо­рам и судами.

Работник может обратиться в комиссию в трехмесячный срок со дня обнаружения им факта нарушения своего права. Комиссия обязана зарегистрировать поступившее заявление работни­ка и рассмотреть индив. трудовой спор в течение десяти ка­лендарных дней со дня подачи заявления.

Коллективный трудовой спор ‒неурегулированные разногла­сия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения кол­лективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работода­теля учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии в организации актов, содержащих нормы трудового права.

Порядок рассмотрения коллективных трудовых споровсодержит процедуры:

− рассмотрение спора примирительной комиссией;

− рассмотрение спора с участием посредника;

− рассмотрение спора в трудовом арбитраже.

Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной ко­миссией является обязательным этапом.

После пяти дней работы примирительной комиссии по урегулирова­нию коллективного трудового спора может быть однократно объявлена одночасовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.Далее работодатель в письменной форме не позднее чем за десять календарных дней предупреждается о начале предстоящей за­бастовки.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...