Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление орг-ми изменениями
Изменения могут касаться любого аспекта или фактора деятельности компании. Основная структура.Меняются характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования организации, характер междунар. операций, происходят слияния, разделения, создаются совместные предприятия или проекты. Задачи деятельности.Меняются ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, клиенты и поставщики. Применяемая технология.Меняются оборудование, материалы и энергия, технологические и информационные процессы. Управленческие процессы и структуры.Меняются внутренняя структура организации, содержание трудовых процессов, процессов принятия решений, информационных систем. Организационная культура.Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства. Человеческий фактор.Меняются руководство и подчиненные, уровень их компетентности, отношения, мотивация, поведение и эффективность труда. Эффективность работы организации.Меняются финанс., эконом. и соц. аспекты ее деятельности, изменяется ее деловой престиж в глазах общественности и деловых кругов. Чем весомее изменения, предстоящие организации, тем сильнее проявляется действие психол-х охранительных механизмов, т. е. происходит сопротивление сотрудников этим изменениям. Чтобы понять причины, по которым люди с опред-ми трудностями принимают изменения, следует обратиться к понятию гомеостаза.Человек привыкает к определенному сочетанию внешних и внутренних условий даже в том случае, если они не совсем комфортны. Какие-либо предстоящие изменения, несущие потенциальную угрозу гомеостазу, им первоначально отторгаются. 2 аспекта управления изменениями ‒ тактический и стратегический. С тактической т. зр.управление изменениями означает: провести их в адекватные сроки, достичь поставленных целей, снизить сопротивление изменениям, повысить к ним адаптацию сотрудников. Стратегический аспект управления изменениями означает включение постоянных изменений в практику управления настолько, чтобы они стали и привычными, и ожидаемыми для всего персонала организации, а их временное отсутствие вызывало бы у сотрудников тревогу. Только обеспечение стратегического управления изменениями может привести к существенному повышению конкурентоспособности компании. Не менее важной причиной сопротивления изменениям является организационная (корпоративная) культура,понимаемая как совокупность образцов поведения и взаимодействия, характерная для конкретной общности людей. Этапы введения изменений. модель, включающая три стадии. Первая стадия ‒ «размораживание».Основной ее задачей является осознание всеми сотрудниками организации необходимости и неотвратимости грядущих перемен. Вторая стадия ‒ изменения.На этой стадии собственно и осуществляется введение новшества, изменяются «правила игры», устанавливается новое оборудование, внедряются новые способы взаимодействия и взаимоподчинения. Третья стадия ‒ «замораживание». Устраняются сбои и корректируется направление развития, сотрудниками анализируется новый опыт второй стадии, «шлифуются» процедуры взаимодействия и работы по-новому. Изменения и лидерство. Изменения не могут привести к позитивным сдвигам, если они не направляются из единого центра.
Эфф-ть управления. Система показ-й, хар-х менеджмент
Характеристика эффективности системы управления
Эффективность управления — это характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения; степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов. 1. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. 2. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в т.ч. непосредственные результаты и затраты управленческого труда. При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Производительность аппарата управления Под экономичностью аппарата управления Адаптивность системы управления Гибкость Оперативность принятия управленческих решений Надежность аппарата управления в целом.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия. Эффективность управления — это: характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения; степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов. Эффективность управления обусловлена: управленческим потенциалом менеджмента; организационной структурой управления; схемами функционирующих в организации коммуникативных процессов; стилем руководства организацией; технологией управления; организационной культурой; социально-психологическими факторами.
Эффективность производства: объем производства; прибыль; рентабельность; производительность труда; фондоотдача.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |