Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Системный и ситуационный подходы в управлении.
Принципы системностипредполагают рассмотрение современной организации в первую очередь как социально-экономической системы, обладающей рядом специфических, присущих только ей особенностей: • целостностью, когда все элементы и части системы служат достижению общих целей, стоящих перед организацией в целом. Это не исключает возможности возникновения неантагонистических противоречий между ее отдельными элементами (подразделениями); • сложностью, которая проявляется в большом количестве обратных связей, в том числе и в процессе стратегического планирования и управления; • большой инерционностью, что предопределяет возможность с высокой степенью достоверности предсказывать развитие организации в будущем; • высокой степенью надежности функционирования, которая предопределяется взаимозаменяемостью компонентов и способов жизнедеятельности организации, возможностью использования альтернативных технологий, энергоносителей, материалов, способов организации производства и управления; • параллельным рассмотрением натуральных и стоимостных аспектов функционирования системы. Это позволяет постоянно соизмерять и оценивать эффективность деятельности организации, системы управления й реализации ее стратегии. Через ситуационный подходреализуется принцип адаптивности, являющийся основополагающим принципом стратегического управления. Его суть состоит в том, что все внутриортанизационные построения (культура организации, оргструктура, система планирования и т.д.) являются реакцией организации на соответствующие изменения во внешнем окружении и некоторые изменения во внутренней среде.
Кадровая политика: содержание, цели и основные направления Назначение КП – своевременно формулировать цели в соотв со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. Главная цель кадровой политики - обеспечение функциональных подсистем системы управления и производ. системы организации необходимыми работниками. Все виды деят-ти организации должны способствовать достижению этой цели. Один из видов деят-ти организации - управление персоналом.
Основными направлениями кадровой политики организации: - проведение маркетинговой деятельности в области персонала; - планирование потребности организации в персонале; - прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; - организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; - подбор и расстановка персонала; - разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда; - рационализация затрат на персонал организации; разработка программ развития персонала с целью решения сегодняшних и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности; - организация труда и рабочего места; - разработка программ занятости и социальных программ; эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности; - управление нововведениями в кадровой работе; - обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала; - анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов; - обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда; - разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности. Сущность кадрового планирования: предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соотв. с их способностями, склонностями и требованиями производства. Цели и задачи кадрового планирования |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |