Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Системный и ситуационный подходы в управлении.




Принципы системностипредполагают рассмотрение современ­ной организации в первую очередь как социально-экономической системы, обладающей рядом специфических, присущих только ей особенностей:

• целостностью, когда все элементы и части системы служат до­стижению общих целей, стоящих перед организацией в целом. Это не исключает возможности возникновения неантагонистических противоречий между ее отдельными элементами (подразделениями);

• сложностью, которая проявляется в большом количестве об­ратных связей, в том числе и в процессе стратегического плани­рования и управления;

• большой инерционностью, что предопределяет возможность с высокой степенью достоверности предсказывать развитие орга­низации в будущем;

• высокой степенью надежности функционирования, которая предопределяется взаимозаменяемостью компонентов и способов жизнедеятельности организации, возможностью использования альтернативных технологий, энергоносителей, материалов, спосо­бов организации производства и управления;

• параллельным рассмотрением натуральных и стоимостных ас­пектов функционирования системы. Это позволяет постоянно соизмерять и оценивать эффективность деятельности организации, системы управления й реализации ее стратегии.

Через ситуационный подходреализуется принцип адаптивности, являющийся основополагающим принципом стратегического управления. Его суть состоит в том, что все внутриортанизационные построения (культура организации, оргструктура, система пла­нирования и т.д.) являются реакцией организации на соответству­ющие изменения во внешнем окружении и некоторые изменения во внутренней среде.

 

Кадровая политика: содержание, цели и основные направления

Назначение КП – своевременно формули­ровать цели в соотв со стратегией развития организа­ции, ставить проблемы и задачи, находить способы и органи­зовывать достижение целей.

Кадровая политика организации – генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, орга­низационного механизма по выработке целей и задач, направлен­ных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциа­ла, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

 

Главная цель кадровой политики - обеспечение функциональных подсистем системы управления и производ. системы организации необхо­димыми работниками. Все виды деят-ти организации должны способствовать достижению этой цели. Один из видов деят-ти организа­ции - управление персоналом.

 

Основными направлениями кадровой политики организа­ции:

- проведение маркетинговой деятельности в об­ласти персонала;

- планирование потребности организации в персонале;

- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;

- организация привлече­ния, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;

- подбор и расстановка персона­ла;

- разработка систем стимулирования и мотивационных меха­низмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;

- рационализация затрат на персонал ор­ганизации; разработка программ развития персонала с целью решения сегодняшних и будущих задач организа­ции на основе совершенствования систем обучения, служебно­го продвижения работников и подготовки резерва для выдви­жения на руководящие должности;

- организация труда и рабочего места;

- разработка программ занятости и социальных программ; эффективное распределение и использование заня­тых в организации работников, рационализация их численно­сти;

- управление нововведениями в кадровой работе;

- обеспече­ние безопасности и охраны здоровья персонала;

- анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов;

- обеспечение высокого уровня качества труда, тру­довой жизни и результатов труда;

- разработка проектов совер­шенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.

Сущность кадрового планирования: предоставле­ние людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соотв. с их способностями, склонностями и требованиями производства.

Цели и задачи кадрового планирования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...