Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность функции «анализ». Принципы реализации функции «анализ»
Анализ. Принципы реализации функции «анализ». Анализ как функция управления должен обеспечивать объективную оценку деятельности объекта управления (организации, предприятия, органа управления), выявление причин сложившегося состояния, тенденций и резервов развития, несовершенств. Выполнение этой функции связано с применением таких известных принципов, как: объективность, оперативность, системность, конкретность, количественная определенность и такого специфического принципа, как сопоставимость показателей. Основные законы организации (статические и динамические) Статистическое и динамическое состояние организации определяется этапами жизненного цикла организации, которое можно определить в две группы – статическую и динамическую. СТАТИКА – уравновешенное состояние организации, в котором она находится независимо от негативных или позитивных изменений, происходящих во внешней среде. При этом все параметры организации, отражающие ее деятельность, остаются неизменными в течение длительного времени. Статическая организация удовлетворяется достигнутым и стремится к спокойной жизни без проблем. А если нет изменений, то нет и развития. Такая организация в современное и сложное время не сможет долго держаться «на плаву» ДИНАМИКА – развитие организации и ее поступательные движения вперед к новым целям под влиянием воздействий (например, 1-й закон Ньютона: изменить состояние инерции может только сила). Для динамически развивающейся организации характерно стремление постоянно наращивать темпы своего развития, осваивать новые технологии, увеличивать выпуск продукции, расширять круг решаемых задач, осваивать новые рынки для увеличения прибыли, стремясь к состоянию устойчивого равновесия. Технология и техника управления Технология управления отражает содержание управления, характеризуется процессами движения и обработки информации и определяется составом и порядком выполнения управленческих работ, в ходе которых эта информация преобразуется и оказывает воздействие на управляемый объект. Следовательно, основное назначение технологии управления – установление рациональной схемы взаимодействия структурных подразделений и отдельных исполнителей в процессе управления. Основными элементами технологии управления являются управленческие операции и процедуры. Под операцией понимают любое действие, приводящее к изменению той или иной характеристики системы. Совокупность разнообразных управленческих операций, выполняемых по определенной схеме или в определенной последовательности, представляет собой процедуру. Особое место в технологии управления сегодня занимают технические средства и различная оргтехника, позволяющие снизить трудоемкость управленческих работ, сроки их выполнения, а также повысить качество принимаемых решений. Поскольку знания и умственные возможности отдельного индивидуума имеют предел, использование оперативной и долговременной памяти вычислительных машин позволяет расширить интеллектуальные возможности специалистов для решения управленческих проблем. Развитие средств автоматизации способствует углублению информационного характера управленческого труда, а неотъемлемой частью технологии управления сегодня становятся компьютеризированные системные технологии. Использование ИТ и телекоммуникационных сетей позволяет автоматизировать рабочие места менеджеров и осуществлять управление в режиме реального времени. Методы управления: экономические, административные и социально-психологические Экономические методы включают: 1) методы на госуд. уровне 2) внутрифирменные методы, к которым относятся: - коммерческий расчет, - экономический расчет, -финансовые методы распределения и перераспределения прибыли. В последние годы к экономическим методам относят: - реинжиниринг, - оценочные индикаторы, прежде всего показатели BSC (система сбалансированных показателей), - контроллинг. Административные методы – это способы воздействия на управляемый объект, которые обеспечивают планомерную деятельность управляемой и управляющей подсистем. Разделяются на: - организационные (проектирование, нормирование), распределительные (средства прямого воздействия, носят обязательный характер, система приказов и распоряжений ), организационно-стабилизирующие (установление долговременных связей и отношений в системах управления м/у отдельными исполнителями ) Социально-психологические. Социальные- способы воздействия на социальные интересы персонала организаций в целях активизации его деятельности, придания ей творческого и истинно заинтересованного характера (Социальные исследования, Социальное планирование, Социальное регулирование) Психологические - это способы регулирования взаимоотношений между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата, который является одним из важнейших факторов высокоэффективной деятельности людей. Сущность стратегического управления. Классификация стратегий. Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Стратегическое управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач. Стратегическое планирование процесс формирования таких важных элементов управления, как миссия и цели организации. Выбор стратегии для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Стратегический менеджмент – совокупность решений, действий по формулированию и реализации стратегий, призванных обеспечить наилучшие конкурентные положения организации в окружающей среде (конкурентные преимущества) и достижение поставленных целей. Стратегическое мышление подразумевает умение принимать долговременную точку зрения, видеть общую картину бизнеса, включая организацию и конкурентную среду, и анализировать, насколько организация и внешняя среда соответствуют друг другу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |