Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль как функция управления (руководства). Принципы реализации контроля.
Контроль– это функция управления, в соответствии с которой управляющие обеспечивают обратную связь, собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации, сравнивают текущее исполнение с заданием, установленным нормами выполнения, определяют, следует ли изменять организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей. Контроль — это непрерывный процесс. Управляющие постоянно собирают информацию, сопоставляют и находят новые пути совершенствования производства и управления. Задача контроля – найти и исправить непредвиденные обстоятельства, которые могут отклонить движение организации от намеченного курса, не доводя до кризисных ситуаций. Контроль содержит следующие этапы: - сравнение планов с реальными результатами, - корректировка планов, - накопление опыта для дальнейшего планирования, а также обеспечение того, чтобы все совершалось согласно планам и распоряжениям. Принципы осуществления функции «контроль»: а) быть предупреждающим, чтобы не допускать значительного отклонения от заданного режима функционирования объекта; б) своевременностьконтроля обусловлена предыдущим принципом; в) всесторонностьконтроля должна обеспечивать полное знание о состоянии объекта г) непрерывностьконтроля диктуется соображениями не допустить такого состояния управляемого объекта, когда восстановление заданного режима функционирования становится невозможным. Принципы осуществления функции «учет».Содержание функции учета — это наблюдение, измерение, фиксация, регистрация на различных накопителях информации, которая характеризует состояние управляемого объекта и результаты его жизнедеятельности. При этом используются принципы: всесторонность, оперативность, унификация учетных показателей плана и фактического состояния объекта и его подразделений, точность, доступность, полнота, ясность, экономичность, объективность, своевременность. Сущность функции «организация». Принципы реализации функции «организация» Организация— это процесс взаимодействия людей для достижения общей цели планов организации. Организация включает делегирование заданий и власти, возникающих при планировании, их распределение по подразделениям вплоть до каждого исполнителя. Все подразделения, работая вместе, обеспечивают в конечном счете успех всей организации. В состав функции организации входит постановка задач исполнителем, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса организации. Принципы осуществления функции «организация»: а) специализация.указывает на объективно существующую зависимость между характером разделения труда между управленческими работниками и эффективностью управления. Сущность принципа заключается в необходимости деления управленческой деятельности на определенные виды работ и закреплении их за конкретными работниками и подразделениями аппарата управления. б) пропорциональность.Необходимость соответствия отдельных элементов, частей, подсистем функционирующей системы управления между собой . в) ритмичность. Установленный порядок реализации функций управления должен быть бесперебойным и своевременным. Это обусловлено требованиями непрерывности и равномерности использования управленческих ресурсов (труда специалистов и технических средств) как фактора их эффективности, а также бесперебойностью и непрерывностью воздействия на объект управления; г) прямоточность.рассматривается в качестве наикратчайшего пути прохождения информации от источника до ее конечного потребителя
Сущность функции «мотивация». Принципы реализации функции «мотивация» Мотивация— это процесс стимулирования самого себя и других на достижение индивидуальных и общих целей организации. Основная задача управляющего в развитии мотивации — создание среды, которая позволит служащим развить свое умение и расти в профессиональном и личностном плане. Руководство (исполнение) включает мотивацию, коммуникацию и лидерство. Во многом успех деятельности управляющего определяется его способностью быть лидером коллектива исполнителей. Лидерство — основная составляющая успеха функции исполнения. Принципы осуществления функции «мотивация»: а) создание и непрерывная рационализация системы управления.руководитель должен сформировать систему управления и поддерживать ее соответствие постоянно меняющимся внешним и внутренним условиям ее функционирования; б) работа с персоналом управления.Руководители для обеспечения поставленных целей должны подбирать и расставлять работников, рассматривая этот принцип как наиболее эффективный способ своего воздействия, влияния на управляемые процессы; в) активизация труда персонала.Необходимость постоянно побуждать к энтузиазму и творчеству координируемых работников с помощью разнообразных методов; г) стиль деятельности.Необходимостьпостоянно улучшать методы воздействия на персонал и выполнение работ д) нормы поведения.Упорядочение работы сотрудников, установление регламентов, правил и методов общения и взаимоотношений
Сущность функции «координация». Принципы реализации функции «координация» Координация– центральная функция управления, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса. Ее главная задача – достичь согласованности в работе всех функций управления, установить рациональную коммуникацию между ними. Координация – самый близкий синоним управления. Управляющий сегодня выполняет обязанность сложного коммуникационного центра, принимающего и перераспределяющего информацию. Он является ключевой фигурой, обеспечивающей согласование действий, объединяет и гармонизирует усилия всего коллектива, обеспечивает налаживание взаимосвязей с подразделениями. Принципы реализации функций координирования (координации) и регулирования совместной деятельности субъектов и объектов управления: а) четкость.необходимость строгого разграничения работ, прав, обязанностей между исполнителями функций как условия их согласованного, предсказуемого взаимодействия; б) надежность. все элементы систем должны в процессе осуществления функций координирования и регулирования получить соответствующие для данного промежутка времени и реальных условий функционирования прочность, надежность элементов и их свойств; в) оперативность.воздействие на объект или процесс управления должно осуществляться быстро, для того чтобы ситуация не приобрела бы необратимого (неуправляемого, непоправимого) характера, а издержки отклонения от планируемого режима (модели) функционирования были бы минимальными. г) рациональность. Координация и воздействия должны подчиняться «здравому смыслу» и объективным условиям протекания процесса управления, учитывать близкие и отдаленные последствия этих воздействий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |