Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль как функция управления (руководства). Принципы реализации контроля.




Контроль– это функция управления, в соответствии с которой управляющие обеспечивают обратную связь, соби­рают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации, сравнивают текущее исполнение с заданием, установленным нормами выполнения, определяют, следует ли изменять организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей. Контроль — это непрерывный процесс. Управляющие постоянно собирают информацию, сопоставляют и находят новые пути совершенствования производства и управления. Задача контро­ля найти и исправить непредвиденные обстоятельства, которые могут отклонить движение организации от намеченного курса, не доводя до кризис­ных ситуаций. Контроль содержит следующие этапы: - сравне­ние планов с реальными результатами, - корректировка пла­нов, - накопление опыта для дальнейшего планирования, а также обеспечение того, чтобы все совершалось согласно пла­нам и распоряжениям.

Принципы осуществления функции «контроль»:

а) быть предупреждающим, чтобы не допускать значитель­ного отклонения от заданного режима функционирования объекта;

б) своевременностьконтроля обусловлена предыдущим принципом;

в) всесторонностьконтроля должна обеспечивать полное знание о состоянии объекта

г) непрерывностьконтроля диктуется соображениями не до­пустить такого состояния управляемого объекта, когда вос­становление заданного режима функционирования становится невозможным.

Принципы осуществления функции «учет».Содержание функции учета — это наблюдение, измерение, фиксация, ре­гистрация на различных накопителях информации, которая характеризует состояние управляемого объекта и результаты его жизнедеятельности. При этом используются принципы: всесторонность, оперативность, унификация учетных показа­телей плана и фактического состояния объекта и его подраз­делений, точность, доступность, полнота, ясность, экономич­ность, объективность, своевременность.

Сущность функции «организация». Принципы реализации функции «организация»

Организация— это процесс взаимодействия людей для достижения общей цели планов организации. Организация включает делегирование заданий и влас­ти, возникающих при планировании, их распределение по подразделениям вплоть до каждого исполнителя. Все подраз­деления, работая вместе, обеспечивают в конечном счете ус­пех всей организации. В состав функции организации входит постановка задач исполнителем, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса организации.

Принципы осуществления функции «организация»:

а) специализация.указывает на объективно су­ществующую зависимость между характером разделения тру­да между управленческими работниками и эффективностью управления. Сущность принципа заключается в необхо­димости деления управленческой деятельности на определен­ные виды работ и закреплении их за конкретными работника­ми и подразделениями аппарата управления.

б) пропорциональность.Необходимость соответствия  отдельных элементов, частей, подсистем функционирующей системы управления между собой .

в) ритмичность. Установленный порядок реализации функций управления должен быть бесперебойным и своевременным. Это обусловлено требованиями непрерывности и рав­номерности использования управленческих ресурсов (труда специалистов и технических средств) как фактора их эффек­тивности, а также бесперебойностью и непрерывностью воз­действия на объект управления;

г) прямоточность.рассматривается в качестве наикратчайшего пути прохождения информации от источника до ее конечного потребителя

 

Сущность функции «мотивация». Принципы реализации функции «мотивация»

Мотивация— это процесс стимулирования самого себя и других на достижение индивидуальных и общих целей орга­низации. Основная задача управляющего в развитии мотива­ции — создание среды, которая позволит служащим развить свое умение и расти в профессиональном и личностном пла­не.

Руководство (исполнение) включает мотивацию, коммуникацию и лидерство. Во многом успех деятельности управляющего оп­ределяется его способностью быть лидером коллектива испол­нителей. Лидерство — основная составляющая успеха функ­ции исполнения.

Принципы осуществления функции «мотивация»:

а) создание и непрерывная рационализация системы управле­ния.руководитель должен сформировать систему управления и поддерживать ее соот­ветствие постоянно меняющимся внешним и внутренним ус­ловиям ее функционирования;

б) работа с персоналом управления.Руководители для обес­печения поставленных целей должны подбирать и расставлять работников, рассматривая этот принцип как наиболее эффек­тивный способ своего воздействия, влияния на управляемые процессы;

в) активизация труда персонала.Необходимость постоянно побуждать к энтузиазму и творчеству координируемых работ­ников с помощью разнообразных методов;

г) стиль деятельности.Необходимостьпостоянно улучшать методы воздействия на персонал и выполнение работ

д) нормы поведения.Упорядочение работы сотрудников, ус­тановление регламентов, правил и методов общения и взаимо­отношений

 

 

Сущность функции «координация». Принципы реализации функции «координация»

Координация– центральная функция управления, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса. Ее главная задача – достичь согласованности в работе всех функций управления, установить рациональную коммуника­цию между ними. Координация – самый близкий синоним управления. Управляющий сегодня выполняет обязанность сложного коммуникационного центра, принимающего и пе­рераспределяющего информацию. Он является ключевой фигурой, обеспечивающей согласование действий, объединя­ет и гармонизирует усилия всего коллектива, обеспечивает налаживание взаимосвязей с подразделениями. Принципы реализации функций координирования (ко­ординации) и регулирования совместной деятельности субъектов и объектов управления:

а) четкость.необходимость строгого разграничения работ, прав, обязанностей между исполнителями функций как условия их согласованного, пред­сказуемого взаимодействия;

б) надежность. все элементы систем должны в процессе осущест­вления функций координирования и регулирования получить соответствующие для данного промежутка времени и реаль­ных условий функционирования прочность, надежность эле­ментов и их свойств;

в) оперативность.воз­действие на объект или процесс управления должно осущест­вляться быстро, для того чтобы ситуация не приобрела бы не­обратимого (неуправляемого, непоправимого) характера, а издержки отклонения от планируемого режима (модели) функционирования были бы минимальными.

г) рациональность.  Координация и воздействия должны подчиняться «здравому смыслу» и объективным ус­ловиям протекания процесса управления, учитывать близкие и отдаленные последствия этих воздействий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...