Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческая деятельность и ее специфика. Сущность новой управленческой парадигмы.




Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде сформировалась в 70-е — 80-е годы XX в. Ее охарактеризовали как тихую управленческую революцию, так как, несмотря на радикальность предлагаемых изменений, они могут вводиться постепенно, не приводя к немедленной ломке и разрушению сложившихся систем. Все чаще используются системы управления на основе предсказания изменений и на основе гибких, компромиссных решений. Они учитывают необычность и неожиданность будущего развития. Организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая резкие изменения во внешней среде, в технологиях, конкуренции как реальности современной экономической жизни, которая требует новых приемов управления. Соответствующим образом изменяется и структуры управления, в которых преимущество отдается децентрализации; организационные механизмы больше приспосабливаются к появлению проблемы разработки новых решений, чем к контролю за выполнением уже принятых. Маневры в распределении ресурсов ценятся больше чем пунктуальность в их использовании.

Ключевыми принципами новой парадигмы управления являются:

 - Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента; - использование в управлении теории систем, которые облегчают задание рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром; - Человека нужно рассматривать в качестве главного объекта интересов менеджмента; -

 

Сущность и содержание понятия менеджмент. Современная система взглядов на менеджмент.

Менеджмент - 1) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях; 2) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей; 3) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Ключевыми моментами современной системы взглядов на менеджмент являются:: применение системного и ситуационного подхода в управлении;

 

 

Классификация управленческих работников. Типы менеджеров. Роли менеджера по Г. Минцбергу.

Вертикальные различия:

Топ-менеджеры отвечают за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль внешней среды и интерпретацию событий, в ней про­исходящих, а также принятие значимых для всей компании в целом решений. Среди важнейших обя­занностей менеджеров высшего звена — осуществление коммуникаций, донесе­ние своего видения организации до всех ее членов, формирование корпоративной культуры и поддержание предпринимательского духа. Менеджеры среднего звена занимают позиции на промежуточных уров­нях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-еди­ниц и отделов организации. Менеджер проектаотвечает за реализацию определенной рабочей задачи. Он требует участия выполняющих различные функции сотрудников с разных уровней организации, а также сторонних специалистов. Еще одна тенденция состоит в использовании временных менеджеров, что предполагает временный наем профессиональных управленцев, которые рабо­тают над конкретным проектом или проводят специальную экспертизу. Менеджеры низшего звенанесут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг, т. е. находятся на первом или втором уровнях управления, занимая должности мастеров (супервайзеров), линейных мене­джеров, начальников секторов, офис-менеджеров и т. Д

Горизонтальные различия:

Функциональные менеджерыотвечают за рабо­ту отделов, выполняющих одну из необходимых для деятельности организа­ции функций, все сотрудники которых обладают схожими навыками и опытом. Генеральные менеджерыотвечают сразу за несколько отделов, выполняю­щих различные функции.

Роль— это набор представлений о поведении ме­неджера. Основные роли могут быть сгруппированы в три концептуальные категории: информационные (управление информацией), межличностные (управ­ление людьми) и связанные с принятием решений (управление действиями).

12. Краткая характеристика общих функций управления (А. Файоля, Р. Дафта) и взаимосвязи между ними.

Планирование.Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и ведущий туда «маршрут». Под планированием мы понимаем оп­ределение целей и результатов деятельности организации в будущем, а также постановку задач и оценку необходимых для их решения ресурсов.

Ограниченное распространение планирования, а также его недостаточно высокий уровень чреваты низкой эффективностью деятельности организации.

Организация.Вслед за планированием наступает черед организации, т. е. принятия реше­ний о методах и инструментах выполнения плана. Организация предпола­гает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и рас­пределение ресурсов между ними.

Лидерство.Под лидерством понимается использование влияния менеджера на мотивацию работников к достижению целей организации. Контроль.Контроль означает наблюдение за действиями работников, за точным следованием организации выбранному курсу и за достижением поставленных целей, а также внесением необходимых корректив. Организационные результаты. Исходя из определения управления, обязанность менеджера заключа­ется в эффективном и рациональном использовании ресурсов для достижения целей организации. Эффективность организации –это степень ее приближения к поставленной цели, которая показывает, насколько организация преуспела в вы­полнении своих функций, т. е. предоставлении потребителям необходимых им то­варов и услуг. Под рациональностью мы понимаем оценку количества ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации (сырье, материалы, денеж­ные средства и сотрудники, задействованные в производстве данного объема про­дукции или получении определенного результата). По сути, имеется в виду объем ресурсов, необходимый для производства товара или услуги.

Таким образом, менеджмент организации несет непосредственную ответ­ственность за достижение высоких результатов деятельности,т. е. достиже­ние поставленных перед организацией целей посредством эффективного и про­изводительного использования ресурсов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...