Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура организации и механизмы координации по Г. Минцбергу.
Основой любой организации являются операторы — люди, которые выполняют главную работу по производству товаров или предоставлению услуг. Они образуют так называемое операционное ядро. Все, кроме простейших организаций, нуждаются хотя бы в одном менеджере, занятом полный рабочий день и занимающем место, которое мы назовем стратегической верхушкой,откуда можно наблюдать за всей системой. В результате формируется средняя линия,т.е. средняя ступень иерархии. Когда организация становится сложнее, возникает потребность в еще одной группе людей - аналитиков. Они образуют то, что мы назовемтехноструктурой.Большинство организаций имеют также различные штабные подразделения, которые занимаются внутренним обслуживанием, от столовых и экспедиций до юридических консультаций и отделов по связям с общественностью. Мы будем именовать эти подразделения и ту часть организации, которую они образуют, вспомогательным персоналом. В любой организации есть еще и шестой элемент — идеологический(с недавних пор этот термин часто заменяют более популярным термином «культура») Суть организационной структуры: Любая организованная человеческая деятельностьприводит к возникновению двух фундаментальных и противоречащих друг другу обязательных требований: разделение труда и координацияэтих задач с целью обеспечения эффективности деятельности в целом. Механизмы координации: 1. Взаимное регулирование. 2. Прямой надзор. 3. Стандартизация рабочих процессов. 4. Стандартизация результатов труда. 5. Стандартизация навыков (и знании). 6. Стандартизация норм. Модели организации Г. Минцберга. Основой любой организации являются операторы — люди, которые выполняют главную работу по производству товаров или предоставлению услуг. Они образуют так называемое операционное ядро. Все, кроме простейших организаций, нуждаются хотя бы в одном менеджере, занятом полный рабочий день и занимающем место, которое мы назовем стратегической верхушкой,откуда можно наблюдать за всей системой. В результате формируется средняя линия,т.е. средняя ступень иерархии. Когда организация становится сложнее, возникает потребность в еще одной группе людей - аналитиков. Они образуют то, что мы назовемтехноструктурой.Большинство организаций имеют также различные штабные подразделения, которые занимаются внутренним обслуживанием, от столовых и экспедиций до юридических консультаций и отделов по связям с общественностью. Мы будем именовать эти подразделения и ту часть организации, которую они образуют, вспомогательным персоналом. В любой организации есть еще и шестой элемент — идеологический(с недавних пор этот термин часто заменяют более популярным термином «культура») Суть организационной структуры: Любая организованная человеческая деятельностьприводит к возникновению двух фундаментальных и противоречащих друг другу обязательных требований: разделение труда и координацияэтих задач с целью обеспечения эффективности деятельности в целом. Сущность понятия «организация», составные элементы организаций. Организация как социотехническая система. Цели организации. Изучением организации как явления занимается теория организации, которая формирует систему научных знаний в области системного анализа социальных организаций. Под теорией организации принято понимать «область научного знания об общих закономерностях образования, устройства, функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель» Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность. 1) Достижение определенных значений показателя рыночной доли. 2) Инновационные цели. 3) Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. 4) Цели повышения эффективности деятельности. 5) Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п. 6) Цели получения определенной прибыли
Модели организации: механистическая и организационные. Бюрократические (механистические) организационные структурыхарактеризуются: 1) высокой степенью разделения труда 2) развитой иерархией управления 3) наличием многочисленных правил и норм поведения персонала 4) подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Два основных вида бюрократических (механистических) структур — линейные и функциональные структуры. На базе этих типов структур формируются различные комбинированные, линейно-функциональные структуры (штабное управление). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |