Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура организации и механизмы координации по Г. Минцбергу.




Основой любой организации являются операторы — люди, которые выполняют главную работу по производству товаров или предоставлению услуг. Они образуют так называемое операционное ядро. Все, кроме про­стейших организаций, нуждаются хотя бы в одном менеджере, занятом полный рабочий день и занимающем место, которое мы назовем страте­гической верхушкой,откуда можно наблюдать за всей системой. В результате формируется средняя линия,т.е. средняя ступень иерархии. Когда организация становится сложнее, возникает потребность в еще одной группе людей - аналитиков. Они образуют то, что мы назовемтехноструктурой.Большинс­тво организаций имеют также различные штабные подразделения, кото­рые занимаются внутренним обслуживанием, от столовых и экспедиций до юридических консультаций и отделов по связям с общественностью. Мы будем именовать эти подразделения и ту часть организации, которую они образуют, вспомогательным персоналом. В любой организации есть еще и шестой элемент идеоло­гический(с недавних пор этот термин часто заменяют более популярным термином «культура») Суть организационной структуры:

Любая организованная человеческая деятельностьприводит к возникно­вению двух фундаментальных и противоречащих друг другу обязательных требований: разделение труда и координацияэтих задач с целью обеспечения эффективности деятельности в целом.

Механизмы координации:

1. Взаимное регулирование.

2. Прямой надзор.

3. Стандартизация рабочих процессов.

4. Стандартизация результатов труда.

5. Стандартизация навыков (и знании).

6. Стандартизация норм.

Модели организации Г. Минцберга.

Основой любой организации являются операторы — люди, которые выполняют главную работу по производству товаров или предоставлению услуг. Они образуют так называемое операционное ядро. Все, кроме про­стейших организаций, нуждаются хотя бы в одном менеджере, занятом полный рабочий день и занимающем место, которое мы назовем страте­гической верхушкой,откуда можно наблюдать за всей системой. В результате формируется средняя линия,т.е. средняя ступень иерархии. Когда организация становится сложнее, возникает потребность в еще одной группе людей - аналитиков. Они образуют то, что мы назовемтехноструктурой.Большинс­тво организаций имеют также различные штабные подразделения, кото­рые занимаются внутренним обслуживанием, от столовых и экспедиций до юридических консультаций и отделов по связям с общественностью. Мы будем именовать эти подразделения и ту часть организации, которую они образуют, вспомогательным персоналом. В любой организации есть еще и шестой элемент идеоло­гический(с недавних пор этот термин часто заменяют более популярным термином «культура») Суть организационной структуры:

Любая организованная человеческая деятельностьприводит к возникно­вению двух фундаментальных и противоречащих друг другу обязательных требований: разделение труда и координацияэтих задач с целью обеспечения эффективности деятельности в целом.

Сущность понятия «организация», составные элементы организаций. Организация как социотехническая система. Цели организации.

Изучением организации как явления занимается теория организации, которая формирует систему научных знаний в области системного анализа социальных организаций. Под теорией организации принято понимать «область научного знания об общих закономерностях образования, устройства, функционирования и развития организаций как сложных динамических систем, имеющих цель»

Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

1) Достижение определенных значений показателя рыночной доли. 2) Инновационные цели. 3) Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. 4) Цели повышения эффективности деятельности. 5) Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.  6) Цели получения определенной прибыли

 

Модели организации: механистическая и организационные.

Бюрократические (механистические) организационные струк­турыхарактеризуются:

 1) высокой степенью разделения труда 2) развитой иерархией управления 3) наличием многочисленных правил и норм поведения персонала 4) подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам в стро­гом соответствии с квалификационными требованиями.

Два основных вида бюрократических (механистических) структур — линейные и функциональные структуры. На базе этих типов структур формируются различ­ные комбинированные, линейно-функциональные структуры (штабное управление).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...