Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы определения места расположения склада.
Задача размещения складов может формулироваться как поиск оптимального решения или как поиск решения, близкого оптимальному. Наукой и практикой для решения задач обоих видов выработаны 3 метода. 1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального месторасположения склада решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров с помощью методов математического программирования. 2. Эвристический метод базируется на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт анализирует транспортную сеть региона, с исключением из задания непригодных вариантов. Для оставшихся спорных вариантов расчеты выполняются по полной программе. Менее трудоемки субоптимальные или близкие к оптимальным методы. В их основе лежат человеческий опыт и интуиция. 3. Метод определения центра тяжести системы распределения. Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к определенным потребителям, т.е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке ближе к крупным покупателям. Для его применения необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока (например, магазины). Координаты центра тяжести грузовых потоков, т.е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но находится недалеко.Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести.
8. Выбор оптимального варианта складской подсистемы. Складская сеть является значимым элементом логистических систем. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них - и на конечную стоимость реализуемого продукта. Перечислим задачи, наиболее часто возникающие при проектировании логистических систем и непосредственно относящиеся к складам: · сколько складов иметь в логис-кой системе; · где разместить склады; · иметь собственный склад или польз-ться наемным; · какие функции возлагаются на склад в проектируемой логистической системе. Наряду с перечисленными задачами при организации складской подсистемы выбирают рациональные виды тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, согласовывают схемы механизации ПРТС-работ по всему циклу движения грузов, а также решают ряд других задач. Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы логистической системы: 1.Определение стратегических целей логистической системы. 2.Расчет прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему. 3.Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи. 4.Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения. 5.Разработка различных вариантов построения логистической системы: - с одним или несколькими складами; - со складами, расположенными на тех или иных участках логистической цепи; - со складами, реализующими те или иные функции; - с собственными и наемными складами. 6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов. 7. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов. Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле: где Зп - приведенные затраты по варианту; n - число принимаемых во внимание статей издержек; С1 - годовые эксплуатационные расходы; С2 - годовые транспортные расходы; С3 - годовые расходы на управление складской системой; С4 - годовые расходы на содержание запасов; С5 - прочие расходы и потери, связанные с функционированием логистической системы и принимаемые во внимание при принятии решения по созданию складской подсистемы; К - полные капитальные вложения в строительство и оборудование складов, приведенные по фактору времени - по норме дисконта; Т - срок окупаемости варианта. Для реализации принимается тот вариант логистической системы, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. В процессе проектирования логистических систем на базе информации о схеме потоков и о планируемых запасах определяется оптимальное количество и мощность складов, разрабатывается их рациональная дислокация в регионе контролируемого потока.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |