Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания.




Процесс доведения материального потока до потребителя сопряжен с рядом издержек, зависящих от количества складов в логистической системе. Часть этих издержек при изменении количества складов возрастает, а часть снижается, что позволяет ставить задачу поиска оптимального количества складов. Выберем в качестве независимой переменной величину N — количество складов, через которые осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных будем рассматривать следующие виды издержек:
- транспортные расходы,

- расходы на содержание запасов,

- расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства,

- расходы, связанные с управлением складской системой,
- потери продаж, вызванные удалением снабжающего склада от потребителя. N - количество складов. Для определения оптимального количества складов необходимо в разрезе всей системы распределения оценить, как в зависимости от изменения N изменяются те или иные расходы и потери.
Охарактеризуем зависимость издержек каждого вида от количества складов: 1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения формируется в результате взаимодействия двух видов изменяющихся затрат:-затраты, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения, т. с. расходы на так называемые дальние перевозки,-затраты по доставке товаров со складов потребителям, т. е. расходы на так называемые ближние перевозки.Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения могут вести себя по-разному, например, в торговле, на последних стадиях товародвижения они, как правило, убывают.2. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения имеет возрастающий характер. Происходит это в связи с тем, что при уменьшении площади склада, эксплуатационные затраты, приходящиеся на один квадратный метр, увеличиваются. 3. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения. Увеличение количества складов в системе распределения влечет за собой сокращение зоны обслуживания отдельного склада, а следовательно, и размера запаса на отдельном складе. Однако запас на отдельном складе сокращается не столь быстро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распределительной системе возрастает.

Первая причина — необходимость содержания страхового запаса. В модели с несколькими складами страховой запас, в общем случае, необходимо создавать на каждом складе. Сокращение складской сети влечет за собой концентрацию страхового запаса и общее снижение потребности в нем. Ожидаемую экономию рассчитывают с помощью закона квадратного корня. Изменение объема запасов, возникшее в результате изменения числа складов в системе распределения, определится по формуле: A3 = 3n2 - 3n1

или, выраженное в процентах от первоначального размера, т.е. от 3. Например, при сокращении количества складов с 4 до 1 размер страховых запасов без ущерба для надежности функционирования логистической системы можно сократить на 50%. Знак - «минус» означает, что имеет место сокращение размера запаса. Другая причина возрастания суммарного запаса заключается в том, что оптимальные размеры заказов складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания могут оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данные группы на склады в количестве, превышающем оптимум, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается. 4. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов. Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой. 5. Зависимость потерь продаж, вызванных сокращением числа складов и соответствующим удалением снабжающего склада от потребителя, от количества складов в системе распределения имеет убывающий характер. Это объясняется действием ряда факторов, снижающих заинтересованность потребителя в более дальнем поставщике. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст оптимальное значение количества складов в системе распределения. В завершение следует отметить, что в последние годы в странах Западной Европы наблюдается тенденция к сокращению количества складов, особенно в розничной торговле. При этом, несмотря на рост транс-ных расходов, в целом, на системе распределения наблюдается экономия средств, особенно за счет сокращения страховых запасов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...