Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применяются два метода отборки товаров: индивидуальная и комплексная.




1.Индивидуальная отборка- послед-льное укомплектовывание отдельного заказа. При этом отборщик, обходя секции стеллажей, изымает из мест хранения требуемое количество товаров данного заказа. Т. укладывается на поддон, тележку или контейнер и перемещается на участок комплектования.

2. Комплексная отборка применяется при выполнении небольших заказов. Отборщик, обходя склад, последовательно изымает из мест хранения товары для всей партии заказов согласно сводному отборочному листу. В дальнейшем производится доп.операция — рассортировка отобранных товаров по отдельным заказам. Этот метод отборки дает возможность более широко использовать механизмы

Выигрыш при переходе от индивидуальной отборки к комплексной возникает за счет того, что к одной и той же позиции, которая присутствует в различных заказах, отборщик при комплексной отборке подходит лишь один раз, в то время как при индивидуальной отборке он должен подойти столько раз, сколько раз заказана эта позиция.

Коэффициент числа наименований

 Кчн = число наименований, отгружаемых за день

число документо-строк в отгруженных накладных

 Кчн > 0,7 – индивидуальная наборка модель

Кчн < 0,7 – необходим участок комплектации и динамичная модель

Информация, которой должен располагать отборщик в процессе выполнения заказа:

· где размещены товары;

· сколько товара необходимо;

· кому предназначен товар;

· что делать, если отбираемый запас закончился;

· что делать после отборки заказанного товара.

Эффективность операций по подготовке тов. к отпуску характеризуется: 1.частота отборки, то есть количество отобранных заказов в единицу времени; 2.пропускная способность участка отборки — количество сформированных грузовых единиц (контейнеров, ящиков, поддонов и т.п.) в единицу времени; 3.уровень обслуживания заказчиков; 4.случаи отсутствия запаса товара, включенного в отборочный лист.

 Условия применения технологии штрихового кодирования на складе

1.Более 80% маркированного товара, при поступлении на склад

2.Оснащение всех раб. мест отпуска-приема сканирующим оборудованием

Точный учет, процедуры сохранности запасов, штрих-кодирование и компьютеризация вашей системы контроля запасов дает потенциал для лучшего анализа запасов, прогнозирования трендов продаж и управления запасами.

Это непременно окажет позитивный эффект на рентабельность инвестиций.

Слагаемые эффекта от внедрения технологии штрихового кодирования на складе:

1.Сокращение времени «запаздывания» информационных потоков.

2.Снижение количества недостоверной информации.

3.Возможности по учету однотипного товара.

4.Передача значительного количества информации непосредственно вместе с товаром на штриховом коде.

5.Снижение нагрузки на персонал, занятый контролем.



Отгрузка товаров со складов

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

• формирование и группировка товаров по маршрутам;

• контроль качества упаковки товаров, исключающий случаи их порчи при транспортировке;

• формирование маршрутов движения автотранспорта;

• своевременная отправка товаров покупателям;

• ликвидация излишних простоев авто под погрузкой;

• контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется);

• оформление всех видов документов.

Работники, выполняющие комплекс операций по отгрузке, принимают упакованные товары с участка комплектации по количеству мест, в соответствии с комплектовочными ведомостями. При этом проверяются количество мест, целость тары и наличие сопроводительной документации. Далее товары, упакованные в трансп-ную тару, перемещают с помощью аккумуляторных погрузчиков или грузовых тележек в специальную экспедиционную зону склада, планировка которой должна предусматривать наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам. Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автотранспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, кот. ускоряется за счет использования ср-в механизации. Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил, ручных тележек, возможно также использование ленточных транспортеров, рольгангов. В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максим-го испол-ния его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту. При этом реком-ся составлять погрузочный лист.



Состав складских помещений.

Важным этапом технологического проектирования склада является определение состава складских помещений. Исходным условием для решения этой задачи служат такие факторы, как:

• товарная специализация

• структура и численность административно-управленческого персонала

• уровень механизации работ

• потребность в санитарно-технических, электротехнических и других инженерных сооружениях, устройствах и коммуникациях, а также ряд др. факторов.

В зависимости от назначения все помещения склада можно объединит в три группы:

• технологические помещения

• подсобные помещения

• административно-бытовые помещения

 Если в ассортименте предприятия имеется группа товаров, требующая специального хранения, то в составе помещений могут быть холодильные камеры, а также другие специализированные помещения или ёмкости.

Продовольственные товары, хранящиеся в общественных складах, размещаются в одной или нескольких секциях склада, в зависимости от объёма товарных запасов и планировки склада. Исключение составляют лишь такие товары этой группы, которые по своим физико-химическим свойствам требуют для хранения выделения изолированных помещений.

При разработке структуры помещений для хранения непродовольственных товаров надо иметь в виду, что некоторые товары так же не подлежат совместному хранению.

Складские комплексы предприятий оптовой торговли, наряду с общетоварными складами, могут включать в себя помещения (зоны) экспедиции, помещения для подготовки товаров к продаже (фасовка, вакуумная упаковка и т. п.).


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 391.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...