Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ доходов, прибыли и рентабельности на транспорте общего пользования




Билет№1.

Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов.

Планирование процесса транспортировки ресурсов— важнейшая задача, занимающая особое место среди других проблем планирования производства. Практика работы знает две формы материального снабжения: транзитную, при которой материалы направляются от поставщика непосредственно потребителю, и складскую, когда материалы от поставщика доставляются на склад или базу сбытовой или снабженческой организации и оттуда уже поступают к потребителю. Первый путь наиболее экономичный. При нем исключаются излишние перегрузки, сокращаются складские операции, лучше загружается транспорт. Поэтому около 75% материалов передаются транзитом. Однако для тех видов материалов, которые потребляются в незначительном количестве, эффективной оказывается складская форма снабжения, которая позволяет предприятию получать материалы небольшими партиями, не вызывая излишнего омертвления у себя оборотных средств.

Принципы разработки логистических информационно-компьютерных технологий.

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Для этого требуется соответствующее программное обеспечение, чтобы логистическая система работала как единое целое.

Существуют программы, выдающие информацию по размещению товаров, по пополнению складов сырьем и товарами, по эффективности складов, по анализу затрат на перевозку и другие. Все эти новые программные пакеты могут дать значительную экономию. Для получения наилучших результатов используется сеть микрокомпьютеров и персональных ЭВМ, а так же баз данных, позволяющих получать нужную информацию и решать текущие задачи. Такие микрокомпьютерные сети широко применяются в оптовой и розничной торговле, снабжение продавцов данными по различным товарам. Широкое применение в торговле нашли штриховые коды. В крупных магазинах, имеющих огромный ассортимент товаров, штриховые коды, с одной стороны позволяют разгрузить работу продавца, а с другой – контролировать повседневную деятельность компаний по реализации товаров и оказывать больше услуг клиентам.

Электронный обмен данными – процесс, позволяющий компьютером одной компании наладить связь и заключать сделки с компьютером другой компании. Для этого компании применяют стандартные протоколы обмена: стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. А также протоколы могут применяться при следующих операциях: заказах на покупку, на отправку партий грузов, на получение консультаций для грузоотправителей и др.

 

Билет№2.

Основные направления расширения комплекса услуг транспортно-экспедиционных фирм.

Транспортно экспедиционная компания (ТЭК) — компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

Направления развития транспортно-экспедиционной деятельности:

_ Информатизация процесса доставки продукции, использование современных компьютерных технологий и программ, позволяющих осуществлять мониторинг и контроллинг движения грузов в режиме постоянного доступа (On-line).

_ Формирование и укрепление коммуникативных связей между участниками процесса транспортировки и создание транспортных сетей, направленных на повышение качества доставки грузов.

_ Совершенствование уровня логистического сервиса и роли посреднических транспортных компаний в осуществлении грузоперевозок.

_ Развитие роли интермодальных и мультимодальных перевозок посредством интегрирования и кооперирования различных видов транспорта.

_ Приоритетность развития крупных транспортно-экспедиционных компаний, предлагающих широкий спектр сервиса.

 Осуществление эффективного взаимодействия с клиентами компании дает возможность своевременно реагировать на изменения их требований и формировать соответствующий комплекс предлагаемых услуг.

Классификация и характеристика информационных потоков в логистических системах

Информационные поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.

Информационные потоки делятся на внутренние и внешние. (соответственно циркулирующие внутри логистической системы или между логистической системой и внешней средой).

По виду носителей информациинаиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий – на магнитных носителях, в виде электронных программ и т.п.

По времени возникновения и периодичности использования, информационные потоки бывают регулярные, периодические, оперативные, on line, off line.

По степени открытости и уровню значимости информационные потоки бывают открытые, закрытые, коммерческие, секретные (конфиденциальные), простые, заказные.

По способу передачи данных:курьер, почта, телефон, телеграф, радио, телевидение_, электронная почта, факс, телекоммуникационные сети.

Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и др., она является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе. И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы длядостижения конкретных преимуществ.

 

 

Билет№3.

Анализ доходов, прибыли и рентабельности на транспорте общего пользования

Доходы автотранспортного предприятия складываются из доходов от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, эксплуатации складов, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг . Анализируются эти доходы отдельно по каждому виду перевозок по автоколоннам и предприятию в целом.

Доходные ставки по видам перевозок складываются под действием большого круга факторов. Их уровень определяется прежде всего системой применяемых тарифов. Основными являются сдельные, тарифы. Для грузовых перевозок они построены в зависимости от расстояния перевозки и класса грузов. Кроме того, Едиными тарифами на перевозку грузов предусмотрена система надбавок и скидок, влияющих на величину средней доходной ставки.

При анализе изучается влияние перечисленных факторов на величину средней доходной ставки и доходов от перевозок, проверяется обоснованность применяемых предприятием штрафов, льготных или повышенных тарифов. После завершения анализа причин изменений доходов по видам перевозок данные обобщаются и дается характеристика выполнения плана доходов в целом по автотранспортному предприятию.

В процессе анализа прибыли изучаются причины изменения прибыли от каждого вида перевозок, транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных операций, прочих работ и услуг. Основная часть прибыли -- результат выполнения плана перевозок. Ее величина складывается под влиянием изменений объемов перевозок, доходных ставок и себестоимости.

Итоги анализа прибыли используются при изучении общей рентабельности. Величина ее складывается под действием всех факторов, возникающих в ходе производства и реализации продукции. Для анализа они объединяются в две группы. В первую включаются факторы, вызывающие изменения величины производственных фондов и объема перевозок, во вторую -- факторы, определяющие уровень доходных ставок, себестоимости отдельных видов работ и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...