Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности сухопутного транспорта леса, элементы транспортной сети.
Сухопутным транспортом леса называется перемещение заготовленного леса (деревьев, хлыстов, сортиментов) от погрузочного пункта или верхнего склада до мест складирования или обработки наземными способами. Для сухопутного транспорта заготовленной древесины характерны следующие основные особенности: 1) длительный срок воспроизводства древесины на корню. На выращивание хвойных пород требуется 100...200 лет, а лиственных 60...80 лет; 2) распыленность лесного грузопотока по большой площади; 3) неравномерность грузопотока по направлению, длине дороги и времени (лесные грузы вывозят только в одном направлении – из лесосеки на нижний склад, в обратном направлении лесовозные поезда идут без груза, порожняком; часть участков дороги работают в определенный сезон года – либо зимой, либо летом); 4) постоянный рост среднего расстояния вывозки заготовленного леса по мере деятельности лесозаготовительного предприятия (в связи с перемещением лесозаготовок из ближайших к нижнему складу участков в более отдаленные); 5) применение специального подвижного состава в связи с большой длиной перевозимых грузов (хлысты, деревья); 6) временный характер работы отдельных участков лесовозных дорог (ветки, усы), а иногда и всей дороги; 7) собирательный характер грузопотока (заготовленный лес собирают с большой площади, используя при этом густую сеть дорог и доставляют его в одном направлении – на нижний склад); Указанные особенности сухопутного транспорта леса усложняют условия изыскания, строительства и эксплуатации лесовозных дорог, а также отражаются на эффективности работы транспортных средств и себестоимости перевозок. Магистралью называютлесовозную дорогу, эксплуатируемую в течение всего или значительной части срока деятельности пред приятия. Она связывает лесосырьевую базу с нижним лесоскла- дом предприятия, пунктом потребления или дорогой общего пользования. Магистраль, как правило, пересекает весь или по чти весь лесной массив и объединяет все лесовозные дороги в единую сеть. Веткой называют лесовозную дорогу, примыкающую к маги страли и предназначенную для освоения части лесного массива. В отдельных случаях ветки могут примыкать к дорогам общего пользования. Срок службы веток составляет 5 — 10 лет. Ус — это временная лесовозная дорога, служащая для освое ния конкретной лесосеки. Усы, как правило, примыкают к вет кам, но иногда и к магистрали. Срок службы уса соответствует продолжительности разработки лесосеки и равен обычно 2 — 3 мес, реже — 1 году. В настоящее время на трелевке заготовленной древесины при меняют колесные тракторы, которые позволяют значительно уве личить расстояние трелевки в сухой местности и в зимнее время. 1 2 3 4 5 6
Рис. 2.2. Схемы дорожной сети лесозаготовительных предприятий (а) и лесничеств (б): 1 — магистраль; 2 — ветки; 3 — усы; 4 — подъездная дорога I типа; 5 — дороги И типа; 6 — дороги III типа и квартальные просеки 20 В этом случае лесовозные усы, как правило, не строят, а древе сину трелюют непосредственно к веткам лесовозной дороги. Лесохозяйственные дороги строят для выполнения работ по экс плуатации, уходу, восстановлению и охране лесов. Сеть лесохо зяйственных дорог должна обеспечивать постоянный доступ в любую часть лесного массива, поэтому постоянным является и срок службы таких дорог. Основой для сети дорог лесничеств яв ляется сеть квартальных просек, выполняющих роль дорог низш е го, III типа, обеспечивающих проезд единичных автомобилей (рис. 2.2, б). Эти дороги представляют собой противопожарные, осу шительные, а также предоставляют доступ к лесным кордонам, лесосеменным и егерским участкам. Наряду с ними в лесном фон де строятся дороги II типа. Роль главного транспортного пути вы полняет лесохозяйственная дорога I типа. Учитывая, что согласно новому Лесному кодексу Российской Федерации (2007) все лесохозяйственные мероприятия в аренду емом лесном фонде должны выполнять арендаторы (лесозагото вители), сеть лесовозных и лесохозяйственных дорог целесооб разно строить как единую и согласованную с общей сетью дорог местного значения.
44. Элементов сухопутного транспорта и их назначение. Лесовозный транспорт относится к промышленному транспорту и его основными техническими элементами являются: путь и подвижной состав. Путь— это инженерное сооружение, предназначенное для перемещения по нему тяговых машин и прицепного состава в процессе транспортирования грузов или пассажиров. Это основной и наиболее важный элемент промышленного транспорта. Подвижной состав – это подвижные транспортные средства, на которых производится перевозка грузов и пассажиров. Подвижной состав состоит из тяговых машин (автомобилей, локомотивов и т. д.) и прицепного состава (прицепов, полуприцепов, роспусков, сцепов, платформ и вагонов). Тяговые машины могут работать на тепловой, электрической и других видах энергии. По виду ходовой части могут быть колесные, гусеничные или санные. У некоторых видов транспорта тяговые машины и прицепной грузовой состав могут быть совмещены (например, грузовой автомобиль, автопогрузчик), а иногда отсутствовать вообще (например, водный транспорт леса — сплав леса молем, в плотах). Элементы лесотранспортной сети и их назначение. Дороги, прокладываемые по лесным массивам и от лесных массивов к дорогам общей сети, а также к производственным цехам лесозаготовительных предприятий и территориальным лесниче ствам, называются лесными дорогами. Лесные дороги относят к дорогам промышленного транспорта и делят на лесовозные и лесохозяйственные. Лесовозные дороги служат для перевозки древесины и других грузов, осуществляе мой лесозаготовительными предприятиями при освоении закреп ленных за ними на правах аренды лесосырьевых баз. Лесовозные дороги проектируют как технологические пути и подразделяют на магистрали, ветки и усы (рис. 2.2, а).
Путь лесовозных дорог состоит из: земляного полотна с сооружениями водоотвода, искусственных (водопропускных) сооружений, дорожной одежды (на автомобильных дорогах) или верхнего строения пути (на железных дорогах). Земляное полотно – это естественное или искусственно созданное земляное основание, на котором устраивают дорожную одежду или верхнее строение. Искусственное (водопропускное) сооружение – это инженерное сооружение, служащие для пропуска воды с одной стороны дороги на другую. К ним относятся мосты, трубы, фильтрующие насыпи (насыпи, которые устраиваются из каменной наброски, пропускающей воду), лотки (местное понижение участка дороги, укрепленное камнем и предназначенное для пропуска небольшого количества воды на суходолах путем перелива ее по верху дороги). Дорожной одеждойназывается проезжая часть автомобильной дороги, состоящая из одного или нескольких слоев, выполненных из различных дорожно-строительных материалов. Верхнее строение— это проезжая часть железнодорожного пути, состоящая из двух рельсовых ниток, уложенных на шпалы и прикрепленных к ним костылями или болтами. Шпалы (деревянные или железобетонные) укладываются на балластную призму, отсыпаемой на поверхности земляного полотна из крупнозернистого песка, гравия или щебня. На железных дорогах земляное полотно совместно с искусственными сооружениями называют нижним строением пути.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |