Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Машины и механизмы для погрузки древесины.
Погрузочные машины и механизмы должны удовлетворять не только общим требованиям, предъявляемым к такого рода машинам, но и специфическим требованиям. Так, грузоподъемная сила погрузочного средства должна быть не менее веса отдельных крупных хлыстов (деревьев), достаточно часто встречающихся в разрабатываемых насаждениях, или сортиментов. В Беларуси около 95 % насаждений составляют деревья массой до 1 тонны. Желательно также, чтобы грузоподъемная сила лесопогрузчика была кратной или соответствовала бы грузоподъемной силе единицы лесовозного транспорта. Погрузочное средство должно быть приспособлено для работы с лесными крупногабаритными грузами, обеспечивать формирование пачки, как с площадок, так и со штабеля, без применения ручного труда и подтаскивание (перемещение) груза к месту укладки. Оно должно иметь высокую производительность, быть маневренным и безопасным в эксплуатации, не требовать больших затрат труда на приведение в рабочее положение и сохранять подвижной состав при выполнении погрузки. В настоящее время на погрузке древесины на лесовозный транспорт применяются в основном самоходные тракторные челюстные лесопогрузчики и стреловые гидрокраны-манипуляторы, устанавливаемые на лесовозных автомобилях. Они в основном удовлетворяют изложенным выше требованиям. По принципу действия навесного погрузочного оборудования челюстные лесопогрузчики делятся на три типа: фронтальные, поворотные и перекидные. Лесопогрузчик фронтального типа может только поднимать и опускать груз. Для погрузки древесины на лесовозный транспорт он должен каждый раз разворачиваться с грузом на площадке. Погрузка с разворотом создает неудобства в работе, ухудшает устойчивость лесопогрузчика, приводит к разрушению погрузочной площадки. Поэтому такие лесопогрузчики на лесосеке применяются очень редко. У лесопогрузчика поворотного типа захват с грузом может не только подниматься и опускаться., но и поворачиваться относительно базового трактора в горизонтальной плоскости. Погрузка хлыстов или деревьев таким лесопогрузчиком (с разворотом пачки в горизонтальной плоскости) неудобна из-за их большой длины. Лесопогрузчик перекидного типа обеспечивает поворот захвата с грузом в вертикальной плоскости на угол, близкий 3,14 рад. при неподвижном базовом тракторе. Благодаря этому схема работы лесопогрузчика значительно упрощается, что позволяет сократить цикл погрузки или штабелевки. Он удовлетворяет условиям работы на лесосеке и нашел широкое применение. Состоит из базовой машины и навесного технологического оборудования, включающего раму, стрелу, механизм поворота стрелы в вертикальной плоскости, челюстной захват, механизм раскрытия и закрытия челюстей и гидросистему. В качестве базовой машины используются трелевочные трактора ТЛТ-100-04 и ТТ-4М. Для погрузки древесины на лесовозный транспорт применяются челюстные лесопогрузчики ПЛ-1В, ПЛ-1Г, ЛТ-188. Они отличаются между собой базовой машиной, грузоподъемной силой и конструкцией отдельных узлов навесного оборудования. Челюстные лесопогрузчики ПЛ-1В и ГТЛ-1Г рекомендуется применять на погрузке хлыстов (деревьев) при разработке лесонасаждений со средним объемом хлыста до 0,4 м3. Лесопогрузчик ЛТ-188 целесообразно использовать на погрузке хлыстов (деревьев) при разработке лесонасаждений со средним объемом хлыста 0.4 м? и выше. Стреловые гидрокраны-манипуляторы могут быть самоходными и несамоходными. Самоходный тракторныйстреловой кран выполняется на шасси трактора (например ТТ-4М). Крановое оборудование состоит из неповоротной (основание) и поворотной платформы, манипулятора,на свободном конце которого шарнирно закреплен челюстной захват с упором, механизма вращения поворотной платформы, силовой установки, гидросистемы. Кран полноповоротный и предназначен для штабелевки и погрузки сортиментов. Максимальный вылет гидроманипулятора 7,6 м, грузоподъемность манипулятора на максимальном вылете 1600 кг. Гидравлическийстреловой лесопогрузочный кран-манипулятор,устанавливаемый на лесовозных автомобилях, состоит из опорно-поворотной колонны, стрелы, рукояти, челюстного захвата,опорной стойки и гидросистемы. В Беларуси стреловые лесопогрузочные краны производят ОАО «Мозырский машиностроительный завод»: ЛВ-203А, М-75, М-90. Высоким качеством и надежностью характеризуются стреловые лесопогрузочные краны, производимые в Финляндии, и в частности АО «Логлифт». Применяются в основном на лесовозных автомобилях стреловые гидроманипуляторы различных фирм с подъемным моментом нетто от 65 до 120 кНм и максимальным вылетом стрелы до 9 м. Рукоять в гидроманипуляторах телескопическая. Челюстной грейфер оснащен ротатором, которым можно поворачивать грейфер на 300-400° и более. Автомобильные стреловые краны применяются в основном общепромышленного назначения с механическим или гидравлическим приводом кранового оборудования. Такие краны имеют высокие скорости передвижения (до 50 км/ч), что позволяет их применять на объектах с небольшими объемами работ, находящихся на значительном удалении друг от друга.
31. Технология и организация работ при погрузке древесины на лесовозный транспорт.
Технологические схемы погрузочных пунктов при трелевке деревьев и хлыстов и погрузке хлыстов на лесовозный транспорт челюстным лесопогрузчиком даны на рис. 11.5. Устройство таких погрузочных пунктов несложно, и в целях сокращения расстояния трелевки их на делянке может быть несколько. Однако размеры площадок под них будут разные. При трелевке хлыстов требуется площадка размером 30х40 м (рис. 11.5,а), при трелевке деревьев и очистке деревьев от сучьев сучкорезными машинами - 60х40 м (рис. 11.5,б), а при трелевке деревьев с подсортировкой на две сортогруппы и очистке товарных деревьев от сучьев сучкорезными машинами - 80х40 м (рис. 11.5,в). При погрузке хлыстов и сортиментов на лесовозный транспорт самозагружающимися лесовозными автопоездами технологические схемы погрузочных пунктов и верхних складов несколько отличны от рассмотренных выше по планировке и размерам (рис. 11.6). При трелевке хлыстов и погрузке их на самозагружающийся лесоавтопоезд методом подъема вершины хлыста требуется площадка размером 30х30 м (рис. 11.6,а), при погрузке методом «вершина-комель» - 60х10 м (рис. 11.6,б), при погрузке сортиментов - 60х10) м (рис. 11.6,в). Причем в целях уменьшения фронта погрузки в последних двух схемах желательно стрелеванную древесину штабелевать с двух сторон лесовозного уса.
Рис. 11.5 Схемы погрузочных пунктов при погрузке хлыстов на лесовозный транспорт челюстными лесопогрузчиками: а - при трелевке хлыстов; б - при трелевке деревьев; в - при трелевке деревьев с подсортировкой по крупности; 1 - хлысты; 2 - челюстной лесопогрузчик; 3 - лесовозный автопоезд; 4 - лесовозный ус, 5 - сучья и ветви; 6 - тонкомерные деревья, 7 - товарные деревья; 8 - сучкорезная машина
Рис. 11.6 Схемы погрузочных пунктов при погрузке древесины самозагружающимися автопоездами: а, б - погрузка хлыстов; в - погрузка сортиментов; 1 - штабеля хлыстов; 2 - лесовозный ус; 3 - лесовозный автопоезд; 4 - гидроманипулятор; 5 - штабеля сортиментов Площадь под погрузочный пункт или верхний склад зависит от принятой технологии лесосечных работ. Технология и организация погрузки древесины на лесовозный транспорт зависит от вида погружаемой древесины (хлысты, сортименты, щепа) и применяемого оборудования для погрузки. Погрузка хлыстов челюстными лесопогрузчиками на лесовозный транспорт состоит из следующих операций: подача подвижного состава (лесовозного автопоезда) под погрузку и подготовка к погрузке; погрузка и выравнивание комлей хлыстов на подвижном составе; обрезка вершин и сучьев, выступающих за габарит автопоезда; осмотр и увязка воза посредине; уборка груженого лесовозного автопоезда. Лесовозный автопоезд устанавливают так, чтобы комли хлыстов были примерно на удалении 1 м от задней стенки кабины водителя, а челюстной лесопогрузчик находился между штабелем хлыстов и автопоездом-лесовозом (рис. 11.5). Подготовка подвижного состава к погрузке заключается в установке коников перпендикулярно продольной оси автопоезда-лесовоза и проверке надежности крепления стоек коников. Процесс погрузки древесины заключается в следующем. Передвигая лесопогрузчик с опущенным и раскрытым челюстным захватом в сторону штабеля, оператор производит набор пачки и закрывает затем захват. Далее пачка поднимается вверх и лесопогрузчиком перемещается по направлению к подвижному составу. После подхода к подвижному составу пачка переносится через лесопогрузчик так, чтобы она оказалась над подвижным составом, челюстной захват раскрывается, и хлысты плавно укладываются на коники транспортного средства. После этого оператор возвращает лесопогрузчик к штабелю для набора следующей пачки, опускает и раскрывает челюстной захват, и весь цикл повторяется до полной загрузки лесовозного автопоезда. После загрузки автопоезда-лесовоза оператор погрузчика с водителем лесовоза производят бензопилой обрезку вершин и сучьев, выступающих за габарит, и обвязку воза посредине стропом из стального каната, чтобы при движении комли коротких хлыстов не выпали под лесовозный автопоезд. Затем груженый лесовозный автопоезд отправляется в рейс. Погрузка древесины самозагружающимисяавтопоездами, оборудованными стреловыми гидрокранамис челюстными захватами.Процесс погрузки древесины самозагружающимися автопоездами состоит из таких же операций, что и при погрузке челюстными лесопогрузчиками. Но при погрузке сортиментов отпадает необходимость в отрезке вершин. Однако собственно процесс погрузки древесины отличается от описанного выше и может выполняться несколькими методами: подъемом вершины хлыста, методом «вер шина-комель», переносом сортиментов (коротких хлыстов или полухлыстов). Схемы установки лесовозного автопоезда под погрузку относительно штабеля древесины при различных методах погрузки приведены на рис. 11.6. Подготовка автопоезда к погрузке заключается в установке выносных опор и гидроманипулятора из транспортного в рабочее положение, а коников - перпендикулярно продольной оси автомобиля и проверке надежности крепления стоек коников. Процесс погрузки древесины на автопоезд зависит от применяемого метода погрузки. Погрузку древесины производит водитель автопоезда. Метод подъема вершин хлыста. При этом методе погрузки автопоезд должен находиться на расстоянии 1-2 м от комлевой части штабеля, а гидроманипулятор - напротив переднего края штабеля хлыстов по ходу автопоезда (рис. 11.6,а). Погрузка хлыстов может выполняться двумя способами, что зависит от конструкции гидроманипулятора. Если гидроманипулятор снабжен опорным устройством на стреле, погрузка хлыста производится следующим образом. Хлыст захватывается челюстным захватом за комель на таком расстоянии от торца, чтобы при подъеме и уменьшении вылета стрелы манипулятора он оказался прижатым к упору. Затем, подняв вершинную часть хлыста, водитель переносит его и укладывает на коники автопоезда. Далее весь процесс повторяется до полной загрузки автопоезда. При отсутствии упора на стреле гидроманипулятора погрузка хлыстов на автопоезд производится следующим образом. Сначала укладываются 3-4 хлыста в нижний ряд. Для этого подбирают в штабеле около прицепа-роспуска требуемое количество хлыстов длиной не менее 22 м. Захватив челюстным захватом за комель такой хлыст, подтягивают комель к конику автомобиля и поднимают его вверх, поворачивая манипулятор, пока вершинная часть не окажется на конике прицепа-роспуска. Затем укладывают комель. Аналогично грузятся еще 3-4 хлыста. Для облегчения погрузки вершины желательно верхнюю треть стойки прицепа-роспуска со стороны погрузки сделать съемной. Остальные хлысты грузятся следующим образом. Хлыст захватывается за комель и перетягивается манипулятором через хлысты, погруженные на автопоезд. Затем, нажимая захватом манипулятора на комлевую часть лежащего поперек автопоезда хлыста и одновременно осуществляя движение захвата «на себя», оператор гидроманипулятора производит подъем вершины хлыста, пока она не окажется между стойками прицепа-роспуска и не ляжет вдоль уложенных на автопоезд хлыстов. Затем комель заносится и укладывается на коник автомобиля. Далее весь процесс погрузки повторяется до полной загрузки автомобиля. Загрузив автопоезд, производят обрезку воза по габариту, увязку и приводят опоры гидроманипулятора в транспортное положение. Метод «вершина-комель». При этом методе погрузки автопоезд должен располагаться параллельно штабелю и рядом с ним так, чтобы от комлевой части штабеля до опорно-поворотной колонны манипулятора было расстояние около 2 м (рис. 11.6,б). Причем расстояние между кониками автопоезда должно быть значительно меньше средней длинны хлыстов в штабеле. Процесс погрузки хлыстов на автолесовоз следующий. Захватив хлыст у комля челюстным захватом, оператор поднимает манипулятором комель вверх так. чтобы хлыст при опоре на вершину можно было переместить над стойками прицепа-роспуска. Когда вершина хлыста окажется на конике прицепа-роспуска, комель хлыста подтягивается и укладывается на коник автомобиля. Далее весь процесс повторяется до полной загрузки автомобиля, Для облегчения прохождения вершины хлыста через стойку прицепа-роспуска верхняя треть стойки роспуска должна быть съемной или укороченной на эту величину. После загрузки автопоезда производится обрезка воза по габариту, увязка, опоры и гидроманипулятор приводятся в транспортное положение, и автопоезд-лесовоз отправляется в рейс. Метод переноса. Этот метод применяется на погрузке сортиментов на автопоезд, оборудованный стреловым гидрокраном-манипулятором. Таким методом можно также грузить на автопоезд полухлысты и даже короткие хлысты. Для погрузки автопоезд устанавливается сбоку штабеля рядом с ним (рис. 11.6,в)и подготавливается к работе. Для чего выносные опоры и гидроманипулятор приводят в рабочее положение, Процесс погрузки прост и заключается в следующем. Оператор (водитель автопоезда) подводит челюстной захват к штабелю, захватывает несколько сортиментов (полухлыстов) посередине (вблизи центра тяжести), поднимает и поворотом манипулятора перемещает пачку на автопоезд и укладывает на коники. Этот процесс повторяется до полной загрузки автопоезда. Затем опоры и манипулятор приводятся в транспортное положение, и автопоезд отправляется в рейс. Погрузка сортиментов самоходными стреловыми кранами. Для погрузки лесовозный автопоезд устанавливают так, чтобы кран находился между штабелем сортиментов и автопоездом, и подготавливают его к погрузке. Процесс погрузки сортиментов самоходным стреловым краном с челюстным захватом такой же, как и стреловыми гидрокранами, установленными па лесовозных автопоездах.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 711. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |