Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Машины и механизмы для погрузки древесины.




 

Погрузочные машины и механизмы должны удовлетворять не только об­щим требованиям, предъявляемым к такого рода машинам, но и специфичес­ким требованиям. Так, грузоподъемная сила погрузочного средства должна быть не менее веса отдельных крупных хлыстов (деревьев), достаточно часто встречающихся в разрабатываемых насаждениях, или сортиментов. В Бела­руси около 95 % насаждений составляют деревья массой до 1 тонны. Жела­тельно также, чтобы грузоподъемная сила лесопогрузчика была кратной или соответствовала бы грузоподъемной силе единицы лесовозного транспорта. Погрузочное средство должно быть приспособлено для работы с лесными крупногабаритными грузами, обеспечивать формирование пачки, как с пло­щадок, так и со штабеля, без применения ручного труда и подтаскивание (пе­ремещение) груза к месту укладки. Оно должно иметь высокую произво­дительность, быть маневренным и безопасным в эксплуатации, не требовать больших затрат труда на приведение в рабочее положение и сохранять под­вижной состав при выполнении погрузки.

В настоящее время на погрузке древесины на лесовозный транспорт при­меняются в основном самоходные тракторные челюстные лесопогрузчики и стреловые гидрокраны-манипуляторы, устанавливаемые на лесовозных авто­мобилях. Они в основном удовлетворяют изложенным выше требованиям.

По принципу действия навесного погрузочного оборудования челюстные лесопогрузчики делятся на три типа: фронтальные, пово­ротные и перекидные.

Лесопогрузчик фронтального типа может только поднимать и опускать груз. Для погрузки древесины на лесовозный транспорт он должен каждый раз разворачиваться с грузом на площадке. Погрузка с разворотом создает неудобства в работе, ухудшает устойчивость лесопогрузчика, приводит к разрушению погрузочной площадки. Поэтому такие лесопогрузчики на лесосеке применяются очень редко.

У лесопогрузчика поворотного типа захват с грузом может не только подниматься и опускаться., но и поворачиваться относительно базового трак­тора в горизонтальной плоскости. Погрузка хлыстов или деревьев таким лесопогрузчиком (с разворотом пачки в горизонтальной плоскости) неудобна из-за их большой длины.

Лесопогрузчик перекидного типа обеспечивает поворот захвата с грузом в вертикальной плоскости на угол, близкий 3,14 рад. при неподвижном базо­вом тракторе. Благодаря этому схема работы лесопогрузчика значительно уп­рощается, что позволяет сократить цикл погрузки или штабелевки. Он удовлетворяет условиям работы на лесосеке и нашел широкое при­менение. Состоит из базовой машины и навесного технологического оборудования, включающего раму, стрелу, механизм поворота стрелы в вертикальной плоскости, челюстной захват, механизм раскрытия и закрытия челюстей и гидросистему. В качестве базовой машины используются трелевочные трактора ТЛТ-100-04 и ТТ-4М.

Для погрузки древесины на лесовозный транспорт применяются челюст­ные лесопогрузчики ПЛ-1В, ПЛ-1Г, ЛТ-188. Они отличаются между собой базовой машиной, грузоподъемной силой и конструкцией отдельных узлов навесного оборудования.

Челюстные лесопогрузчики ПЛ-1В и ГТЛ-1Г рекомендуется применять на погрузке хлыстов (деревьев) при разработке лесонасаждений со средним объе­мом хлыста до 0,4 м3.

Лесопогрузчик ЛТ-188 целесообразно использовать на погрузке хлыстов (деревьев) при разработке лесонасаждений со средним объемом хлыста 0.4 м? и выше.

Стреловые гидрокраны-манипуляторы могут быть самоходными и не­самоходными.

Самоходный тракторныйстреловой кран выполняется на шасси трактора (например ТТ-4М). Крановое оборудование состоит из неповоротной (основание) и поворотной платформы, манипулятора,на свободном конце которого шарнирно закреплен челюстной захват с упором, механизма вращения поворотной платформы, силовой установки, гидросис­темы.

Кран полноповоротный и предназначен для штабе­левки и погрузки сортиментов. Максимальный вылет гидроманипулятора 7,6 м, грузоподъемность манипулятора на максимальном вылете 1600 кг.

Гидравлическийстреловой лесопогрузочный кран-манипулятор,ус­танавливаемый на лесовозных автомобилях, состоит из опорно-пово­ротной колонны, стрелы, рукояти, челюстного захвата,опорной стойки и гидросистемы.

В Беларуси стреловые лесопогрузочные краны производят ОАО «Мозырский машиностроительный завод»: ЛВ-203А, М-75, М-90.

Высоким качеством и надежностью характеризуются стреловые лесопогрузочные краны, произ­водимые в Финляндии, и в частности АО «Логлифт».

Применяются в основном на лесовозных автомобилях стрело­вые гидроманипуляторы различных фирм с подъем­ным моментом нетто от 65 до 120 кНм и максимальным вылетом стрелы до 9 м. Рукоять в гидроманипуляторах телескопическая. Челюстной грейфер ос­нащен ротатором, которым можно поворачивать грейфер на 300-400° и бо­лее.

Автомобильные стреловые краны применяются в основном общепромышленного назначения с механическим или гидрав­лическим приводом кранового оборудования. Такие краны имеют высокие скорости передвижения (до 50 км/ч), что позволяет их применять на объектах с небольшими объемами работ, находящихся на значительном удалении друг от друга.

 

     31. Технология и организация работ при погрузке древесины на лесовозный транспорт.

 

Технологические схемы погрузочных пунктов при трелевке деревьев и хлыстов и погрузке хлыстов на лесовозный транспорт челюстным лесо­погрузчиком даны на рис. 11.5. Устройство таких погрузочных пунктов неслож­но, и в целях сокращения расстояния трелевки их на делянке может быть несколько. Однако размеры площадок под них будут разные. При трелевке хлыс­тов требуется площадка размером 30х40 м (рис. 11.5,а), при трелевке деревьев и очистке деревьев от сучьев сучкорезными машинами - 60х40 м (рис. 11.5,б), а при трелевке деревьев с подсортировкой на две сортогруппы и очистке товарных деревьев от сучьев сучкорезными машинами - 80х40 м (рис. 11.5,в).

При погрузке хлыстов и сортиментов на лесовозный транспорт самозаг­ружающимися лесовозными автопоездами технологические схемы погрузоч­ных пунктов и верхних складов несколько отличны от рассмотренных выше по планировке и размерам (рис. 11.6). При трелевке хлыстов и погрузке их на самозагружающийся лесоавтопоезд методом подъема вершины хлыста тре­буется площадка размером 30х30 м (рис. 11.6,а), при погрузке методом «вер­шина-комель» - 60х10 м (рис. 11.6,б), при погрузке сортиментов - 60х10) м (рис. 11.6,в). Причем в целях уменьшения фронта погрузки в последних двух схемах желательно стрелеванную древесину штабелевать с двух сторон лесо­возного уса.

 

Рис. 11.5 Схемы погрузочных пунктов при погрузке хлыстов на

лесовозный транспорт челюстными лесопогрузчиками:

а - при трелевке хлыстов; б - при трелевке деревьев; в - при трелевке деревьев с подсортировкой по крупности; 1 - хлысты; 2 - челюстной лесопогрузчик; 3 - лесовозный автопоезд; 4 - лесовозный ус, 5 - сучья и ветви; 6 - тонкомерные деревья, 7 - товарные деревья; 8 - сучкорезная машина

 

Рис. 11.6 Схемы погрузочных пунктов при погрузке древесины

самозагружающимися автопоездами:

а, б - погрузка хлыстов; в - погрузка сортиментов; 1 - штабеля хлыстов; 2 - лесовозный ус; 3 - лесовозный автопоезд; 4 - гидроманипулятор; 5 - штабеля сортиментов

Площадь под погрузочный пункт или верхний склад зависит от принятой технологии лесосечных работ.

Технология и организация погрузки древесины на лесовозный транспорт зависит от вида погружаемой древесины (хлысты, сортименты, щепа) и при­меняемого оборудования для погрузки.

Погрузка хлыстов челюстными лесопогрузчиками на лесовозный транспорт состоит из следующих операций: подача подвижного состава (ле­совозного автопоезда) под погрузку и подготовка к погрузке; погрузка и вы­равнивание комлей хлыстов на подвижном составе; обрезка вершин и сучьев, выступающих за габарит автопоезда; осмотр и увязка воза посредине; уборка груженого лесовозного автопоезда. Лесовозный автопоезд устанавливают так, чтобы комли хлыстов были примерно на удалении 1 м от задней стенки каби­ны водителя, а челюстной лесопогрузчик находился между штабелем хлыстов и автопоездом-лесовозом (рис. 11.5). Подготовка подвижного состава к погрузке заключается в установке коников перпендикулярно продольной оси автопоезда-лесовоза и проверке надежности крепления стоек коников.

Процесс погрузки древесины заключается в следующем. Передвигая ле­сопогрузчик с опущенным и раскрытым челюстным захватом в сторону шта­беля, оператор производит набор пачки и закрывает затем захват. Далее пачка поднимается вверх и лесопогрузчиком перемещается по направлению к под­вижному составу. После подхода к подвижному составу пачка переносится через лесопогрузчик так, чтобы она оказалась над подвижным составом, че­люстной захват раскрывается, и хлысты плавно укладываются на коники транс­портного средства. После этого оператор возвращает лесопогрузчик к штабе­лю для набора следующей пачки, опускает и раскрывает челюстной захват, и весь цикл повторяется до полной загрузки лесовозного автопоезда.

После загрузки автопоезда-лесовоза оператор погрузчика с водителем лесовоза производят бензопилой обрезку вершин и сучьев, выступающих за габарит, и обвязку воза посредине стропом из стального каната, чтобы при движении комли коротких хлыстов не выпали под лесовозный автопоезд. За­тем груженый лесовозный автопоезд отправляется в рейс.

Погрузка древесины самозагружающимисяавтопоездами, оборудован­ными стреловыми гидрокранамис челюстными захватами.Процесс по­грузки древесины самозагружающимися автопоездами состоит из таких же операций, что и при погрузке челюстными лесопогрузчиками. Но при погруз­ке сортиментов отпадает необходимость в отрезке вершин. Однако собствен­но процесс погрузки древесины отличается от описанного выше и может выполняться несколькими методами: подъемом вершины хлыста, методом «вер шина-комель», переносом сортиментов (коротких хлыстов или полухлыс­тов). Схемы установки лесовозного автопоезда под погрузку относительно штабеля древесины при различных методах погрузки приведены на рис. 11.6.

Подготовка автопоезда к погрузке заключается в установке выносных опор и гидроманипулятора из транспортного в рабочее положение, а коников - пер­пендикулярно продольной оси автомобиля и проверке надежности крепления стоек коников.

Процесс погрузки древесины на автопоезд зависит от применяемого ме­тода погрузки. Погрузку древесины производит водитель автопоезда.

Метод подъема вершин хлыста. При этом методе погрузки автопоезд должен находиться на расстоянии 1-2 м от комлевой части штабеля, а гидро­манипулятор - напротив переднего края штабеля хлыстов по ходу автопоезда (рис. 11.6,а). Погрузка хлыстов может выполняться двумя способами, что за­висит от конструкции гидроманипулятора. Если гидроманипулятор снабжен опорным устройством на стреле, погрузка хлыста производится следующим образом. Хлыст захватывается челюстным захватом за комель на таком рас­стоянии от торца, чтобы при подъеме и уменьшении вылета стрелы манипулятора он оказался прижатым к упору. Затем, подняв вершинную часть хлыс­та, водитель переносит его и укладывает на коники автопоезда. Далее весь процесс повторяется до полной загрузки автопоезда.

При отсутствии упора на стреле гидроманипулятора погрузка хлыстов на автопоезд производится следующим образом. Сначала укладываются 3-4 хлыста в нижний ряд. Для этого подбирают в штабеле около прицепа-роспуска требуемое количество хлыстов длиной не менее 22 м. Захватив челюстным захватом за комель такой хлыст, подтягивают комель к конику автомобиля и поднимают его вверх, поворачивая манипулятор, пока вершин­ная часть не окажется на конике прицепа-роспуска. Затем укладывают ко­мель. Аналогично грузятся еще 3-4 хлыста. Для облегчения погрузки вер­шины желательно верхнюю треть стойки прицепа-роспуска со стороны по­грузки сделать съемной.

Остальные хлысты грузятся следующим образом. Хлыст захватывается за комель и перетягивается манипулятором через хлысты, погруженные на автопоезд. Затем, нажимая захватом манипулятора на комлевую часть лежа­щего поперек автопоезда хлыста и одновременно осуществляя движение захвата «на себя», оператор гидроманипулятора производит подъем верши­ны хлыста, пока она не окажется между стойками прицепа-роспуска и не ляжет вдоль уложенных на автопоезд хлыстов. Затем комель заносится и укладывается на коник автомобиля. Далее весь процесс погрузки повторя­ется до полной загрузки автомобиля. Загрузив автопоезд, производят обрез­ку воза по габариту, увязку и приводят опоры гидроманипулятора в транс­портное положение.

Метод «вершина-комель». При этом методе погрузки автопоезд должен располагаться параллельно штабелю и рядом с ним так, чтобы от комлевой части штабеля до опорно-поворотной колонны манипулятора было расстоя­ние около 2 м (рис. 11.6,б). Причем расстояние между кониками автопоезда должно быть значительно меньше средней длинны хлыстов в штабеле. Про­цесс погрузки хлыстов на автолесовоз следующий. Захватив хлыст у комля челюстным захватом, оператор поднимает манипулятором комель вверх так. чтобы хлыст при опоре на вершину можно было переместить над стойками прицепа-роспуска. Когда вершина хлыста окажется на конике прицепа-рос­пуска, комель хлыста подтягивается и укладывается на коник автомобиля. Далее весь процесс повторяется до полной загрузки автомобиля,

Для облегчения прохождения вершины хлыста через стойку прицепа-рос­пуска верхняя треть стойки роспуска должна быть съемной или укороченной на эту величину.

После загрузки автопоезда производится обрезка воза по габариту, увяз­ка, опоры и гидроманипулятор приводятся в транспортное положение, и авто­поезд-лесовоз отправляется в рейс.

Метод переноса. Этот метод применяется на погрузке сортиментов на ав­топоезд, оборудованный стреловым гидрокраном-манипулятором. Таким ме­тодом можно также грузить на автопоезд полухлысты и даже короткие хлысты.

Для погрузки автопоезд устанавливается сбоку штабеля рядом с ним (рис. 11.6,в)и подготавливается к работе. Для чего выносные опоры и гидроманипулятор приводят в рабочее положение, Процесс погрузки прост и заключается в следующем. Оператор (водитель автопоезда) подводит челюст­ной захват к штабелю, захватывает несколько сортиментов (полухлыстов) по­середине (вблизи центра тяжести), поднимает и поворотом манипулятора пе­ремещает пачку на автопоезд и укладывает на коники. Этот процесс повторя­ется до полной загрузки автопоезда. Затем опоры и манипулятор приводятся в транспортное положение, и автопоезд отправляется в рейс.

Погрузка сортиментов самоходными стреловыми кранами. Для по­грузки лесовозный автопоезд устанавливают так, чтобы кран находился меж­ду штабелем сортиментов и автопоездом, и подготавливают его к погрузке. Процесс погрузки сортиментов самоходным стреловым краном с челюстным захватом такой же, как и стреловыми гидрокранами, установленными па ле­совозных автопоездах.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 711.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...