Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лесоматериалов погрузочно-транспортной машиной




(форвардером)

 

    Машинист форвардера должен осуществлять движение машины по следу харвестера.

При работе машинист форвардера должен выполнять следующие требования безопасности:

– развороты машины осуществлять там, где нет пней и других препятствий;

– движение вниз по склону и преодоление препятствий выполнять на первой передаче;

– переезжать через поваленные деревья или их части под прямым углом к ним, а через канавы и рвы – под углом 15–20°;

– не оставлять машину на склоне, а в случае вынужденной временной остановки затормозить, подложить под колеса упоры, технологическое оборудование опустить.

Машинисту форвардера не разрешается:

– укладывать древесину на тележку выше стоек;

– резко тормозить и поворачивать машину и технологическое оборудование;

– высовывать голову из кабины во время работы;

– работать в машине с открытой дверью и выбитыми стеклами.

При транспортировке сортиментов машинист должен следить за тем, чтобы никто не находился в опасной 10-метровой зоне вокруг формируемой пачки и движущейся с ней машины.

 

 

    49. Назначение лесных складов, структурная схема технологического процесса сухопутного нижнего склада.

 

По назначению лесные склады разделяются на перевалочные и перева­лочно-разделочные.

На перевалочных лесных складах производится в основ­ном перегрузка лесоматериалов с одного вида транспорта на другой со скла­дированием и временным хранением их при необходимости.

На перевалочно-разделочных лесных складах производится приемка древесного сырья и первичная его обработка (очистка деревьев от сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты, разделка долготья на сортименты заданных конечных длин, сортировка круглых лесоматериалов и при необходимости их окорка), час­тичная или полная переработка лесоматериалов (продольная распиловка бре­вен на пиломатериалы различного назначения, производство колотых балан­сов и технологической щепы и др.), временное хранение и погрузка лесопродукции на транспорт общего назначения (в вагоны, на автомобили, в суда).

Лесные склады могут быть следующих типов:

- лесоперевалочные базы;

- лесные порты;

- лесные склады деревообрабатывающих предприятий;

- лесопро­мышленные склады лесозаготовительных предприятий (нижние лесные скла­ды ЛЗП).

Лесоперевалочные базы (предприятия) размещаются на стыке сплавного пути и сухопутного транспорта общего назначения. Древесное сырье на базу поступа­ет сплавом, подвергается первичной обработке и частичной переработке и полу­ченные лесоматериалы затем отгружаются на транспорт общего назначения.

Лесные порты размещаются на стыке железнодорожного и водного транс­порта, и на них лесоматериалы доставляются по железной дороге, затем под­вергаются частичной переработке и грузятся на водный транспорт (в основ­ном на морские суда).

Лесные склады деревообрабатывающих предприятий размещаются на территории этих предприятий, и на них древесное сырье и лесоматериалы могут поступать как сухопутным, так и водным транспортом. Здесь они под­вергаются первичной обработке (при необходимости) и затем перерабатыва­ются на лесопродукцию различного назначения (пиломатериалы, мебельные заготовки, мебель и т. д.).

Лесопромышленные склады ЛЗПявляются производственными подраз­делениями этих предприятий и предназначены для приема и первичной обра­ботки древесного сырья, частичной или полной механической переработки лесоматериалов, выполнения транспортно-погрузочных операций, временного хранения и отгрузки лесопродукции потребителям. Нижние лесные склады располагаются в пунктах примыкания лесовоз­ных дорог к транспортным путям общего назначения (железнодорожным, ав­томобильным и водным).

В зависимости от вида транспорта, которым доставляется древесное сырье на склад и на который отгружается лесопродукдия, нижние лесные склады подразделяются на сухопутные (прирельсовые) склады, сухопутно-водные (береговые), водно-сухопутные и водные склады.

В зависимости от годового грузооборота нижние склады делятся на три категории: мелкие (до 100 тыс. м3), средние (от 100 до 300 тыс. м3) и крупные (300 тыс. м3 и более).

В Беларуси сейчас преобладают мелкие сухопутные нижние лесные скла­ды ЛЗП с вывозкой на них хлыстов. Наблюдается тенденция к сокращению числа складов в связи с ростом объемов заготовки и вывозки древесины сор­тиментами и удорожанием электроэнергии.

Сухопутный нижний лесной склад располагается в пункте примыкания лесовозной дороги к железной дороге широкой колеи или к шоссейной авто­мобильной дороге.

Структурная схема показы­вает взаимосвязь отдельных видов работ, выполняемых на нижнем складе и подчеркивает, что современный нижний лесной склад является не только местом хранения заготовленной древесины, но и лесообрабатывающим цехом ЛЗП.

 

Рис. 1.1 Структурная схема технологического процесса

сухопутного нижнего склада

На нижнем лесном складе можно выделить следующие производственные участки, поточные линии и цеха:

• участок выгрузки, создания запасов древесного сырья и подачи его в
обработку;

• основные технологические потоки (линии) по производству круглых
лесоматериалов из древесного сырья, на которых производится очистка
деревьев от сучьев или дозачистка сучьев на хлыстах, раскряжевка
хлыстов на сортименты, сортировка сортиментов;

• дополнительные технологические потоки (цеха), на которых производится разделка сортиментного долготья на коротье, окорка или расколка (балансовый, рудстоечный и дровозаготовительный цеха);

• цеха по механической переработке лесоматериалов: лесопильный, тарный, шпалорезный и др.;

• вспомогательные цеха по переработке низкокачественной древесины и
отходов деревообработки на щепу;

• участок штабелевки и отгрузки готовой лесопродукции потребителям.

Объем и перечень выполняемых работ зависят от назначения и типа скла­да, наличия вблизи специализированных деревообрабатывающих предприя­тий и других факторов.

 

     50. Режим работы нижнего склада

     Режим работы нижнего склада, вместимость нижнего склада.

Основными показателями, характеризующими работу лесного склада. являются:

- грузооборот склада Q - это объем древесины в м3 пропускае­мый через склад в единицу времени (сутки, месяц, сезон, год).

- вместимость склада Е - это объем лесоматериалов в м3 кото­рый может быть одновременно размещен на территории склада.

- площадь склада Fбр - это площадь в м2, на ко­торой размещены лесоскладское оборудование и сооруже­ния, штабеля древесины и раз­рывы между ними, внутрискладские пути, погрузочные тупики, производственные здания и другие объекты.

- продолжительность ра­боты склада в тече­ние года Т - это количество дней работы склада в году. Оно равно числу календарных дней в году за вычетом выход­ных, праздничных и других нерабочих дней.

Лесной склад характери­зуется также режимом работы, представляющим собой сово­купность показателей, показы­вающих сроки и объемы по­ступления на склад заготов­ленной древесины, ее обра­ботки, выхода готовой продук­ции и отгрузки ее со склада. Режим работы склада зависит в основном от вида транспор­та, которым доставляется заго­товленная древесина на склад и на который грузится лесопродукция для доставки ее потре­бителям. Наиболее наглядный режим работы лесного склада изображается в виде интегральных графиков (рис. 1.2).

Рис. 1.2 График режима работы сухопутного нижнего склада

 

На сухопутных нижних лесных складах поступление древесного сырья и отгрузка готовой продукции круглогодовые с небольшими перерывами в периоды распу­тицы, и работа таких складов почти равномерная в течение года. На графике линии показывают нарастающим итогом:

I - прибытие заготовленной древесины на склад;

II - поступление древесины в обработку;

III- выход готовой продукции после обработки;

IV- отгрузка лесопродукции со склада.

Разности ординат дают:

• линий I и II - запас древесного сырья на складе;

• линий II и III - количество образующихся при переработке древесного
сырья отходов;

• линий III и IV - запас готовой продукции у фронта отгрузки;

• точек А и Б - годовой грузооборот лесного склада Qг.с по сырью;

• точек Б и Г - переходящий запас древесного сырья на 1 января.

Ордината точки В дает годовой объем отгружаемой готовой продукции Qг.п, а точки Г - переходящий запас готовой продукции на 1 января следующего года.

Величины запасов Qг.с и Qг.п следует выбирать такими, чтобы линии I и II, III и IV между собой нигде не пересекались.

           

      51. Виды запасов древесины и их назначение.

 

Запасы древесины на лесных складах различны по виду и назначению, и вместимость склада должна быть такой, чтобы на нем можно было разместить наибольшую величину запасов.

По виду укладываемой древесины различают запасы сырья, полуфабри­катов и готовой продукции.

Запасы сырья (хлыстов или деревьев) создают уосновных технологичес­ких потоков (линий). Их укладывают в потоке или на некото­ром удалении от него.

Запасы полуфабрикатов (сортиментов, подлежащих переработке на этом же складе) располагают непосредственно у деревообрабатывающих цехов.

Запасы готовой продукции укладывают у фронта отгрузки ее на подвиж­ной состав автомобильной или железной дороги, или в суда.

По своему назначению запасы древесины на нижних лесных складах делятся на:

- сезонные запасы - предназначены для обеспечения нормальной работы лесоскладского оборудования при заранее предусмотренных длительных пе­рерывах или резких колебаниях режима работы лесовозного транспорта, пе­рерабатывающих цехов и транспортных средств, на которые отгружается го­товая лесопродукция.

- резервные запасы - необходимы для компенсации неравномерности рабо­ты смежных производственных участков, вызванной в основном случайны­ми причинами, и при разном числе смен работы смежных участков.

- мeжоперационные запасы - создаются между смежными установками в пре­делах одного производственного участка, поточной линии, цеха для обеспечения нормальной работы потока (цеха и др.) при кратковременных остановках входя­щих в него основных установок или при изменении ритма работы одной из смеж­ных установок.

- технологические запасы необходимы, когда требуется просушка некото­рых видов продукции перед их отгрузкой потребителям.

Создание любого запаса сырья связано с дополнительными трудовыми, материальными и финансовыми затратами. Поэтому создание слишком боль­ших запасов нецелесообразно. Желательна работа вообще без запасов, но практически это вызовет значительные простои лесоскладского оборудова­ния. В этой связи определение оптимальных размеров запасов сырья, полу­фабрикатов и готовой продукции является одной из важнейших задач при проектировании нижних лесных складов.

Запасы древесины на складах хранятся обычно в штабелях и поленницах.

Размеры и конструкция штабелей должны быть такими, чтобы обес­печивались сохранность уложенной древесины, безопасные условия работы, и они соответствовали возможностям штабелевочного оборудования. Для хранения древесина может укладываться в рядовые, пачково-рядовые, пачковые, плотные, клеточные, пакетные штабеля, поленницы и кучи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...