Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лесоматериалов погрузочно-транспортной машиной
(форвардером)
Машинист форвардера должен осуществлять движение машины по следу харвестера. При работе машинист форвардера должен выполнять следующие требования безопасности: – развороты машины осуществлять там, где нет пней и других препятствий; – движение вниз по склону и преодоление препятствий выполнять на первой передаче; – переезжать через поваленные деревья или их части под прямым углом к ним, а через канавы и рвы – под углом 15–20°; – не оставлять машину на склоне, а в случае вынужденной временной остановки затормозить, подложить под колеса упоры, технологическое оборудование опустить. Машинисту форвардера не разрешается: – укладывать древесину на тележку выше стоек; – резко тормозить и поворачивать машину и технологическое оборудование; – высовывать голову из кабины во время работы; – работать в машине с открытой дверью и выбитыми стеклами. При транспортировке сортиментов машинист должен следить за тем, чтобы никто не находился в опасной 10-метровой зоне вокруг формируемой пачки и движущейся с ней машины.
49. Назначение лесных складов, структурная схема технологического процесса сухопутного нижнего склада.
По назначению лесные склады разделяются на перевалочные и перевалочно-разделочные. На перевалочных лесных складах производится в основном перегрузка лесоматериалов с одного вида транспорта на другой со складированием и временным хранением их при необходимости. На перевалочно-разделочных лесных складах производится приемка древесного сырья и первичная его обработка (очистка деревьев от сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты, разделка долготья на сортименты заданных конечных длин, сортировка круглых лесоматериалов и при необходимости их окорка), частичная или полная переработка лесоматериалов (продольная распиловка бревен на пиломатериалы различного назначения, производство колотых балансов и технологической щепы и др.), временное хранение и погрузка лесопродукции на транспорт общего назначения (в вагоны, на автомобили, в суда). Лесные склады могут быть следующих типов: - лесоперевалочные базы; - лесные порты; - лесные склады деревообрабатывающих предприятий; - лесопромышленные склады лесозаготовительных предприятий (нижние лесные склады ЛЗП). Лесоперевалочные базы (предприятия) размещаются на стыке сплавного пути и сухопутного транспорта общего назначения. Древесное сырье на базу поступает сплавом, подвергается первичной обработке и частичной переработке и полученные лесоматериалы затем отгружаются на транспорт общего назначения. Лесные порты размещаются на стыке железнодорожного и водного транспорта, и на них лесоматериалы доставляются по железной дороге, затем подвергаются частичной переработке и грузятся на водный транспорт (в основном на морские суда). Лесные склады деревообрабатывающих предприятий размещаются на территории этих предприятий, и на них древесное сырье и лесоматериалы могут поступать как сухопутным, так и водным транспортом. Здесь они подвергаются первичной обработке (при необходимости) и затем перерабатываются на лесопродукцию различного назначения (пиломатериалы, мебельные заготовки, мебель и т. д.). Лесопромышленные склады ЛЗПявляются производственными подразделениями этих предприятий и предназначены для приема и первичной обработки древесного сырья, частичной или полной механической переработки лесоматериалов, выполнения транспортно-погрузочных операций, временного хранения и отгрузки лесопродукции потребителям. Нижние лесные склады располагаются в пунктах примыкания лесовозных дорог к транспортным путям общего назначения (железнодорожным, автомобильным и водным). В зависимости от вида транспорта, которым доставляется древесное сырье на склад и на который отгружается лесопродукдия, нижние лесные склады подразделяются на сухопутные (прирельсовые) склады, сухопутно-водные (береговые), водно-сухопутные и водные склады. В зависимости от годового грузооборота нижние склады делятся на три категории: мелкие (до 100 тыс. м3), средние (от 100 до 300 тыс. м3) и крупные (300 тыс. м3 и более). В Беларуси сейчас преобладают мелкие сухопутные нижние лесные склады ЛЗП с вывозкой на них хлыстов. Наблюдается тенденция к сокращению числа складов в связи с ростом объемов заготовки и вывозки древесины сортиментами и удорожанием электроэнергии. Сухопутный нижний лесной склад располагается в пункте примыкания лесовозной дороги к железной дороге широкой колеи или к шоссейной автомобильной дороге. Структурная схема показывает взаимосвязь отдельных видов работ, выполняемых на нижнем складе и подчеркивает, что современный нижний лесной склад является не только местом хранения заготовленной древесины, но и лесообрабатывающим цехом ЛЗП.
Рис. 1.1 Структурная схема технологического процесса сухопутного нижнего склада На нижнем лесном складе можно выделить следующие производственные участки, поточные линии и цеха: • участок выгрузки, создания запасов древесного сырья и подачи его в • основные технологические потоки (линии) по производству круглых • дополнительные технологические потоки (цеха), на которых производится разделка сортиментного долготья на коротье, окорка или расколка (балансовый, рудстоечный и дровозаготовительный цеха); • цеха по механической переработке лесоматериалов: лесопильный, тарный, шпалорезный и др.; • вспомогательные цеха по переработке низкокачественной древесины и • участок штабелевки и отгрузки готовой лесопродукции потребителям. Объем и перечень выполняемых работ зависят от назначения и типа склада, наличия вблизи специализированных деревообрабатывающих предприятий и других факторов.
50. Режим работы нижнего склада Режим работы нижнего склада, вместимость нижнего склада. Основными показателями, характеризующими работу лесного склада. являются: - грузооборот склада Q - это объем древесины в м3 пропускаемый через склад в единицу времени (сутки, месяц, сезон, год). - вместимость склада Е - это объем лесоматериалов в м3 который может быть одновременно размещен на территории склада. - площадь склада Fбр - это площадь в м2, на которой размещены лесоскладское оборудование и сооружения, штабеля древесины и разрывы между ними, внутрискладские пути, погрузочные тупики, производственные здания и другие объекты. - продолжительность работы склада в течение года Т - это количество дней работы склада в году. Оно равно числу календарных дней в году за вычетом выходных, праздничных и других нерабочих дней. Лесной склад характеризуется также режимом работы, представляющим собой совокупность показателей, показывающих сроки и объемы поступления на склад заготовленной древесины, ее обработки, выхода готовой продукции и отгрузки ее со склада. Режим работы склада зависит в основном от вида транспорта, которым доставляется заготовленная древесина на склад и на который грузится лесопродукция для доставки ее потребителям. Наиболее наглядный режим работы лесного склада изображается в виде интегральных графиков (рис. 1.2). Рис. 1.2 График режима работы сухопутного нижнего склада
На сухопутных нижних лесных складах поступление древесного сырья и отгрузка готовой продукции круглогодовые с небольшими перерывами в периоды распутицы, и работа таких складов почти равномерная в течение года. На графике линии показывают нарастающим итогом: I - прибытие заготовленной древесины на склад; II - поступление древесины в обработку; III- выход готовой продукции после обработки; IV- отгрузка лесопродукции со склада. Разности ординат дают: • линий I и II - запас древесного сырья на складе; • линий II и III - количество образующихся при переработке древесного • линий III и IV - запас готовой продукции у фронта отгрузки; • точек А и Б - годовой грузооборот лесного склада Qг.с по сырью; • точек Б и Г - переходящий запас древесного сырья на 1 января. Ордината точки В дает годовой объем отгружаемой готовой продукции Qг.п, а точки Г - переходящий запас готовой продукции на 1 января следующего года. Величины запасов Qг.с и Qг.п следует выбирать такими, чтобы линии I и II, III и IV между собой нигде не пересекались.
51. Виды запасов древесины и их назначение.
Запасы древесины на лесных складах различны по виду и назначению, и вместимость склада должна быть такой, чтобы на нем можно было разместить наибольшую величину запасов. По виду укладываемой древесины различают запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Запасы сырья (хлыстов или деревьев) создают уосновных технологических потоков (линий). Их укладывают в потоке или на некотором удалении от него. Запасы полуфабрикатов (сортиментов, подлежащих переработке на этом же складе) располагают непосредственно у деревообрабатывающих цехов. Запасы готовой продукции укладывают у фронта отгрузки ее на подвижной состав автомобильной или железной дороги, или в суда. По своему назначению запасы древесины на нижних лесных складах делятся на: - сезонные запасы - предназначены для обеспечения нормальной работы лесоскладского оборудования при заранее предусмотренных длительных перерывах или резких колебаниях режима работы лесовозного транспорта, перерабатывающих цехов и транспортных средств, на которые отгружается готовая лесопродукция. - резервные запасы - необходимы для компенсации неравномерности работы смежных производственных участков, вызванной в основном случайными причинами, и при разном числе смен работы смежных участков. - мeжоперационные запасы - создаются между смежными установками в пределах одного производственного участка, поточной линии, цеха для обеспечения нормальной работы потока (цеха и др.) при кратковременных остановках входящих в него основных установок или при изменении ритма работы одной из смежных установок. - технологические запасы необходимы, когда требуется просушка некоторых видов продукции перед их отгрузкой потребителям. Создание любого запаса сырья связано с дополнительными трудовыми, материальными и финансовыми затратами. Поэтому создание слишком больших запасов нецелесообразно. Желательна работа вообще без запасов, но практически это вызовет значительные простои лесоскладского оборудования. В этой связи определение оптимальных размеров запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции является одной из важнейших задач при проектировании нижних лесных складов. Запасы древесины на складах хранятся обычно в штабелях и поленницах. Размеры и конструкция штабелей должны быть такими, чтобы обеспечивались сохранность уложенной древесины, безопасные условия работы, и они соответствовали возможностям штабелевочного оборудования. Для хранения древесина может укладываться в рядовые, пачково-рядовые, пачковые, плотные, клеточные, пакетные штабеля, поленницы и кучи.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |