Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные измерители лесотранспорта.




 

Для оценки и сравнения условий работы лесотранспорта, опре­деления эксплуатационных показателей, а также сравнения раз­личных видов лесовозных дорог используют систему показателей, называемых измерителями лесотранспорта. Измерители лесотранспорта можно подразделить на три группы:

- природные показатели;

- производственно-технические;

- технико-экономические показатели.

К природным показателям относятся рельеф местности, почвенно-грунтовые условия, климат и таксационные показатели лесонасаждений.

К производственно-техническим показателям относятся полная и эксплуатационная длина дороги, коэффициент удлинения трассы дороги, грузооборот дороги, грузовая работа, среднее рас­стояние вывозки, грузопоток (грузонапряженность), коэффициенты пробега и разветвленности дорожной сети, густота дорожной сети.

К технико-экономическим показателям относятся капитальные и эксплуатационные затраты, продолжительность загрузки и выгрузки лесотранспортного средства, производительность лесотранспорта на вывозке древесины и производительность труда.

Полная длина дорогиLп — это сумма всех лесотранспортных путей:

Lп = Lм + Lв + Lус, км

где Lм — длина магистрали, км;

  Lв — длина ве­ток, км;

  Lус — длина усов, км.

Эксплуатационная длина дорогиLэкс — это общее протяжение её путей, находящихся в эксплуатации в данный (расчетный) период времени:

Lэкс = Lм + Lв + Lус, км

где Lм — эксплуата­ционная длина магистрали, км;

  Lв, Lус — суммарная длина всех эксплуатируемых в данный период времени ве­ток и усов, км.

Коэффициент удлинениятрассы — отношение действительной длины дороги Lд к длине дороги по воздуху Lв:

m + 1 = Lд / Lв.

где m = (Lд — Lв) / Lв – является коэффициентом относительного увеличения действи­тельной длины дороги

Значение коэффициента m колеблется в пределах 0,1...0,4. Это свидетельствует о том, что действительная длина дороги на 10... 40% больше воздушной.

Грузооборот дорогиQ— объем заготовленной древесины, перевозимых по лесовозной дороге в единицу времени (смену, сутки, ме­сяц, год):

Qг = Qм / T, м3

где Qм – ликвид­ный запас древесины в осваиваемом лесном массиве, м3;

T – срок эксплу­атации этого лесного массива, лет.

    46. Лесовозные автомобили, автомобильный прицепной состав.

    Лесовозные автомобили.

Многоотраслевое лесное хозяйство, различные типы грузов требуют при­менения грузовых автомобилей, различающихся грузоподъемностью, ти­пом кузова и двигателя, проходимостью. Поэтому используют все марки автомобилей. При этом преобладают автомобили средней грузоподъемно­сти. Однако для оптимизации состава автопарка необходимо увеличивать количество большегрузных (7...10 т) и малотоннажных (0,5...2 т) и сокра­щать число среднетоннажных (2,5 ...5т) автомобилей. Для вывозки заготовленного леса вы­пускают специальные лесовозные автомобили: МАЗ-5434, МАЗ-63031, КрАЗ-260Л, КрАЗ-6437, КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, ЗИЛ-131, Урал-4320 и др.

К лесовозным автомобилям выпускаются полуприцепы, прицепы и прицеп-роспуски, которые могут быть одноосными и двухосными.

Лесовозный автомобиль с прицепом, полуприцепом или прицеп-роспуском называется автопоездом.

В Беларуси на вывозке древесины применяются в основном автопоезда на базе автомобилей МАЗ-5434, КамАЗ-5410 и частично Урал-43204.

 

В зависимости от осевой нагрузки и полной массы автомобили и автопоезда подразделяются на группы А и Б.

К группе Аотносятся автомобили и автопоезда, предназначенные для экс­плуатации на автомобильных дорогах I и II категорий общей сети, а также на других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автомобилей этой группы. Предельная нагрузка на оди­ночную ось 10 т, а при двух спаренных осях— 18 т. Давление ко­лес на поверхность дороги не должно превышать 0,65 МПа.

К группе Ботносятся автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех автомобильных дорогах. Предельная осевая нагрузка на одиночную ось — 6 т, а при двух спаренных осях — 10 т. Давление колес на поверхность дороги не должно превышать 0,55 МПа.

 

Установлены предельные параметры автомобилей и автопоез­дов на автомобильных дорогах общего пользования: ширина 2,5 м, высота 3,8 м. Полная длина автопоездов или автомобилей не долж­на превышать:

- 12 м – для автомобилей с любым числом осей без при­цепа;

- 20 м – для автопоезда в составе тягача с полуприцепом или автомобиля с одним прицепом;

- 24 м – для автопоезда в составе автомобиля с двумя и более прицепами.

На автомобильных лесовозных дорогax общая длина автопоезда не ограничивается, а ширина не должна превышать 3...3,2 м.

 

Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают колесной формулой, где первая цифра означа­ет число колес автомобиля, а вторая — число ведущих колес. На­пример, 6×6 — трехосный автомобиль со всеми ведущими осями (КрАЗ-255Л), 6×4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320).

 

На вывозке заготовленной древесины по автодорогам применяют колесные прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски: МАЗ-9008, МАЗ-99864, МАЗ-83781, ГКБ-9362, ГКБ-9883, ТМ-802, 1-ПП-73, 2-ПП-8 и др.

Прицепомназывается повозка с двумя или тремя осями на пневматических шинах, несущая весь груз на себе. Прицепы при движении буксируются автомобилем—тягачом, который за­гружают балластом или лесом. Они применяются, главным обра­зом, для перевозки сортиментов (МАЗ-83781, МАЗ-837300-3010, МАЗ-837300-3012).

Полуприцепомназывается повозка, имеющую от одной до трех осей и несущая на себе только часть груза. Другая часть груза укладывается на автомобиль или передается на него через специ­альное опорно-сцепное устройство, называемое седлом (МАЗ-937900-010, МАЗ-938020-012).

Прицепом-роспускомназывается повозка, имеющая одну или две оси и несущую на себе только часть груза. Другая часть груза укла­дывается на автомобиль. Прицеп-роспуск отличается от полупри­цепа тем, что сцепное устройство роспуска с автомобилем позволяет изменять расстояние между ними в зависимости от длины перево­зимого груза (КГБ-9851-01).

 

Автопоезда подразделяют на одно- и многокомплектные, состоя­щие из нескольких прицепов, отдельно загруженных древесиной. В Беларуси вывозка заготовленного леса (хлысты, деревья) производится преимущест­венно автопоездами, состоящими из автомобиля-тягача и двухосного прицеп-рос­пуска, оборудованных кониками.

Сортименты вывозят автопоезда­ми трех типов:

- автомобиль + прицеп-роспуск

- седельный тягач + полуприцеп;

- многокомплектный автопоезд.

Щепу вывозят автощеповозами, состоящими из седельного тягача и полуприцепа, оборудованного кузовом (ЛТ-7А на базе МАЗ-5430 с вместимостью кузова с надставными бортами 37 м3, без надставных бортов – 25 м3).

 

При формировании лесовозных автопоездов необходимо формировать так, чтобы достигались:

- максимальная грузо­подъемность при регламентированной осевой нагрузке и давлении на дорогу;

- проходимость, маневренность и управляемость.

Грузоподъёмность автомобилей и прицепного состава лимитируется в основном грузоподъёмностью шин колес автопоезда.

 

Тяговой и прицепной подвижной состав узкоколейных железных дорог.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 574.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...