Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные измерители лесотранспорта.
Для оценки и сравнения условий работы лесотранспорта, определения эксплуатационных показателей, а также сравнения различных видов лесовозных дорог используют систему показателей, называемых измерителями лесотранспорта. Измерители лесотранспорта можно подразделить на три группы: - природные показатели; - производственно-технические; - технико-экономические показатели. К природным показателям относятся рельеф местности, почвенно-грунтовые условия, климат и таксационные показатели лесонасаждений. К производственно-техническим показателям относятся полная и эксплуатационная длина дороги, коэффициент удлинения трассы дороги, грузооборот дороги, грузовая работа, среднее расстояние вывозки, грузопоток (грузонапряженность), коэффициенты пробега и разветвленности дорожной сети, густота дорожной сети. К технико-экономическим показателям относятся капитальные и эксплуатационные затраты, продолжительность загрузки и выгрузки лесотранспортного средства, производительность лесотранспорта на вывозке древесины и производительность труда. Полная длина дорогиLп — это сумма всех лесотранспортных путей: Lп = Lм + Lв + Lус, км где Lм — длина магистрали, км; Lв — длина веток, км; Lус — длина усов, км. Эксплуатационная длина дорогиLэкс — это общее протяжение её путей, находящихся в эксплуатации в данный (расчетный) период времени: Lэкс = Lм + Lв + Lус, км где Lм — эксплуатационная длина магистрали, км; Lв, Lус — суммарная длина всех эксплуатируемых в данный период времени веток и усов, км. Коэффициент удлинениятрассы — отношение действительной длины дороги Lд к длине дороги по воздуху Lв: m + 1 = Lд / Lв. где m = (Lд — Lв) / Lв – является коэффициентом относительного увеличения действительной длины дороги Значение коэффициента m колеблется в пределах 0,1...0,4. Это свидетельствует о том, что действительная длина дороги на 10... 40% больше воздушной. Грузооборот дорогиQ— объем заготовленной древесины, перевозимых по лесовозной дороге в единицу времени (смену, сутки, месяц, год): Qг = Qм / T, м3 где Qм – ликвидный запас древесины в осваиваемом лесном массиве, м3; T – срок эксплуатации этого лесного массива, лет. 46. Лесовозные автомобили, автомобильный прицепной состав. Лесовозные автомобили. Многоотраслевое лесное хозяйство, различные типы грузов требуют применения грузовых автомобилей, различающихся грузоподъемностью, типом кузова и двигателя, проходимостью. Поэтому используют все марки автомобилей. При этом преобладают автомобили средней грузоподъемности. Однако для оптимизации состава автопарка необходимо увеличивать количество большегрузных (7...10 т) и малотоннажных (0,5...2 т) и сокращать число среднетоннажных (2,5 ...5т) автомобилей. Для вывозки заготовленного леса выпускают специальные лесовозные автомобили: МАЗ-5434, МАЗ-63031, КрАЗ-260Л, КрАЗ-6437, КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, ЗИЛ-131, Урал-4320 и др. К лесовозным автомобилям выпускаются полуприцепы, прицепы и прицеп-роспуски, которые могут быть одноосными и двухосными. Лесовозный автомобиль с прицепом, полуприцепом или прицеп-роспуском называется автопоездом. В Беларуси на вывозке древесины применяются в основном автопоезда на базе автомобилей МАЗ-5434, КамАЗ-5410 и частично Урал-43204.
В зависимости от осевой нагрузки и полной массы автомобили и автопоезда подразделяются на группы А и Б. К группе Аотносятся автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах I и II категорий общей сети, а также на других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автомобилей этой группы. Предельная нагрузка на одиночную ось 10 т, а при двух спаренных осях— 18 т. Давление колес на поверхность дороги не должно превышать 0,65 МПа. К группе Ботносятся автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех автомобильных дорогах. Предельная осевая нагрузка на одиночную ось — 6 т, а при двух спаренных осях — 10 т. Давление колес на поверхность дороги не должно превышать 0,55 МПа.
Установлены предельные параметры автомобилей и автопоездов на автомобильных дорогах общего пользования: ширина 2,5 м, высота 3,8 м. Полная длина автопоездов или автомобилей не должна превышать: - 12 м – для автомобилей с любым числом осей без прицепа; - 20 м – для автопоезда в составе тягача с полуприцепом или автомобиля с одним прицепом; - 24 м – для автопоезда в составе автомобиля с двумя и более прицепами. На автомобильных лесовозных дорогax общая длина автопоезда не ограничивается, а ширина не должна превышать 3...3,2 м.
Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают колесной формулой, где первая цифра означает число колес автомобиля, а вторая — число ведущих колес. Например, 6×6 — трехосный автомобиль со всеми ведущими осями (КрАЗ-255Л), 6×4 — трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320).
На вывозке заготовленной древесины по автодорогам применяют колесные прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски: МАЗ-9008, МАЗ-99864, МАЗ-83781, ГКБ-9362, ГКБ-9883, ТМ-802, 1-ПП-73, 2-ПП-8 и др. Прицепомназывается повозка с двумя или тремя осями на пневматических шинах, несущая весь груз на себе. Прицепы при движении буксируются автомобилем—тягачом, который загружают балластом или лесом. Они применяются, главным образом, для перевозки сортиментов (МАЗ-83781, МАЗ-837300-3010, МАЗ-837300-3012). Полуприцепомназывается повозка, имеющую от одной до трех осей и несущая на себе только часть груза. Другая часть груза укладывается на автомобиль или передается на него через специальное опорно-сцепное устройство, называемое седлом (МАЗ-937900-010, МАЗ-938020-012). Прицепом-роспускомназывается повозка, имеющая одну или две оси и несущую на себе только часть груза. Другая часть груза укладывается на автомобиль. Прицеп-роспуск отличается от полуприцепа тем, что сцепное устройство роспуска с автомобилем позволяет изменять расстояние между ними в зависимости от длины перевозимого груза (КГБ-9851-01).
Автопоезда подразделяют на одно- и многокомплектные, состоящие из нескольких прицепов, отдельно загруженных древесиной. В Беларуси вывозка заготовленного леса (хлысты, деревья) производится преимущественно автопоездами, состоящими из автомобиля-тягача и двухосного прицеп-роспуска, оборудованных кониками. Сортименты вывозят автопоездами трех типов: - автомобиль + прицеп-роспуск - седельный тягач + полуприцеп; - многокомплектный автопоезд. Щепу вывозят автощеповозами, состоящими из седельного тягача и полуприцепа, оборудованного кузовом (ЛТ-7А на базе МАЗ-5430 с вместимостью кузова с надставными бортами 37 м3, без надставных бортов – 25 м3).
При формировании лесовозных автопоездов необходимо формировать так, чтобы достигались: - максимальная грузоподъемность при регламентированной осевой нагрузке и давлении на дорогу; - проходимость, маневренность и управляемость. Грузоподъёмность автомобилей и прицепного состава лимитируется в основном грузоподъёмностью шин колес автопоезда.
Тяговой и прицепной подвижной состав узкоколейных железных дорог. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 574. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |