Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО И РОЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ В СИСТЕМЕ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ




Система сбалансир. показателей

Классич.: обучение и рост, бизнес-процессы, товар-услуга, финансы. Адаптированная: персонал, бизнес-процессы и управление, маркетинг и продажи, финансы и фин. менеджмент. Применение сбалансированной системы показателей (ССП) позволяет компании повысить эффективность своей деят. на 25 - 30%, достичь поставленных целей и реализовать свою стратегию. ССП является инструментом стратегич. и оперативного управления, позволяющим связывать стратегич. цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом ур. управления, а также осущ. контроль за реализацией стратегии. В ССП предлагается рассматривать орг-цию с точки зрения 4 перспектив, разрабатывать количеств.показатели, собирать данные и анализировать их в соответствии с каждой из этих перспектив: Перспектива обучения и развития. Эта перспектива включ. в себя обучение сотрудников и развитие корпоративной культуры, как в индивид.плане, так и на уровне корпорации. В компании, где работают образованные люди, сотрудники становятся основным рес. В совр. условиях быстрых технологич. изменений, работникам умственного труда необходимо постоянно совершенствоваться. Перспектива бизнес-процессов. Эта перспектива относится к внутр. бизнес-процессам. Показатели этого направления позволяют менеджерам определить, насколько хорошо работает компания, соответствуют ли продукты и услуги требованиям клиентов. Эти показатели необходимо тщательно разрабатывать только тем, кто очень четко представляет себе бизнес-процессы – такую работу нельзя поручать консультантам со стороны. Перспектива клиентов.если клиенты не удовлетворены, то они найдут других поставщиков. Низкая эффективность по этому направлению – явный индикатор будущего упадка компании, даже если текущая фин. картина вполне благополучна. Чтобы разработать показатели удовлетворенности, необходимо проанализировать типы клиентов и процессов, для кот.обеспечивается тот или иной продукт или услуга, качество товара, срок поставки. Фин. перспектива.рост продаж, снижение себестоимости

ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Экон. деят. фирмы постоянно порождает исход.и вход. ДП. Оплате издержек произ-ва противостоит выручка от реализации продукции. Используемый в произ-ве капитал возникает в рез-тефинансир. фирмы и обусловливает регулярные выплаты его собственникам. Система вход.и исход. потоков платежей, возникающая в ходе становления, функционир. и ликвидации фирмы, является предметом исследования теории корп. финансов. Собственники фирмы участвуют в образовании финансов фирмы путем внесения учредительных взносов или покупки акций. От фирмы к ее собственникам идет поток, представляющий выплату дивидендов и изъятие влож. средств. Кроме средств собственников фирмы менеджеры, как правило, используют заемные средства на условиях возвратности к оговоренному сроку с оплатой %. Гос-во влияет на размеры финансов фирмы путем взимания налогов и предоставления субвенций. Производственная сфера фирмы обусловливает отток платежных средств на оплату факторов произ-ва для текущей деят. и инвестиций в реальный капитал. Приток из производств.сферы в сферу финансов поступает в виде выручки от продажи продукции и ненужных средств произ-ва. Разность между потокамии образует фин. сальдо произ-ва. Если фирма имеет избыточные платежные средства, то они направляются на приобретение портфеля ценных бумаг и предоставление денежного кредита, а дивиденды и % вместе с выручкой от продажи ц.б. и возвращенным кредитом образуют платежный поток. Разность между потокамии составляет фин. сальдо портфельных инвестиций. Классиф. ДП корпорации 1)Операционная деят.: Вход. ДП – деньги, получ. от потребителя. Исход. ДП – деньги, необх. для обеспечения произ-ва (затраты и налоги) 2)Инвестиц. деят.:Вход. ДП – деньги, получ. от акционеров и продажи активов. Исход. ДП – деньги, необх. для реализации инвестиций

3)Фин. деят.: Вход. ДП – деньги, получ. от банка/кредитора. Исход. ДП – деньги, выплачиваемые банку/кредитору (тело кредита и проценты).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 738.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...