Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура общественного сознания.




Общественное сознание имеет сложную структуру. В нём выделяются сознание отдельных людей и различных социальных групп. Индивидуальное и общественное сознание имеют единства и различия. Единство индивидуального и общественного сознания:

1.Ч.,рождаясь застаёт в обществе готовые знания, нормы поведения и усваивает их;

2.Ч.может повлиять на общественное сознание, внося в него свои идеи.

Различие индивидуального и общественного сознания:

1.общественное сознание неизмеримо богаче индивидуального. Индивидуальное сознание содержит то, чего нет в общественном, это уникальный жизненный опыт данного человека.

В общественном сознании выделяют 2 уровня. Первый, обыденное сознание – это низший уровень общественного сознания, который формируется стихийно в повседневной практике. На этом уровне знания явл.поверхностными, неупорядоченными, сохраняются предрассудки, передаются слухи. Частью обыденного сознания является общественная психология. Это совокупность чувств и настроений социальных групп и общества в целом. Наиболее устойчивые психологические черты данного общества принято называть менталитетом.

2.теоритическое сознание – это высший уровень общественного сознания, который формируется целенаправленно специалистами. На этом уровне знания являются глубокими, упорядоченными. Частью теоретического сознания является общественная идеология – это совокупность идей, выражающих интересы определённых социальных групп.

В структуре общественного сознания выделяют 6 форм. Наиболее древними из них являются мораль, религия и искусство. С переходом к классовому обществу появились политическое сознание и правовое. Последней появилась наука.

Мораль – это совокупность принципов и норм, регулирующих общественные отношения. Этика – наука о морали. Главные категории этики: добро и зло; смысл и ценность жизни; счастье; справедливость; совесть; стыд. Главные нравственные принципы: гуманизм; альтруизм и эгоизм; нигилизм(отрицание всех норм); эвдемонизм (цель жизни – счастье); гедонизм(цель жизни – удовольствие); утилитаризм(поиск выгоды).

Религия – это форма общественного сознания, основанная на вере в сверхъестественное. Религия, как система включает в себя: религиозные организации(церковь, конфессии, общины…); религиозное сознание(вера, догматы…); религиозная деятельность(обряды, культ…). Главная функция религии – психологическая поддержка. Религия компенсирует человеку его существование в несовершенном мире.

Искусство – это форма общественного сознания, которая отражает окружающий мир с точки зрения красоты. В отличии от науки, искусство субъективно. Эстетика – наука о красоте. Главные категории эстетики: прекрасное и безобразное; возвышенное и низменное; трагическое и комическое. Главная функция искусства – удовлетворять потребность людей в красоте.

Правовое сознание – форма общественного сознания, которая регулирует общественные отношения, опираясь на авторитет государства. Право, в отличии от морали, возникает позже и регулирует более узкий круг отношений.

Политическое сознание – форма общественного сознания, в которой отражаются политические отношения в обществе.

Наука – форма общественного сознания, целью которого является познание объективных законов.

 

.

 

 

Возникновение и осн особен-ти марксистской фил-и.

Марксизм возник во 2-ой половине 40-х гг XIXв. И вкл в себя марксизскую фил-ю, эконом теорию, политическое учение. В это время прошла промышленная революция в Европе (XVIII–XIX вв.), означавшая переход от ручного к машинному труду, но условия труда оставались на крайне низком уровне; политич власть принадлежала владельцам крупных капиталов кот защищали только личные интересы. Поэтому 19 в стал периодом жестоких соц конфликтов. Содержанием которых была борьба рабочих за свои права.но раб-ее движ-е оставалось неорганизованным. Для того чтобы объединить его требовалась теория,кот указала бы способ построения справедливого общества, опираясь на знания законов развития природы и обще-ва такой теорией и стал марксизм. К Маркс и Ф Энгельс создавая нов фил-ю опирались на лучшие достижения предшественников и прежде всего на немец класс фил-ю. Они использовали Диалектический метод гегеля отбросив его идеалистическую систему,они опирались на материализм Феербаха освободив его от недостатков: 1-от метафизичности 2- механистичности 3- идеализма в объяснении общества. Они соединили материалзм и диалектику опираясь на важнейш научн открытия: -открытия орган клетки(док-ла сходство в строении иразвитии всех живых сущ-в, был нанесен удар пометафизическим взглядам на жив природу) –эволюцион теория Дарвина док-ла единство всего живого на земле, представила историю жив природы как единый процесс раз-тия от простого к сложному. –Эксперемент-ое подтверждение закона сохранения энергии показало что все взаимосвязано и одни переходят в другие. Эти и другие открытия подтверждали материализм, диалектику и стали предпосылками фил-ии диалектического материализма. Сущность переворота совершенного марксизмов фил-ии: 1)маркс и энгельс впервые точно сформулировали предмет фил-ии: наиболее обие проблемы развития природы,обества и чел-ка. 2)они распространили материализм на объяснение общества,доказав что основой развития общества явл развитие материального пр-ва. 3) они соединили фил-ю теорию с полит практикой,целью кот счит-ли созд-е справедливого обество..

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

Футурология – это комплексная наука о будущем. Она использует философскую методологию. Интерес к будущему усилился из-за обострения глобальных проблем современности. Глобальными называют проблемы, которые носят общечеловеческий характер. Их решение требует объединения усилий большинства государств и международных организаций. Глобальные проблемы вызревали не по отдельности. Они стали общим результатом стихийности и неравномерности развития человеческого общества. Они обострились во второй половине 20 века, в связи с ускорением НТР и объединением человечества в глобальную организацию. Глобализация:

1.проблемы взаимодействия природы и общества, обострение экологических проблем, проблема исчерпаемости природных ресурсов;

2.неравномерность социально экономического развития регионов и стран;

3.демографические проблемы;

4.проблемы здравоохранения;

5.противоречия международной политики, международный терроризм, распространение оружия массового поражения.

Причину нельзя путать с условиями и с поводом. Условие-это совокупность факторов влияющих на появление следствия, но не порождающих его. Повод- это фактор не порождающий следствие, но определённый момент его наступления. ПРИМЕР :причина простудной инфекции -это воздействие вируса на организм, условие –снижение иммунитета, а повод переохлаждение организма.

Причина и следствие переходят друг в друга, т.к следствие становится причиной новых изменений. Так рождаются причинные цели (принцип домино, эффект бабочки).

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...