Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика анализа влияния налогового бремени на деятельность туристического предприятия. Налоговые щиты
На предприятиях туристической сферы уровень налогового бремени меняется в зависимости от активного и "мертвого" сезона, характерных для этого вида деятельности, и колеблется в пределах 25—80 %. На макроуровне принято считать, что лучшим инструментом определения степени налогового бремени является кривая Лаффера. Ее суть заключается в том, что повышение налоговых ставок только до определенного момента может вести к росту суммы собранных налогов. В Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь используется методика отнесения общей суммы налогов к доходам от реализации (с учетом сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям). При этом в зависимости от целей аналитического исследования для расчета используется как начисленная, так и фактически уплаченная сумма налогов. В первом случае показатель налоговой нагрузки (номинальная нагрузка) отражает фискальный потенциал действующей налоговой системы; во втором (реальная налоговая нагрузка) — характеризует уровень оставшегося налогового давления на плательщика. Балансирующей статьей между этими показателями является величина задолженности по платежам в бюджет. Для оценки налогового давления на микроуровне должна действовать целая система обобщающих и частных показателей (по примеру Российской Федерации). Обобщающие показатели налоговой нагрузки будут отражать величину совокупного налогового изъятия из общей суммы финансовых ресурсов предприятия. Их изучение позволит судить о степени влияния налогов на финансовый потенциал субъекта предпринимательства. Частные показатели определяются путем отношения налоговых платежей к соответствующему источнику их покрытия. К ним можно отнести показатели налоговой нагрузки на выручку от реализации; на себестоимость; облагаемую прибыль; чистую прибыль; на одного работника. В рамках проводимого периодически исследования делового климата среди туристических предприятий наиболее обременительными для развития бизнеса признаны следующие налоги: на прибыль — 67 % респондентов, НДС — 42 %; от выручки — 32 %; из фонда оплаты труда — 30 %; подоходный — 24 %. В ответ на вопрос, что предпринять для превращения нашей налоговой системы в более эффективную, руководители компаний предложили снизить налоговые ставки, упростить правила налогообложения и сократить количество платежей. Наивысший балл по шкале "проблема" получили: · частые изменения в налоговой отчетности; · сложные правила налогообложения и бухгалтерского учета; · запутанное и часто меняющееся законодательство; · отсутствие единого источника налоговых платежей; · чрезмерное регулирование цен. Перечисленные недостатки свидетельствуют о необходимости реформирования налоговой системы. Жесткая система налогообложения усиливает стремление предприятий к уменьшению налоговых платежей. Под минимизацией налогов понимаются определенные действия налогоплательщика, ведущие к сокращению налоговых выплат субъектов хозяйствования, оптимизация чрезмерной налоговой нагрузки в рамках действующего законодательства. Из всего многообразия способов минимизации налоговых выплат выделяется налоговое планирование, основанное на активном использовании налогового щита — инструмента, позволяющего в рамках налогового законодательства защитить доходы предприятия от налогообложения. Налоговые щиты в сфере туризма можно классифицировать по следующим признакам: · организационно-правовая форма хозяйствования; · место размещения и регистрации налогоплательщика; · виды хозяйственной деятельности, частично или полностью освобождаемые от налогов; · воздействие на налогооблагаемый доход; · содержание учетной политики туристического предприятия; · использование налогового кредита и других льгот; · создание специальных налоговых щитов. Определение основных финансовых потребностей коммерческой организации и сущность финансового планирования. Финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые фирма может сделать ставку. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о ее деятельности. Внутренний финансовый анализ - анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия, - направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде, в том случае, например, когда руководство фирмы и ее финансовый аналитик хотят знать, может ли предприятие позволить себе выделение средств на планируемую производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся на нем дополнительные расходы. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Потребность в финансировании представляет собой:
Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения. Методы финансового планирования: 1) Автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени; 2) Статистический. Складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет; 3) Нулевой базы. Все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями. Обычно при обобщённом финансовом прогнозировании в рыночной экономике учитываются: 4) инвестиционно-кредитные возможности; 5) уже имеющийся опыт финансово-хозяйственной деятельности; 6) известные заранее с большой степенью вероятности будущие входящие и исходящие финансовые потоки, характерные для определённых задач. Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как: гибкость(постоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия, для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды), непрерывность, коммуникативность, участие, адекватность, комплексность, многовариантности,итеративность(неоднократная увязка уже составленных разделов плана(итерации), что обусловливает творческий характер процесса планирования). Планирование классифицируется по следующим признакам: по времени - долгосрочное (на срок от 5 лет и более); - среднесрочное (на срок от 1 года до 5 лет); - краткосрочное (до 1 года); по объекту - план предприятия; - структурного подразделения; - конкретного исполнителя; по степени охвата - частное (отдельные сферы деятельности); - общее (деятельность всего предприятия); по видам - стратегическое (поиск новых возможностей); - тактическое (создание определенных предпосылок); - оперативное (реализация возможностей); по предмету планирования - целевое (определение целей); - планирование средств (материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы); - программное (программы производства и реализации); - планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).
59. Анализ финансового состояния организации: имущества, источников образования, финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности.
Финансовый анализ представляет собой исследование финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов повышения его эффективности. Анализ финансовых коэффициентов позволяет повысить надежность определения тенденций в динамике финансового состояния независимо от того, носят они позитивный или негативный характер. Система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий подразделяется на 4 группы: · показатели качества управления капиталом и деловой активности; · показатели платежеспособности (ликвидности); · показатели рентабельности; · показатели финансовой устойчивости и гибкости предприятия. |
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |