Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм управления финансовыми ресурсами.




 

Роль финансовых ресурсов состоит в том, что они позволяют реализовать основные принципы ведения бизнеса, выражающиеся в следующих принципах организации финансовой деятельности:

1. экономическая самостоятельность в принятии управленческих и хозяйственных решений;

2. самофинансирование;

3. материальная заинтересованность в результатах деятельности;

4. материальная ответственность за результаты работы;

5. минимизация рисков.

Управление финансовыми ресурсами (чаще именуемое финансовым менеджментом) представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов субъекта хозяйствования и организацией оборота денежных средств. Его главная цель – обеспечить максимизацию благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде, что выражается в максимизации рыночной стоимости.

Финансовый менеджмент реализует свою цель путем осуществления определенных функций, объединенных в 2 группы:

1. Функции финансового менеджмента как управляющей системы

- разработка финансовой стратегии организации, как неотъемлемой части общей стратегии развития;

- формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов принятия управленческих решений;

- осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности организации;

2. Функции финансового менеджмента как специальной области управления организацией торговли:

- управление активами (оборотными, внеоборотными и составом активов);

- управление капиталом (собственным, заемным и оптимизация структуры);

- управление инвестициями (реальными и финансовыми);

Механизм финансового менеджмента представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности организации. Основные элементы механизма финансового менеджмента организации:

1. государственное нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности;

2. рыночной механизм регулирования финансовой деятельности;

3. внутренний механизм регулирования отдельных аспектов финансовой деятельности;

4. система конкретных методов и приемов осуществления управления финансовой деятельностью.

Эффективный механизм финансового менеджмента позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед организацией цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций и принципов управления финансовыми ресурсами. В условиях развития рыночных отношений основными задачами управления финансовыми ресурсами организации является обеспечение:

- формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития организации;

- наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности;

- оптимизации денежного оборота;

- максимизации прибыли при предусмотренном уровне финансового риска;

- минимизации уровня финансового риска;

- постоянного финансового равновесия организации в процессе ее развития.

 

Налоги и налогообложение в туризме

Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц (плательщиков) в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Совокупность налогов и обязательных платежей, принципов, форм и методов их установления, введения, взимания, изменения, прекращения действия, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства составляет налоговую систему.

Налоговое законодательство — система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает Налоговый кодекс, законы, декреты и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения, соответствующие постановления Правительства Республики Беларусь, нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления.

Налоги выполняют следующие функции: фискальную; стимулирующую; регулирующую; распределительную;контрольно-учетную.

Для организации рационального управления налогообложением налоги классифицируются по различным признакам: по объектам обложения (имущество, капитал, земля и др.);по принадлежности к уровням управления и власти (республиканские и местные);по источнику уплаты (выручка, себестоимость, прибыль, фонд оплаты труда);по субъектам уплаты (уплачиваемые юридическими и физическими лицами);по способу изъятия (прямые и косвенные);по методу обложения (от ставки) (прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, ступенчатые и др.);по назначению (общие, целевые);по способу обложения (кадастровые, декларационные, налично-денежные, безналичные) и др.

Налоговое обязательство — обязанность плательщика при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством, уплатить определенный налог, сбор (пошлину).

Каждым плательщиком по каждому налоговому сбору (пошлине) в налоговый орган представляется налоговая декларация — письменное заявление на бланке установленной формы о доходах и их источниках, расходах, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и других данных, необходимых для начисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Налоговые проверки могут быть:плановыми;внеплановыми;камеральными;

выездными.

Плановая проверка проводится на основании квартальных графиков налогового органа; внеплановая — без предварительного уведомления плательщика, по поручению государственных, правоохранительных, судебных и иных органов; камеральная — по месту нахождения налогового органа; выездная — по месту нахождения плательщика. (Она может быть комплексной, рейдовой, тематической, встречной.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...