Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Союз Беларуси и России. Таможенный союз. Евразийский экономический союз.




2 апреля 1996 г. Президенты Беларуси и России (Лукашенко и Ельцин) подписали Договор о создании Сообщества двух государств, а 2 апреля 1997 г. президентами обоих государств принят Устав Союза Беларуси и России.

Задачи Союза:- согласование внешней политики;- согласование мер по обеспечению международного мира и безопасности;

- содействие развитию демократии;- создание единого экономического и таможенного пространства.

Каждый гражданин Беларуси и России является одновременно и гражданином Союза. При этом слияния стран нет, суверенитет и независимость Беларуси сохраняются.

10 октября 2000 г. в Астане (Казахстан) главами государств Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана, Киргизии подписывается Договор об образовании Евразиатского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Позже к нему присоединился Узбекистан.С 1 января 2010 г. начал работать Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. Таможенный союз – это единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мер.

9 декабря 2010 г. Президенты Лукашенко, Медведев и Назарбаев принимают Декларацию о формировании Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. При этом ТС и ЕЭ открыты для присоединения других государств.

 

Деятельность Республики Беларусь в рамках СНГ.

Важным приоритетным направлением внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является укрепление двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами СНГ. Она выступает за превращение Содружества в региональную организацию с высоким уровнем экономической и политической интеграции. Белорусские представители активно участвуют во встречах руководителей государств и правительств, работе координационных органов СНГ (Межпарламентской Ассамблеи, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Межгосударственного экономического комитета и др.). Столица республики город Минск является местом нахождения исполнительных и координационных органов СНГ.В 2001 году впервые в истории Содружества в наблюдении за выборами Президента Республики Беларусь приняли участие наблюдатели от СНГ. По итогам выборов Президента Республики Беларусь наблюдатели единогласно приняли согласованное Заявление, в котором констатировали, что выборы были свободными, открытыми, с соблюдением всех универсальных демократических принципов.

В 2009 году делегации Республики Беларусь приняли участие в заседаниях Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета СНГ.

В рамках реализации Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года Совет глав правительств 22 мая 2009 года утвердил План мероприятий по реализации ее первого этапа (2009–2011 гг.). Документ подготовлен с учетом необходимости минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса и призван обеспечить координацию взаимодействия государств Содружества в экономической сфере, выработку взаимоприемлемых путей решения проблем экономического характера, создание реальных условий для устойчивого развития экономики.

Республика Беларусь выступила инициатором рассмотрения вопроса о совместных мерах по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса.

Итогом предпринятых усилий стала разработка и утверждение Плана реализации совместных мер государств – участников Содружества по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса на 2009–2010 годы.

Принятый документ содержит меры, направленные на устранение барьеров во взаимной торговле, координацию усилий по защите внутренних рынков государств Содружества, расширение использования национальных валют государств – участников СНГ во взаиморасчетах, что позволит экономикам стран Содружества более эффективно противостоять негативным последствиям мирового кризиса.

В рамках реализации Решения об определении энергетики ключевой сферой взаимодействия государств – участников СНГ в 2009 году разработан и утвержден перечень нормативных документов, необходимых для практической реализации трансграничной торговли электроэнергией в государствах – участниках СНГ на первом этапе формирования общего энергетического рынка. Кроме того, утвержден базовый документ в данной сфере – Концепция сотрудничества государств – участников СНГ в сфере энергетики.

В сентябре 2009 года состоялось первое заседание Совета по межрегиональному и приграничному сотрудничеству, в ходе которого рассмотрены вопросы формирования договорно-правовой базы СНГ в части развития приграничного и межрегионального сотрудничества, ратификации и наполнения конкретными мероприятиями Конвенции о приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ.

 

 

Тенденции в развитии юридической науки и юридического образования.

В качестве основных тенденций развития высшего образования в Республике Беларусь в период 1991–2010 гг. целесообразно выделить следующие: – развитие и дальнейшее совершенствование осуществляется в рамках общемировых тенденций развития образовательной сферы с учетом особенностей национальной системы образования; – процесс развития вузовского образования осуществляется в рамках поэтапной реализации стратегического курса на создание социально–ориентированной модели государства при соблюдении ряда основополагающих принципов (государственное финансирование учреждений образования всех уровней, государственная социальная поддержка учащихся, студентов, учителей и педагогических работников, обеспечение равных возможностей получения образования всеми гражданами и, в первую очередь, сельской молодежью);– планомерное совершенствование законодательной базы, обеспечивающей нормативное осно- вание для эффективного функционирования и дальнейшего развития высшей школы; – дальнейшее развитие вузовского образования осуществляется с учетом стратегических струк- турно–организационных изменений, а также необходимости разработки и широкого внедрения в образовательный процесс вузов содержательно–технологических инноваций и создания ресурсно- го обеспечения подготовки специалистов; – развитие высшей профессиональной школы осуществляется в рамках межгосударственных интеграционных процессов в сфере образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...