Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международные связи Республики Беларусь на современном этапе.
После провозглашения независимости Республика Беларусь вышла на международную арену в двух качествах: как новое независимое государство, возникшее в результате распада СССР, и как европейская страна, имеющая глубокие исторические традиции государственности. Изучение внешнеполитического опыта и традиций белорусских территориально-государственных образований свидетельствует о наличии последовательности и преемственности в их внешней политике. Среди ключевых внешнеполитических императивов уместно выделить следующие: • сохранение суверенитета и независимости Беларуси; • обеспечение территориальной целостности страны и неприкосновенности ее границ; • недопущение вмешательства иностранных государств и других внешних сил во внутренние дела белорусского государства; • сохранение национального согласия по основополагающим вопросам развития государства и общества, обеспечение единства внутренней и внешней политики. На судьбу белорусского народа во все времена оказывало влияние состояние межгосударственных отношений в Европе. Практически любой конфликт в Восточной части Европы приводил к гибели людей и разрушениям на белорусской земле. В этой связи сегодня Республика Беларусь исходит из того, что формирование прочных партнерских отношений и с восточными, и с западными странами является необходимой предпосылкой последовательного укрепления доверия, взаимопонимания и мира в регионе.
Система органов государственной власти и местного управления в Республике Беларусь. Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент:- гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики;- представляет Беларусь в сношениях с другими государствами и международными организациями;- принимает меры по охране суверенитета Беларуси, ее национальной безопасности и территориальной целостности;- обеспечивает политическую и экономическую стабильность;- обеспечивает преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между ними; - издает декреты, имеющие силу закона, указы и распоряжения, которые имеют обязательную силу на всей территории Беларуси ; Президент РБ избирается на 5 лет народом РБ на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательное право граждан – с 18 лет.Президент может в любое время подать в отставку, может быть досрочно освобожден от должности при стойкой неспособности по состоянию здоровья или в связи с совершением госизмены или другого тяжкого преступления. Президент смещается с должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от полного состава Палаты представителей и Совета Республики. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь – является представительным и законодательным органом. Состоит из 2 палат: Палата представителей и Совет Республики (ст. 90). Срок полномочий – 4 года. Палата представителей: 110 депутатов, избрание на тех же принципах. Совет Республики: от каждой области и Минска на заседании местных Советов депутатов избирается по 8 членов. Оставшиеся 8 членов назначает Президент. Функции Палаты представителей:- рассмотрение проектов законов;- назначение выборов Президента;- дает согласие на назначение премьер-министра, отставку Президента и т.д. Функции Совета Республики:- одобрение или отклонение принятых Палатой представителей проектов законов;- избрание судей Конституционного суда;- принятие решения о роспуске местных Советов депутатов и отмене их решений, которые не соответствуют законодательству. Исполнительной властью обладает Советминистров (правительство). Он состоит из премьер-министра, его заместителей и министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Функции Правительства:- руководит системой подчиненных ему органов госуправления;- разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;- подготавливает проект республиканского бюджета и отчет о его выполнении;- обеспечивает проведение единой экономической и денежной политики, исполнение Конституции и др. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50000 человек. Высшая судебная власть в РБ принадлежит судам: Конституционному, Верховному и Высшему Хозяйственному. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативных актов. В РБ никто не может пересмотреть решения Конституционного суда, осуществляющего контроль за конституционностью нормативных актов, принимаемых Парламентом, Президентом, Кабинетом министров, министерствами и ведомствами. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |