Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беларусь на международной арене после окончание ВОВ




1 февраля 1944 г. Верховный Совет СССР принял закон "О предоставлении союзным республикам полномочий в области внешних сношений и о преобразовании в связи с этим Народного комиссариата иностранных дел из общесоюзного в союзно-республиканский". Закон закрепил право союзных республик вступать в непосредственные отношения с иностранными государствами, заключать с ними соглашения и обмениваться дипломатическими представителями. В связи с этим Верховный Совет СССР 24 марта 1944 г. принял закон об образовании Народного комиссариата иностранных дел, внеся ряд соответствующих дополнений в Конституцию БССР 1937 г. Вновь образованный Наркомат развернул большую работу, подтверждением тому явилось участие БССРвместе с 50 государствами в создании Организации Объединенных Наций и в разработке ее Устава. Сразу же после открытия конференции Объединенных Наций 26 апреля 1945г советская делегация поставила вопрос о включении Белорусской республики в состав ООН. мотивируя тем, что они обладают суверенными правами. Решение о включении БССР в число первоначальных членов ООН было принято единогласно. 26 июня 1945 г. уполномоченные государств-учредителей, в том числе и представители БССР, подписали Устав ООН. Участие БССР в работе ООН положило начало новому этапу внешнеполитической деятельности республики, которая протекала в соответствии с нормами международного права и осуществлялась в различных международных формах. Республика имела свои дипломатические представительства, вела значительную дипломатическую переписку, участвовала в работе различных дипломатических конференций, состояла во многих межправительственных организациях, имела большую договорную практику, оказывала различную помощь развивающимся странам. Особое место в дипломатической практике БССР занимали многосторонние договоры с иностранными государствами. Весьма обширна договорная практика БССР. Заключенные республикой договора охватывают самые различные стороны международной жизни: статут международного Суда, конвенция Всемирной метеорологической организации. Белорусская делегация участвовала во всех очередных и чрезвычайных сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. Члены делегаций БССР выдвигались на различные руководящие посты, включая должности заместителя Председателя Генеральной Ассамблеи.

 

Деятельность органов гос. власти БССР в послевоенный период

После победного окончания ВОВ главной задачей становится восстановление разрушенного народного хозяйства республики. В сентябре 1946 г. Верховный Совет БССР утвердил первый послевоенный пятилетний план восстановлениями развития народного хо­зяйства на 1946-1950 гг. Был утвержден также Указ президиума Верховно­го Совета БССР «О преобразовании Совнаркома БССР в Совет Министров БССР». Решались другие вопросы.

В феврале 1947 г. прошли выборы в Верховный Совет БССР. Вновь избранный Президиум Верховного Совета БССР впервые сформировал постоянные комиссии, образовал правительство республики, избрал Верховный Суд БССР. На второй сессии Верховного Совета БССР в ию­ле 1947 г. принят закон «Об изменении и дополнении текста Конститу­ции БССР».

Активную работу проводил Президиум Верховного Совета БССР и его отделы, а также канцелярия Президиума и приемная. Президиум Вер­ховного Совета БССР руководил организационно-массовой работой мест­ных Советов депутатов трудящихся, утверждал положения о выборах, ука­зы о порядке проведения выборов, решал вопросы административно-территориального деления, международно-правовые вопросы, осуществ­лял нормотворческую деятельность. Так, 25 декабря 1951 г. принят Указ Президиума Верховного Совета БССР «О государственном флаге БССР», а 24 сентября 1955 г. «О государственном гимне БССР». Основную работу Президиум проводил при помощи своего рабочего аппарата. В связи с не­обходимостью его удешевления и сокращения в 1952 г. были упразднены некоторые отделы Президиума Верховного Совета и приемная председате­ля Президиума Верховного Совета БССР.

Высшим исполнительным органом являлся Совет Министров БССР, состав которого формировался на первой сессии Верховного Совета БССР. Задачи по восстановлению и дальнейшему развитию народного хозяйства республики обусловливали большую организаторскую и нор­мативно-правовую деятельность правительства. Поэтому число членов Совета Министров БССР постоянно увеличивалось ; неизменно возрастало и количество постановлений правительства Бела­руси .Реально же вся полнота власти в республике находилась в руках ЦК Компартии Беларуси. Именно аппарат ЦККПБ готовил проекты важней­ших республиканских решений, анализировал и контролировал деятель­ность высших государственных органов, подбирал и назначал кадры госу­дарственных и хозяйственных руководителей.

Высшим судебным органом в БССР являлся Верховный Суд, изби­раемый Верховным Советом БССР сроком на 5 лет. В его состав входили постоянные члены и народные заседатели.Помимо Верховного Суда БССР действовали и другие высшие органы: прокуратура БССР, Комитет народного контроля БССР и другие, компетенция которых подвергалась реорганизации в 50-е годы.В рассматриваемый период право БССР развивалось в русле общей политики СССР и тех главных задач, которые ставились правящей Коммунистической партией. Среди основных направлений в развитии права широко практиковалось принятие общесоюзных нормативных документов, которые действовали на территории Беларуси. Весьма характерными нормативно-правовыми актами являлись совместные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР или же постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Однако в связи с необходимостью разграничения компетенции СССР и союзных республик в сфере законодательства были приняты «Основы законодательства», в соответствии с которыми БССР принимала новые и пересматривала действующие кодексы и законы. Республикой начали приниматься также и собственные законодательные акты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...