Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы гос.управления в годы ВОВ




Органы государственной власти и управления, как центральные, так и местные, в годы войны сохранили свои полномочия. Верховный Совет СССР, его Президиум, СНК и наркоматы не распускались, а продолжали действовать. Война наложила отпечаток на работу властных структур, подчинив ее потребностям военного времени. 22 июня 1941 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении», которое вводилось на всей европейской части страны. На этой территории все функции органов государственной власти и управления в отношении организации обороны, сохранения общественного порядка и обеспечения государственной безопасности переходили к военным властям. Военные власти могли издавать постановления, обязательные для исполнения всего населения, а кроме того для местных органов власти и общественных организацийВ целях обеспечения своевременного и быстрого решения оперативных вопросов в условиях военного времени 1 июля 1941 г. было принято Постановление «О расширении прав народных комиссаров СССР в условиях военного времени», в котором наркоматам давалось право распределять и перераспределять материальные ресурсы, разрешать пуск в эксплуатацию строящиеся предприятия и их отдельные части, производить затраты на восстановление разрушенных военными действиями предприятий и жилищ.Деятельность Президиума ВС БССР кроме решения вопросов об изменении системы высших органов государственного управления республики, назначения и освобождения наркоматов Президиум рассмотрел и другие вопросы, в частности он рассматривал вопрос о помиловании граждан, осужденных судебными органами БССР. В деятельности Советоʙ и их исполнительных комитетоʙ (исполкомов) на первый план выходили вопросы, связанные с организацией вооруженной защиты Отечества. Мобилизация населения, снабжение Красной Армии вооружением и обмундированием, создание приемлемых условий для жизни и труда, оставшихся в тылу людей – все эти проблемы решались партийными и советскими органами. Усилилось слияние их аппаратоʙ. Они совместно решали важнейшие вопросы военной, мобилизационной и хозяйственной жизни.

Деятельность союзных наркоматоʙ как органов управления в связи с военным временемне сворачивалась, а, наоборот, приобретала новые грани. 1 июля 1941 г. СНК СССР принял Постановление «О расширении прав народных комиссаров СССР в условиях военного времени». Руководители наркоматоʙ, а кроме того директора заводов, начальники строек получали широкие полномочия в пределах своей компетенции, что способствовало повышению эффективности управления и своевременному решению поставленных перед ними задач.Нужды войны требовали создания ряда новых союзных наркоматоʙ. Были образованы наркоматы по отраслям промышленности, производившим вооружение:-Народный комиссариат танковой промышленности СССР;- Народный комиссариат минометного вооружения СССР, преобразованный из Наркомата общего машиностроения. - Главное управление тыла Красной Армии, возглавляемое заместителем наркома обороны. Были созданы военные советы фронтоʙ, армий, флотоʙ и флотилий. Их возглавлял командующий - председатель Военного Совета.- Советское информационное бюро (Совинформбюро).

В годы войны происходит расширение прав союзных республик. 1 февраля 1944 г. на сессии Верховного Совета СССР был принят закон «О создании войсковых формирований союзных республик»В результате этого постановления Верховные Советы союзных республик учредили наркоматы обороны, назначили наркомов и внесли в связи с этим изменения в свои конституции. Возобновление местных органов государственной власти и управления имело некоторые особенности. В условия военного времени, призыва большинства депутатов в армию не позволяли созвать сессии областных Советов. По этой причине состав исполнительных комитетов областных Советов утверждался Президиумом

Немецкий оккупационный режим на территории Белоруси в годы ВОВ. Право в период ВОВ

Оккупационный режим в Белоруссии – это система политических, экономических, военных и идеологических мер, направленных на ликвидацию советского общественно-государственного строя, разграбление национальных богатств и ресурсов, закрепощения и уничтожения белорусского народа. Оккупационная политика была результатом государственного курса фашисткой Германии, разработанного в директивных документах и программных выступлениях нацистских руководителей.Идеологической основой оккупационной политики были человеконенавистнические теории нацистов:о «расовом превосходстве» расширении «жизненного пространства» для немцев и их «неотъемлемом праве» на мировое господство.В соответствии с планом «Барбаросса» оккупанты уничтожили государственную самостоятельность белорусского народа и даже территориальную целостность республики. Белоруссия была разделена на отдельные части:-северо-западные районы были переданы Восточной Пруссии;-южные районы были включены в состав рейхскомиссариата «Украина»;-северо-западные были присоединены к генеральному округу Литве;

-территория Витебской и Могилевской областей, большая часть Гомельской и восточные районы Минской области были включены в зону армейского тыла группы армий «Центр;-Барановичская, Вилейская (без северо-западных районов), Минская (без восточных районов) области, северные районы Брестской, Пинской, Полесской областей составили - генеральный округ Белоруссия.

Территория генерального округа Белоруссии, которая составляла примерно 1/3 территории БССР, была включена в рейхскомиссариат «Остланд» с резиденцией в Риге и разделена на 10 «гебитов»

Также фашисты утвердили бело-красно-белый флаг и герб «Погоня» - символы эмигрантского правительства БНР, которое сотрудничало с немцами. В журнале «Беларуская школа» было написано за январь 1942 г. было написано объяснение цветов белорусского флага, согласно с которым красный символ символизирует будто кривичей, - племя, название которого получилось от слова «кровь», белый цвет показывает на неокрашенное льняное полотно, с которого белорусы шили себе одежду. Право во время вов. Постановление СНК СССР(Совет Народных Комиссаров Союз Советских Социалистических Республик) от 5 августа 1941 г. 1) на время войны за всеми военнослужащими сохранялась их жилая площадь, 2) жильцы, которые временно занимали квартиру военнослужащего, обязаны были освободить ее, 3) граждане, вернувшиеся из эвакуации, могли потребовать возвращения своей жилой площади в судебном порядке. Указ Президиума ВС СССР от 8 июля 1944 г. и от 14 марта 1945 г., инструкция НКЮ СССР от 27 ноября 1944 г. «О порядке рассмотрения судами дел о расторжении брака» 27 декабря 1944 г. было утверждено Положение о государственном арбитраже БССР.

Цель УК: 1) охрана установленного правопорядка, 2) укрепление воинской и трудовой дисциплины. Активно применялся закон от 7 августа 1932 г. («О пяти колосках»).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...