Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объявление независимости БССР. Декларация о государственном суверенитете БССР 1990г.
Декларация о государственном суверенитете БССР, принятая Верховным Советом БССР 27 июля 1990 г. в обстановке нарастающего ослабления Советского Союза, стала последним конституционным актом Беларуси в составе союзного государства. Нормативно-правовой документ утверждал государственный суверенитет Беларуси во имя свободного развития и достойной жизни каждого гражданина республики на основе обеспечения прав и обязанностей человека. Суверенитет трактовался как верховенство, самостоятельность и полнота государственной власти республики в пределах ее территории, правомочность ее законов, независимость во внешних отношениях в соответствии с Конституцией и международными обязательствами БССР. В соответствии с Декларацией о суверенитете 1990 г. Белорусская ССР – суверенное государство, которое установлено на основе осуществления белорусской нацией ее неотъемлемого права на самоопределение, государственности белорусского языка, верховенства народа в определении своей судьбы. Белорусский народ составляют граждане всех национальностей, которые проживают на территории республики. Народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в республике. Декларация о суверенитете значительно расширяла трактовку понятия «суверенитет» республики, нацеливая общественное мнение на выход республики из СССР. Однако, с другой стороны, в ней была подтверждена необходимость подписания нового Союзного договора между республиками СССР. По сути, речь шла о том, чтобы построить обновленный Союз – не сверху, а снизу
Распад СССР. Создание СНГ. Попытка проведения радикальных реформ привела к реформированию взаимоотношений между союзными республиками и центром, что происходило на фоне движения за национальную независимость. В 1990 году начался процесс провозглашения независимости республик. Верховный Совет БССР принял декларацию о государственном суверенитете 27 июля 1990 года; согласно декларации на территории провозглашалось верховенство конституции БССР и ее законов.
53) Конституция Республики Беларусь 1994г. 15 марта 1994 года в Республике Беларусь была принята Конституция. Согласно дополнениям и изменениям к Конституции 1994 г., принятым в ноябре 1996 г., Президент Республики Беларусь является главой государства, гарантом Конституции Беларуси, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Беларусь в сношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Беларуси, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Парламент - Народное собрание Беларуси - является представительным и законодательным органом. Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. В функции Палаты представителей входит: рассмотрение проектов законов, назначение выборов Президента, она дает согласие на назначение премьер-министра, отставку Президента, отмену распоряжений Председателя Палаты представителей и т.д. В функции Совета Республики входит: одобрение или отклонение принятых Палатой представителей проектов законов о внесении дополнений в Конституцию, избрание судей Конституционного Суда, принятие решения о роспуске местных Советов депутатов, он отменяет решения местных Советов депутатов, которые не соответствуют законодательству и т.д. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство: Совет Министров - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом РБ. Правительство руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Правительство состоит из премьер-министра, его заместителей и министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов. Высшая судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам: Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Хозяйственному Суду. Государственный контроль за использованием республиканского бюджета, государственной собственности, исполнением актов Президента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |