Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Качество продукции – понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технологические свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: • удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; • удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме; • удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме; • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; • средний коэффициент сортности как отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта; • процент выполнения плана по сортности как отношение фактического и планового среднего коэффициента сортности или как отношение фактической и плановой средневзвешенной цены изделия. Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств изделия: полезность, надежность, трудоемкость, энергоемкость, эстетичность и т.п. Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации покупателей и потери от брака = себестоимость брака + расходы по его исправлению – себестоимость по цене возможного использования – сумма удержаний с виновных лиц. Влияние изменения качества продукции (ее сортового состава) определяется: АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ Ритмичность производства – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Для оценки ритмичности работы предприятия используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели: • коэффициент ритмичности как сумма фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период, но не более их планового уровня; • коэффициент аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции за каждый период по коэффициентам; • коэффициент вариации как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции. Косвенные показатели – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, штрафы за недопоставку и несвоевременную отгрузку. Неритмичная работа может быть вызвана внешними и внутренними причинами. В заключении подсчитываются упущенные возможности по выпуску продукции из-за неритмичной работы как разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) производства продукции. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Источники инфо для проведения анализа реализации продукции: 1. бизнес план 2. оперативные планы-графики 3. отчет о прибылях и убытках 4. оперативные данные о движении готовых изделий, их отгрузке и реализации 5. стат.отчетность: Отчет о производстве и отгрузке промышленной продукции – 1-п (натура), годовая Отчет о производстве промышленной продукции – 12п (срочная), месячная Отчет о производстве промышленной продукции субъекта малого предприним. – 4-п(мп),квартальная Отчет об объеме производства продукции по видам деятельности – 4у, квартальная Отчет о ценах производителей пром.продукции – 12цены(производителей), месячная Отчет о финансовой деятельности микроорг. – 1мп(микро), годовая Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, среднегодового темпа роста. Возможны два варианта методики факторного анализа объема реализации продукции: 1.если выручка определяеться по отгрузке продукции, то объем реализованной продукции определяеться: РП= ГПначало+ВП-ГПконец 2.если выручка определяеться после оплаты отгруженной продукции РП= ГПначало+ОПначало+ВП-ГПконец-ОПконец Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |