Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ




Качество продукции – понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технологические свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

• удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

• удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме;

• удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме;

• удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

• средний коэффициент сортности как отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта;

• процент выполнения плана по сортности как отношение фактического и планового среднего коэффициента сортности или как отношение фактической и плановой средневзвешенной цены изделия.

Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств изделия: полезность, надежность, трудоемкость, энергоемкость, эстетичность и т.п.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации покупателей и потери от брака = себестоимость брака + расходы по его исправлению – себестоимость по цене возможного использования – сумма удержаний с виновных лиц.

Влияние изменения качества продукции (ее сортового состава) определяется:

АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Ритмичность производства – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Для оценки ритмичности работы предприятия используются прямые и косвенные показатели.

                   Прямые показатели:

• коэффициент ритмичности как сумма фактических удельных весов выпуска продукции за каждый период, но не более их планового уровня;

• коэффициент аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции за каждый период по коэффициентам;

• коэффициент вариации как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

Косвенные показатели – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, штрафы за недопоставку и несвоевременную отгрузку.

Неритмичная работа может быть вызвана внешними и внутренними причинами. В заключении подсчитываются упущенные возможности по выпуску продукции из-за неритмичной работы как разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) производства продукции.

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Источники инфо для проведения анализа реализации продукции:

1. бизнес план

2. оперативные планы-графики

3. отчет о прибылях и убытках

4. оперативные данные о движении готовых изделий, их отгрузке и реализации

5. стат.отчетность:

Отчет о производстве и отгрузке промышленной продукции – 1-п (натура), годовая

Отчет о производстве промышленной продукции – 12п (срочная), месячная

Отчет о производстве промышленной продукции субъекта малого предприним. – 4-п(мп),квартальная

Отчет об объеме производства продукции по видам деятельности – 4у, квартальная

Отчет о ценах производителей пром.продукции – 12цены(производителей), месячная

Отчет о финансовой деятельности микроорг. – 1мп(микро), годовая

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, среднегодового темпа роста.

Возможны два варианта методики факторного анализа объема реализации продукции:

1.если выручка определяеться по отгрузке продукции, то объем реализованной продукции определяеться:

РП= ГПначало+ВП-ГПконец

2.если выручка определяеться после оплаты отгруженной продукции

РП= ГПначало+ОПначало+ВП-ГПконец-ОПконец

Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...