Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПОСОБ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ РАЗНИЦ
Способ относительных разниц используется только в мультипликативных моделях и удобен в применении, если исходная информация содержит проценты выполнения плана по исследуемым показателям или относительные отклонения по ним. Алгоритм расчета Y= a*b*c Yплан= a план*b план*c план Yфакт= a факт*b факт*c факт ⌂Y= Yфакт - Yплан Относительное отклонение: ⌂а%= а факт-а план/ а план * 100% Или ⌂а% = а факт/а план*100%-100% ⌂Ya-? ⌂Yb-? ⌂Yc-? ⌂Ya= Yплан*⌂а% / 100% ⌂Yb= (Yплан+⌂Ya)* ⌂b% / 100% ⌂Yc= (Yплан+⌂Ya+⌂Yb)+⌂c% Проверка: ⌂Y=⌂Ya+⌂Yb+⌂Yc АНАЛИЗ ОБЪЕМА, АССОРТИМЕНТА И СТРУКТ. ПРОДУКЦИИ Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции являются: бизнес-план предприятия; оперативные планы-графики; отчет о прибылях и убытках; оперативные данные о движении готовых изделий, их отгрузке и реализации; - статистическая отчетность Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки в сопоставимых и действующих ценах. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, среднегодового темпа роста (прироста) При оценке выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период определяют абсолютные и относительные приросты, проценты выполнения плана по каждому виду продукции и в целом по предприятию Оперативный анализ производства и реализации осуществляют нарастающим итогом с начала периода и определяют абсолютные отклонения в разрезе видов продукции. Возможны два варианта методики факторного анализа объема реализации продукции: 1.если выручка определяется по отгрузке продукции, то объем реализованной продукции (РП) определяется следующим образом: , 2.если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то: Ассортимент– перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду продукции. Для полного удовлетворения спроса покупателей необходимо выполнять план не только по общему объему выпуска продукции, но и соблюдать ее ассортимент. Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент. Он рассчитывается как отношение стоимости продукции, принятой в зачет по ассортименту к плановой (базовой) стоимости продукции. При этом в зачет по ассортименту принимается фактический выпуск продукции по каждому виду, но не выше планового (базового) Структура продукции – это соотношение отдельных видов продукции в общем ее объеме. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели работы предприятия. Расчет влияния структуры продукции на объем производства в стоимостном выражении ( )может производиться разными способами: 1.способом цепной подстановки: 2.способом процентных разностей: , 3.способ абсолютных разниц: ; ,
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ Структура продукции – это соотношение отдельных видов продукции в общем ее объеме. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели работы предприятия. Расчет влияния структуры продукции на объем производства в стоимостном выражении ( )может производиться разными способами: 1.способом цепной подстановки: , 2.способом процентных разностей: , 3.способ абсолютных разниц: ; |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |