Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анизотропные свойства материалов.




Из-за строения поперечных и долевых нитей, немногие шерстяные ткани являются изотропными, т.е. обладающими одинаковыми свойствами по всем направлениям. В большей или меньшей степени они в анизотропные, т.е. обладают разными свойствами в различных направлениях. В связи с этой информацией об общих качествах шерстяных тканей существует общераспространенное предубеждение об правилах использования в конструировании долевой нити, похожее на мнение, высказанное Гордоном:

«Если мы будем растягивать ткань под углом в 45 градусов или, как говорят, «по косой», то получим сильную деформацию ткани, которая, однако, будет симметричной. Если же нам взбредет в голову мысль растягивать ее в каком-то промежуточном направлении – ни по долевой, и ни по косой, то мы не только получим гораздо бОльшую деформацию, но и совершенно ассиметричную. Таким образом, ткань приобретет странную и практически наверняка нежелательную форму. (Гордон 1981:253).

Таким образом, обычно при конструировании либо сохраняют «квадрат» - т.е. располагают долевую нить вертикально по отношению к телу, чтобы свести к минимуму растяжение и деформацию, либо кроят «по косой», чтобы получить большую эластичность материала, более высокую способность красиво драпироваться.

Кинетическая теория конструирования, помимо того, что представляет другой взгляд на тело человека и создание одежды, ставит под вопрос необходимость использовать долевую нить по вышеуказанным принципам. Когда мы оборачиваем ткань вокруг тела, то постоянно меняем направление долевой (вместо привычного вертикального или под 45 градусов) – это создает разнообразные эффекты и повышает функциональность изделия. Возможно, эти ассиметричные деформации, названные Гордоном «странными и нежелательными» и дают огромный потенциал для создания расширенной функциональности и новых выразительных форм, если применять их в соответствии с биомеханическими и кинетическими функциями тела. Для того, чтобы понять как это нужно делать правильно, необходимы дальнейшие исследования. Возможно, суть долевой нити можно сравнить с нитями Лангера (Лангер 1861:Ли 2006: 113) ии биомеханическими свойствами кожи (Уилкес 1973), на которых основана пластическая хирургия и которые связаны с «долевым направлением» человеческой анизотропной кожи. Также нужно учитывать влияние позы человека и действия гравитации на кожу (Низет 2001), см. рис. 249-250.

Рис. 249

Линии Лангера обозначают «долевое направление» кожи – обозначены красными линиями. Вдоль них кожа обладает меньшей эластичностью. Здесь также обозначены основные направления и точки кинетической теории, а также сиреневые точки «преломления».

Рис. 250

Слева изображен комбинезон из части 5.2.14 – на нем видно, как меняется направление долевой нити в процессе конструирования этой модели. Справа – линии Лангера. Звездочками обозначено, как долевая нить может быть использована, чтобы повторить анизотропные качества кожи. Зелеными стрелками обозначены возможные направления долевой, а желтым – направление по косой.

Описание или взаимодействие?

Общераспространенную швейную матрицу можно считать наиболее удобной моделью для описания неподвижного тела в вертикальном положении, но она едва ли может объяснить, как живое тело взаимодействует с тканью. Ее прямые вертикали и горизонтали дают понятный и эффективный способ создания чертежей, а также для измерения тела, лекал и изделий. Кроме того, она необходима дизайнерам, рисующим эскизы изделий для того, чтобы передать их конструкторам для воплощения в виде лекал.

В свою очередь, кинетическое конструирование позволяет работать с феноменом, который не в силах описать швейная матрица – взаимодействие тела и ткани. Возможно твердые знания о человеческом теле и способность представлять его в процессе создания лекал являются ключевыми навыками для опытного конструктора, также как и понимание того, как это тело будет взаимодействовать с тканью и готовым изделием.

В связи с этим можем ли мы утверждать, что теория кинетического конструирования будет когда-то считаться более рациональной и применимой, чем теория швейной матрицы? Станут ли методы, основанные на взаимодействии тела и ткани более легкими для понимания и обучения по сравнению с методами швейной матрицы?

 

 

1

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...