Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Посадка – форма – размер – расход ткани




В рамках обсуждения универсальности и прикладной эффективности кинетического конструирования, нужно сказать, что для желтого пиджака в части 5.2.7 мы выполнили градацию на три размера. На рис. 231 видно, как меняется длина и угол линий, а также как меняют свое расположение основные точки. Далее мы сравнили полученные линии с градацией на базовых лекалах, и выяснилось, что основные структурные точки лежат на тех же осях, что и на «кинетическом» лекале.

В процессе мы использовали традиционные правила градации, для чего сначала разделили единое лекало на более мелкие детали, у которых затем меняли размер, а после – вновь соединяли в общее лекало. Из этого эксперимента следует, что теорию кинетического конструирования (как и швейную матрицу) можно применять для создания моделей на любой тип человеческой фигуры и видоизменять их как с учетом разных размеров, так и индивидуальных особенностей.

Данные схемы не стоит использовать как точную инструкцию для градации, поскольку они выполнялись чисто с иллюстративной целью, и не обладают точностью, необходимой для градации. Поскольку принципы градации в современной модной индустрии исходят из горизонтальных и вертикальных линий швейной матрицы, теория кинетического конструирования позволяет отыскать новые методы работы в области изменения размеров изделия. Для этого можно сконструировать несколько одинаковых изделий на разные размеры и разные фигуры, а затем проанализировать полученные формы и пропорции, взаимоотношение линий и точек на плоском чертеже.

Тот факт, что на классический пиджак в части 5.2.7 нам понадобилось меньше ткани, чем на аналогичный, построенный традиционным способом, разумеется, ничего не доказывает. Но, с учетом того, что общее лекало можно разделить на части (как в 5.2.16), это явно дает понять, что кинетическим конструированием не стоит пренебрегать из страха увеличения расхода ткани.

Рис. 232

Традиционные базовые лекала, на которые наложили направления и точки «кинетического» классического пиджака (сверху), их же – после градации для трех размеров (центр) и только основные точки в трех размерах (снизу).

 

Живое тело или обобщенный стандарт – возможности развития нового метода проектирования

Швейная матрица применяется в трехмерном моделировании на манекене и двумерном – на плоских чертежах – также можно использовать и теорию кинетического конструирования. Здесь мы приводим эксперимент по созданию чертежа для пиджака с изогнутыми рукавами на основе матрицы из направлений и точек классического пиджака (част 5.2.7).

Чертеж был выполнен в программе CAD (LectraModaris V7R2). Основные линии и точки пиджака были отцифрованы и стали базой для создания чертежа (рис. 534-248). В процессе конструирования на компьютере был создан трехмерный аватар, чтобы постепенно визуализировать полученный результат. Этот эксперимент можно рассматривать как попытку проиллюстрировать универсальность кинетического конструирования и обозначить области для дальнейших возможных исследований.

Модели, представленные в Главе 5 и части 6.3, были созданы на живом человеке, что лежит в основе кинетической теории конструирования. И если мы будем ее применять в развитии альтернативных методов проектирования с помощью матриц, выделенных в процессе экспериментов в 5 главе, то как тогда созданные таким образом модели будут взаимодействовать с живым телом?

Рис. 234

Аватар и лекало чертежа

Рис. 235

Левая сторона матрицы и точки, оцифрованные с желтого пиджака (часть 5.13), изображенные в программе LectraModaris.

Рис. 236

Линия середины переда начерчена параллельно линии действия силы тяжести и на расстоянии X см от нее, и равна ей по длине.

Чертеж горловины начинается из центра горловины сзади, следует вдоль передней линии действия силы тяжести и идет к линии середины переда. Линия середины спинки отмечена вертикалью, которая также пересекает стартовую точку в центре горловины на спинке.

Рис. 237

Ширина груди + Xсм чертится под углом в 90 градусов к линии середины переда.

Горизонтальная прямая соединяет линию середины спинки и заднюю основную точку подмышкой.

Рис. 238

Отрезок, равный расстоянию от пересечения линии длины переда с линией середины спинки минус длина спинки, откладывается под углом 90 градусов от линии низа изделия и образует центральный задний шов.

Рис. 239

Аватар и лекало, полученное в результате чертежей с рисунка 240.

Рис. 240

Расстояние, равное отрезку между линией середины спинки и задней точкой подмышки, откладывается под углом 90 градусов от вершины линии середины спинки.

Рис. 241

Кривая, образующая пройму, чертится через основную переднюю точку подмышки, отметку на линии баланса торса и оканчивается в вспомогательной точке на плече.

Отрезок, равный длине линии проймы, чертится от задней точки подмышкой под углом в Xградусов (угол и форма этой линии зависят от параметров рукава).

Рис. 242

Чертится линия из точки окончания проймы в направлении к точке сзади на локте, а оттуда к точке на локте спереди. Отрезок длиной 5 см чертится cсерединой в задней точке локтяпод равными углами к ранее начерченным линиям.

Рис. 243

Две линии, начерченные к задней точке локтя на предыдущем чертеже, переносятся от этой точки к концам 5тисантиметрового отрезка с прошлого чертежа.

Рис. 244

Аватар и лекало, полученное в результате чертежей с рисунка 248.

Рис. 245

Из передней точки локтя откладывается отрезок длиной 2 см под углом 90 градусов.

Рис. 246

Под углом в 90 градусов из конца предыдущего 2хсантиметрового отрезка чертится линия, которая под прямым углом соединяется с концом линии направления рукава. Этот последний отрезок будет обозначать ширину рукава.

Рис. 247

Из конца линии оката рукава рисуется отрезок и соединяется с линией ширины рукава. Проверяем, чтобы эта линия была равна уже начерченному шву рукава.

Рис. 248

Симметрично повторяем все линии на второй половине.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...