Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кинетическая теория человека для конструирования одежды




 

В этой главе мы подробно описываем исправленную теорию, которую назвали кинетическая теория человека для конструирования одежды. Глава представляет собой в основном графическую презентацию, начинающуюся с наглядного сравнения кинетической теории и традиционной швейной матрицы. Шаг за шагом мы объясняем нашу теорию, что постепенно проясняет функции всех линий и точек, обозначенных на рисунках. Не стоит воспринимать эту теорию как некую закрытую систему, авторитарно диктующую понимание природы тела. Наоборот, она всего лишь предлагает иначе взглянуть на человека в процессе конструирования одежды, поэтому каждая модель не является окончательной и завершенной, а готова к следующим преобразованиям.

Основные (структурные) точки и направляющие

(голубая точка) точка отсчета, центр горловины и талии на спинке

(зеленая точка) анатомические точки «преломления», спереди и сзади у подмышек и в области паха

(голубая стрелка) направление действия силы тяжести

(голубая пунктирная стрелка) направление действия силы тяжести на задней половине тела

(красная стрелка) направляющие баланса и движения торса и ног

(красная пунктирная) направляющие баланса и движения торса и ног на задней половине тела

(желтая стрелка) направляющие баланса и движения рук

(желтая пунктирная) направляющая баланса и движения рук на задней половине тела

Дополнительные (Формообразующие) точки

(сиреневая) кинетические формообразующие точки на локтях и коленях

(желтая) обозначающие натяжение материала

Рис. 69

Перечень основных (структурных) точек и линий и дополнительных точек

Рис. 70

Линии швейной матрицы, перенесенные на тело человека. Иллюстрируют теоретическое обоснование большинства современных теорий конструирования.

Рис. 71

Основные линии направления и точки, используемые в кинетической теории конструирования, нанесенные на тело человека. Голубые точки обозначают исходные (стартовые) точки, а зеленые обозначают фундаментальные (структурные) точки.

Рис. 72

Горизонтали и вертикали, лежащие в основе швейной матрицы, служащей основой для создания плоских чертежей для верхней части тела.

Рис. 73

Изображение на плоскости направлений и точек верхней части тела, используемых в кинетической теории конструирования, основанной на экспериментах с живым телом человека, которое взаимодействует с тканью.

Рис. 74

Базовые женские лекала для верхней части тела, построенные на основе горизонталей и вертикалей швейной матрицы в виде плоского чертежа.

Рис. 75

Пример изделия для верхней части тела с отображенными на нем направлениями и точками, которое было создано с применением кинетической теории конструирования.

Рис. 76

Основные направления и основные точки кинетической теории конструирования, отображенные на силуэте человеческого тела. Вид спереди.

Рис. 77

Основные направления и основные точки кинетической теории конструирования, отображенные на силуэте человеческого тела. Вид сзади и слева.

Рис. 78

Основные направления и основные точки кинетической теории конструирования, отображенные на анатомическом рисунке человека. Вид спереди. По большей части линии и точки соотносятся с мышцами и точками их крепления к сухожилиям.

Рис. 79

Схема потенциальной амплитуды движения рук и ног. Зеленым обозначены точки, находящиеся в центре их вращения.

Рис. 80

Схема потенциальной амплитуды движения рук и ног. Зеленым обозначены точки, находящиеся в центре их вращения, а сиреневым – в центре вращения предплечий и голеней.

 

Термин «кинетический» происходит от греческого слова kinein, что означает «Движение» или «двигаться» ((Merriam-Webster 2014b).Кинетика человека (или кинезиология) является разделом биомеханики. С точки зрения кинетики, когда мы рассматриваем взаимодействие лоскута ткани, драпируемого на человеке, то на ткань влияет линейная (поступательная) кинетика и кинетика вращения. Поступательная обусловлена прямыми силами, действующими на ткань (сила тяжести, которая тянет ее вниз), а кинетика вращения вызвана крутящим моментом (круговые и закручивающие движения тела вокруг определенных биомеханических точек).

Голубые основные (структурные) точки (рис. 84) являются точками приложения прямых сил к ткани (т.е. точки, от которых начинается натяжение ткани под действием силы тяжести) тогда, когда она ниспадает с плеч или талии. Именно они указывают перые места, в которых ткань нужно разрезать, чтобы дать ей свободно лечь от плеч или от талии вниз.

Зеленые основные (структурные) точки (рис. 84) спереди позади подмышки и области паха отражают центры вращательного движения рук и ног. Теоретически это точки совпадают с шарнирными соединениями суставов плеч и бедер (рис. 80). Однако, поскольку ткань расположена сверху на теле и образует трехмерный объект вокруг него, эти точки обозначают места, где ткань образует складки – спереди и позади подмышек и паха.

Рис. 82

Схема простого гармонического колебания

Рис. 83

Схема демпфированных (затухающих) колебаний

Эти точки показывают, где стоит разрезать или разделить ткань, чтобы образовать рукава или штанины.

Основные линия направления, о которых мы говорим в этой главе, также связаны с законами кинетики. Голубые линии, которые начинаются от центра горловины сзади и идут вперед и вниз через грудь (рис. 85), также как линия, идущая от центра талии на спине по направлению вниз (рис. 89) вызваны действием поступательной кинетики (воздействием на ткань силы тяжести). Красные линии, закручивающиеся вокруг торса (рис. 86) и ног (рис. 88 и 89), обозначают действие вращательного момента – т.е. обусловлены движением рук и ног вокруг определенных биомеханических точек (рис. 80 и 81). Аналогично ситуация обстоит с оранжевыми линиями, отражающими воздействие крутящего момента на руках (рис. 87). Поскольку тело движется, ткань закручивается вокруг тела в направлении, которое можно сравнить с «простым гармоническим колебанием» (рис. 82). Или, если быть более точным, то с «затухающими колебаниями», поскольку ткань закручивается тем меньше, чем ниже на теле она располагается (рис. 83).

Основные линии направления и основные точки совпадают в том смысле, что линии либо начинаются в этих точках, либо проходят так или иначе через них (рис. 76). Как мы уже объясняли в главе 3, линии не обозначают места пролегания швов или для снятия мерок, а, скорее, намечают, как ткань лучше драпировать вокруг тела, чтобы она не ограничивала движения. Все линии и точки, о которых мы говорим в этой главе – скорее носят рекомендательный характер.

Точки обозначают, где лучше расположить разрезы ткани, чтобы создать изделие, оптимальное для живого тела. Также есть точки, не являющиеся основными (рис. 97 и 99) – они относятся к особенностям параметров тела и к желаемой форме будущего изделия.

Сиреневые точки спереди и позади локтей также связаны с вращательными движениями локтя, т.е. обозначают его центр. Также как и сиреневые точки на коленях (рис. 97). Они обозначают, в каких местах ткань будет собираться в складки или натягиваться, когда мы будем сгибать предплечья или голени в локтях или коленях (рис . 96).Хотя эти точки связаны с биомеханическими движениями (также как и зеленые), здесь мы их рассматриваем как дополнительные (не основные) составляющие нашей теории. Эти точки на локтях и коленях обозначают, в каком месте понадобиться изгиб на рукаве или штанине. Но поскольку в этих суставах руки и ноги движутся с меньшей амплитудой (только в одной плоскости), в отличии от суставов бедер и плеч, то и потребность в свободе движения там меньше.

Желтые точки (рис 99) обусловлены воздействием на ткань силы тяжести (рис. 98) – и потому могут располагаться в разных местах, в зависимости от формы тела, качества ткани, длины изделия и т.д. Принимать ли их во внимание в процессе конструирования – зависит от того, насколько изделие будет отвечать каждой из вышеперечисленных позиций. К примеру, на вершине плеча образуются три точки, в которых ткань закладывается в складки. И если кто-то проигнорирует их все и сделает разрезы только по основным точкам подмышкой, то получится изделие с рукавом, напоминающим рубашку с прямоугольным кроем. Если же сделать разрезы через все три эти точки, то получится рукав, как у хорошо посаженного пиджака.

Линии направления и основные точки значимы для любых фигур и для обоих полов, в то время как желтые точки по большей части стоит добавлять на «фигуристых» моделях, поскольку желтые точки уточняют расположение ткани на бедрах и груди. Следовательно, количество желтых точек будет меняться на мужских и женских изделиях, и будет составлять единственное различие между ними. Как уже говорилось выше, главная цель этих точек – помочь определить, в каких местах необходимо сделать разрез на ткани, и эти разрезы могут (но не обязательно) проходить через эти точки – все зависит от формы изделия, длины, глубины проймы и шагового шва и т.д.

Рис. 84

Основные (структурные) точки. Голубые являются начальными точками и расположены в центре горловины и талии сзади. Зеленые – спереди и позади подмышек и в области паха. Точки обозначают места на теле, в направлении которых нужно разрезать ткань, чтобы создать оптимальное по форме и посадке изделие.

Рис. 85

Голубые линии направлений, идущие от центра горловины через плечи и вниз по груди, являются начальными  основными линиями. Начальная точка в центре горловины сзади указывает на первый разрез, который необходимо сделать, чтобы ткань свободно легла на плечи. Сила тяжести будет тянуть ее вниз, определяя то самое направление, которое мы обозначаем голубым цветом.

Рис. 86

Второе основное направление, отмеченное красным цветом, отвечает за баланс изделия. Линии показывают, как ткань следует драпировать вокруг торса, чтобы не ограничивать его движения, и при этом позволить ткани не сползать при движении. Линии начинаются от центра горловины сзади (верхняя голубая точка) и идут обхватывают плечи сверху вниз, проходя подмышками через зеленые точки. Затем они снова соединяются на спине в центре талии (нижняя голубая точка). Такое направление движения напоминает изделия с так называемой «американской проймой», но будут крайне значимо для всех изделий, «опирающихся» на плечи (пиджаки, жакеты, куртки, рубашки и т.д.).

 

Рис. 87

Третье основное направление, предназначенное для рук, отмечено оранжевым и начинается от центра горловины сзади (голубая точка), идет по спине к подмышкам сзади (зеленые точки) и обвивает руки. Направление закручивания обусловлено 1) биомеханическими особенностями рук (они чаще и активнее движутся вперед, чем назад (рис. 80)), и 2) ролью противовеса, уравновешивающего движения торса.

Рис. 88

Красным обозначены линии направлений, обхватывающих верхнюю часть тела, пересекающихся в центре талии сзади, затем в области паха спереди, а оттуда идущие вниз по спирали по ногам.

Рис. 89

В первую очередь, изделия «опираются» либо на плечи, либо на талию и бедра.Также как и линии направлений, идущие по торсу, линии для нижней части тела начинаются от центра спины и идут вниз. Голубая основная линия идет прямо вниз к зеленой точке области паха. А красные линии обхватывают бедра, соединяются в зеленой точке паха спереди, откуда затем по спирали опускаются вниз по ногам.

Рис. 90

Три основные линии направления и три основные точки верхней части тела (изображены на теле человека (слева) и самостоятельно (справо)).

Рис. 91

Три основные линии и три основные точки верхней части тела, изображенные в «развертке» - в качестве возможной «сетки» для конструирования. Оранжевые линии (самые верхние) относятся к рукам, красные – к балансу и торсу, а голубые (нижние) – изображают как ткань ложится на плечи.

Рис. 92

Основные линии и точки для нижней части тела: изображены на теле человека (слева) и самостоятельно (справа).

Рис. 93

Основные линии и точки для верхней части тела, изображенные в «развертке».  Голубая линия (центр) идет вниз из центра талии сзади, красные линии через бедра обхватывают ноги и по спирали идут вниз по каждой ноге.

Рис. 94

Основные линии и точки для всего тела: изображены на теле человека (слева) и самостоятельно (справа).

Рис. 95

Основные линии и точки для всего тела, изображенные в «развертке». Оранжевые линии (верхние) относятся к рукам, красные (нижние, правая и левая) – к балансу изделия –идут сначала вокруг торса, затем вокруг ног. А голубые изображают, как ткань ложится на плечи (прямые линии в центре) и от середины талии сзади идет вниз к ягодицам (крайние правая и левая).

Рис. 96

Красные кружки обозначают участки на ткани, где образуются складки, когда сгибается локоть (или колено).

Рис. 97

Дополнительные сиреневые точки. Они относятся к вращательным движениям локтя и колена, которые на ткани создают складки в результате сгибания голени и предплечья. Эти точки служат ориентиром для разрезов, когда мы конструируем рукава и штанины.

Рис. 98

Красные кружки обозначают точки, в которых ткань образует складки, когда мы ее драпируем от плеч или талии. В этих местах мы и ставим желтые дополнительные точки.

Рис. 99

Дополнительные (формообразующие) желтые точки. На женском теле они будут располагаться на бедрах, ягодицах, груди, лопатках, а также в трех местах на плечах. Количество и места расположения этих точек будут зависеть от пола, типа фигуры, осанки, качества ткани, направления долевой нити и т.д. Принимать ли их в расчет во время конструирования – зависит от того, насколько изделие будет облегать фигуру. Но как показала практика, большая часть этих точек не столь важна.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...