Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обсуждение, развитие теории




6.1 Теория – метод – форма

Теория кинетического конструирования строится на альтернативном способе измерения и восприятия человеческого тела, включающем качественные и биохимические параметры. Она противостоит широко распространенной теории конструирования, в основе которой лежат традиционные горизонтальные и вертикальные мерки, снимаемые с неподвижного тела в вертикальном положении.

Развитие кинетического метода конструирования, исследованием которого мы занимались в 5 главе, имело задачу изучить прикладную эффективность данной теории. Нужно подчеркнуть, что кинетическое конструирование – это не муляжный метод в традиционном смысле, хотя мы и используем в процессе работы скалывание и различные отметки на ткани. В отличие от муляжа, который, как вы помните, опирается на швейную матрицу и изначально в работе исходит из характеристики ткани, или лекала, применяя их к телу, кинетическое конструирование в первую очередь работает сживым и подвижным телом.

Сама по себе, наша теория не является более оригинальной и креативной, чем предыдущие созданные теории. Она не позволяет создавать более подвижные типы одежды, не гарантирует того, что в итоге не получится нечто неносибельное и неудобное. Также как и швейная матрица, кинетическое конструирование является лишь способом понять наше тело – и это понимание крайне важно в процессе конструирования, но также не избавляет конструктора от необходимости много учиться, трудиться и доходить т=до всего путем проб и ошибок. Как бы то ни было, кинетическое конструирование родилось из исследований взаимодействия живого тела и ткани, а потому эта теория – едва ли не самая важная составляющая создания подвижных, удобных изделий. А в качестве альтернативы системе швейной матрицы она предполагает неограниченный простор для исследований и экспериментов.

Существующие и принятые в сегодняшней моде направления долевой нити в изделиях и расположения швов обусловлены различными изделиями-архетипами, о которых мы говорили в предыдущих главах. И большая часть модной индустрии сегодня опирается именно на эти архетипы. Что же касается кинетического конструирования, то его фундаментальное отличие заключается в том, что направление долевой и расположения швов зависят только от структуры тела и характеристик ткани. Все это позволяет рассматривать кинетическое конструирование как более креативную и выразительную альтернативу существующим способам создания одежды. Особенно наглядно это видно при сравнении двух полосатых комбинезонов – первый из них сделан с помощью базовых лекал, сконструированных с помощью швейной матрицы, а второй – на основе теории кинетического конструирования в части 5.2.14 (рис. 210 и 211).

Движения – направления – функциональность – форма

Эксперименты, проводимые в главе 5, служили различным целям. В части 5.2.1-5.2.6 обосновали и обозначили ключевые понятия теории, такие как действие силы тяжести, направления, движения, а также объяснили, почему разрезы являются главным звеном процесса конструирования. Классический пиджак из части 5.2.7 позволил исследовать прикладную эффективность нашей теории. Также данный эксперимент показал, что с помощью кинетического конструирования можно даже уменьшить количество используемой ткани. Прикладная эффективность была доказана и в части 5.2.16 на примере ветровки, лекало которой мы разделили на несколько деталей и запустили в промышленное производство.

Эксперимент с пиджаком в части 5.2.8 позволил выявить незаметные, но важные отличия между кинетическим и традиционным конструированием –1) скроенная по под углом полочка ложится ровно на груди без использования вытачек, 2) обеспечивается бОльшая свобода рук, чего редко можно добиться в классических пиджаках.

Купальный костюм (часть 5.2.15) позволил задействовать все направляющие линии на теле и, благодаря своим гипертрофированным формам, наглядно продемонстрировал выразительные возможности теории. Что касается футболки «Витрувианская сфера», то ее вообще едва ли было бы возможно создать с помощью швейной матрицы, хотя вопрос – пригодится ли в дальнейшем эта идея – остается пока открытым.

Если же говорить о классическом пиджаке, платье из части 5.2.11 и брюках 5.2.8, их можно считать примерами того, как кинетическое конструирование позволяет создать похожие с традиционными изделиями силуэты, но обладающие совершенно иными выразительными и функциональными качествами.

Дополнительные эксперименты – разнообразие форм

В рамках этого проекта мы провели целый ряд экспериментов (не считая представленным в Главе 5), три из которых проиллюстрированы ниже.

В 2011 году совместно с Андреасом Эклофом было разработано несколько изделий, объединивших лекала из единого куска ткани и альтернативный метод шитья. Лекала были нанесены на ткань, и затем вещь была сшита по линиям швов, но излишки ткани, выходящие за рамки чертежа, не отрезались.

ДжесперДэниэлссон из Шведской школы текстиля в Борасе и АннабельФитцжеральд из Университета Мэсси, Новая Зеландия, создали большую часть своих выпускных коллекций с применением ранней версии теории кинетического конструирования. Несколько их работ представлены ниже.

Рис. 212

Лекала платья напечатаны на ткани в четырех разных цветах и положениях. Разрезы были сделаны только по низу рукавов, а затем платье было сшито по голубой линии швов.

Рис. 213 (справа)

Платье из вискозного джерси.

Рис. 214

Лекало платья было напечатано на ткани четыре раза красным цветом и в четырех положениях. Далее – также как в предыдущем.

Рис. 216

Вид спереди и сзади на «брюки-передник». Лекала брюк были напечатаны белым цветом на черной шерстяной ткани. Единственный разрез – для шагового шва и талии, затем брюки сшит по белым линиям шва.

Обобщение теории – дело не только в едином куске ткани

Кинетическая теория конструирования – такая же универсальная теория для создания одежды, как и широко распространенная теория швейной матрицы. Как мы уже убедились, ее можно использовать не только для создания изделий из одного куска ткани – такие единые лекала всегда можно разделить на несколько деталей и подкорректировать исходя из ширины ткани, желаемого направления долевой нити и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...