Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ровный прямоугольник – торс и руки




Эксперимент по построению ровного прямоугольника выполнен в той же манере, что и сконструирована блуза Бронзового века в Разделе 2.2 (рис. 110).

Прямоугольный лоскут ткани с Т-образным вырезом для головы надевается на плечи. Также делаются два прямых, горизонтальных разреза по направлению к зеленым основным точкам подмышек. Данная конструкция абсолютно плоская и демонстрирует взаимосвязь кинетической теории с древним методом конструирования с помощью прямоугольного кроя. Мы наблюдаем, как сила тяжести действует на ткань, и как достигается баланс посредством соединения передней и задней части ткани.

 

Рис 110

Выкройка блузы, найденной в Силезии, относящаяся к Бронзовому веку – на ней отмечены линии направлений и точки, принадлежащие кинетической теории.

 

Рис. 111

Макет экспериментальной блузы прямоугольного кроя. Ткань слегка закладывается в складки от плеч.

 

Рис. 112

Т-образный вырез – достаточно большой, чтобы в него прошла голова – делается на ткани до того, как мы ее кладем на плечи. Над буквой «Т» мы оставляем столько ткани, какую ширину рукава планируем сделать (посмотрите на рисунок в левом верхнем углу). Ткань свободно лежит на плечах и спускается на грудь, где на нее действует сила тяжести (показано голубыми стрелками).

 

Рис. 113

Прямые разрезы под углом в 90 градусов по отношению к кромке ткани делаются с обеих сторон в направлении к зеленым точкам подмышек спереди, начинаясь на той же линии, где заканчивается ткань на спине. Глубина разреза составляет примерно четверть от ширины всей ткани.

 

Рис. 114

Как показано красными линиями, ткань ниже линии разрезов загибается назад под руками и скалывается по центру спинки и соединяется с верхней частью (на лопатках). Затем, рукава сшиваются под руками. Если разрезы были сделаны на той же высоте, где заканчивается ткань на лопатках, и в длину составляют примерно четверть ширины ткани, то изделие получится хорошо сбалансированным.

 

Рис. 115

Голубые линии действия силы тяжести, красные линии баланса и оранжевые линии для рук, отображенные на силуэте человеческого тела и отдельно на выкройке.

 

Прямоугольник – торс и руки                        

Здесь мы, как и в разделе 5.2.1, используем прямоугольник ткани с Т-образным разрезом для головы, который ниспадает с плеч. Однако, в данном случае, ткань на спине опускается ниже – до уровня талии, т.е. Т-разрез расположен дальше от края, что позволяет создать новую – трехмерную форму рукава, при этом используя обычный разрез под прямым углом. Этот эксперимент объединяет кинетическую теорию и древний способ прямоугольного кроя, в котором использовали вставки в одежду.

Мы использовали только основные точки и линии на верхней части тела, а также прямоугольник ткани, лежащий на плечах и не повторяющий силуэт тела.

 

Рис. 116

Макет экспериментального изделия прямоугольного кроя. Ткань в нижней части рукавов загибается вперед, что создает трехмерный эффект.

 

Рис. 117

Т-образный вырез – достаточно большой, чтобы в него прошла голова – делается на ткани до того, как мы ее кладем на плечи. Разрез располагается так, чтобы ткань на спине опускалась до линии талии (смотрите верхний левый рисунок). Ткань с плеч свободно опускается вниз, где на нее действует сила тяжести, как показано голубыми линиями.

 

Рис. 118

Прямые разрезы делаются под углом в 90 градусов по отношению к кромке ткани с двух сторон в направлении зеленых точек подмышек спереди. По сравнению с Разделом 5.2.1, эти разрезы начинаются выше и заканчиваются ближе к телу.

 

Рис. 119

Начинаясь на спине, два прямых вертикальных разреза идут вверх по направлению к основным зеленым точкам подмышек сзади. Оставшаяся между этими разрезами ткань срезается. А сами разрезы заканчиваются на том же уровне, что и горизонтальные разрезы спереди. Только в таком случае изделие получится хорошо сбалансированным.

Ткань спереди под разрезами загибается назад под руками – как показано красными линиями – и скалывается по центру спины, одновременно соединяясь с тканью на лопатках. Старайтесь не натягивать ткань слишком сильно – чтобы передние зеленые точки подмышек остались на месте, а не «уехали» под руки. Вся лишняя ткань по центру спины срезается.

В конце, ткань, составляющая заднюю часть рукава (на верхнем рисунке), загибается вперед под рукой и скалывается с передней частью рукава (рисунок снизу справа) – сначала под рукой, потом вдоль рукава. Излишки ткани срезаются.

 

Рис. 120

Голубые линии силы тяжести, красные линии баланса вокруг торса, оранжевые линии для рук показаны на силуэте тела и отдельно на выкройке.

 

Формируем плечи

В отличие от предыдущих двух экспериментов, в данном случае мы показываем, как ткань ложится на плечи и формирует силуэт тела. Поскольку нашему телу свойственен легкий наклон вперед, ткань остается на месте и не сползает никуда. Направление долевой нити меняется от прямо-горизонтального до наклона по отношению к центру переда.

 

Рис. 121

Эксперимент показывает, как ткань свободно, не сдерживаемая ничем, лежит на плечах.

 

Рис. 122

Т-образный вырез – достаточно большой, чтобы в него прошла голова – делается на ткани до того, как мы ее кладем на плечи.

 

Рис. 123

Передний край срезается под углом после того, как мы уложили ткань на плечах. Угол этого разреза определяется формой и наклоном плеч.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...