Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ аксиом с помощью экспериментов.




Чтобы добраться до Окончательной формы нашей теории, необходима вторая стадия исследования – она включает в себя процесс исключения и отбора, цель которых – уменьшить «эмпирический характер опыта, чтобы анализ сводился к анатомии вещей» (Klein 2012:97).

Отправной точкой экспериментов является тело с заданным центром горловины и центром талии на спине, а все манипуляции осуществляются с прямоугольным лоскутом ткани, у которого меняется длина, направление и форма его драпировки. Эксперимент начинается с того, что лоскут располагается на плечах или оборачивается вокруг талии. Образующиеся складки дают понять, как ткань взаимодействует с телом (рис. 53 и 54), как на нее воздействуют биомеханические параметры тела – сила тяжести, баланс и само движение тела (рис. 55 и 56). Таким образом, начинается поиск новой физической выразительности.

Рис. 53

Изучение точек, в которых ткань закладывается в складки на плечах

Рис. 54

Изучение формы и возможных ключевых точек на теле

Рис. 55

Анатомический рисунок мускулов человека

Рис. 56

Изучение амплитуды движения рук и ног (cf.Hulme 1944:47).

Параметры силы тяжести, баланса и движения обычно учитываются на этапе примерки: «как оно сидит? Соблюден ли баланс? Можете пройтись?» Если выкройка сделана на основе готовых базовых лекал, остается надеяться, что при их конструировании баланс был учтен верно, или что тот, кто их разрабатывал, держал в уме, каким должно быть гармоничное положение тела. Сила тяжести и движение тела же учитываются только благодаря опыту лекальщика – его понимаю того, какие формы и силуэты как себя поведут при взаимодействии с телом в виде готовой одежды. Когда одежда создается методом наколки, то сила тяжести работает априори, но детали обычно прикалываются булавками к манекену, таким образом отчасти нивелируя как гравитацию, так и баланс. Разумеется, способность двигаться и, отчасти, баланс, также исключаются в процессе работы на неподвижном манекене.

Если же мы работаем на человеке, моделируя на нем одежду из единого лоскута ткани, гравитация, баланс и фактор движения становятся неотъемлемой частью процесса. С практической точки зрения такая работа иногда оказывается достаточно сложной, и тогда манекен становится просто необходим. Но в таком случае нужно постоянно переносить изделие на человека и смотреть, как оно сидит.

Рис. 58-65 демонстрируют результаты четырех серий экспериментов. В каждой один и тот же тип одежды конструировался в 2 вариантах: 1) от частного случая (данного изделия) к общей теории, 2) от теории к изделию.

Первый вариант подразумевал, что мы начинали с определенного изделия, пытаясь создать его с помощью гипотезы «первой модели». Внимательно изучив ключевые линии и точки тела, посмотрев, где они находятся на одежде и на выкройке, сравнив полученный результат на различных типах одежды, мы получили несколько выводов. Они легли в основу первой корректировки нашей теории. Например, три различных изделия (рубашка, пиджак и сорочка) обладают разной формой рукава, а потому ключевые точки на плече будут отличаться.

Во втором случае, изучив ключевые точки и линии «первой модели», мы также провели ряд экспериментов, но уже начиная с теории и пытаясь воссоздать изделие, основываясь на ее принципах.

Полученные в результате ключевые линии и точки тела мы сравнили с анатомическим рисунком человеческих мускулов. Оказалось, что большая часть их соответствует направлениям мускулов и точкам их прикрепления. После такого ненаучного сравнения мы внесли небольшие корректировки в положения найденных нами линий и точек.

Рис.58

Эксперимент, иллюстрирующий как теория «первоймодели» воплощалась в форме сорочки. Мы двигались путем от конкретного изделия к теории.

Рис. 59

Эксперимент, построенный на скорректированной теории: сорочка. Как видно в сравнении с рис. 58, мы скорректировали направления движения рук, добавили ключевые точки у основания подмышки. Поскольку сорочка воссоздавалась в таком виде, чтобы рукава шли в направлении подмышки, то точки на плече здесь отсутствуют ( ср. рис. 58). Более детальное описание в главе 5.2.4.

Рис. 60

Эксперимент с использованием теории «первой модели»: классическая рубашка. Мы двигались от изделия к теории, адаптируя ее к типу классической рубашки. Обратите внимания на пунктирные линии – они соединяют основные направления на рукавах и боковых швах там, где они прерываются швами

Рис. 61

Эксперимент, построенный на скорректированной теории и воплощенный в другой форме рубашки. В ходе эксперимента двигались от теории к изделию. По сравнению с «первой моделью» (рис. 60), мы несколько поменяли направление рукава, добавив точки подмышкой. Две дополнительные точки на плечах отмечены желтым, поскольку их не было в первоначальной модели. Выкройка осталась без изменений, но благодаря тому, что мы скорректировали направление рукава, все измерения проще отражены на плоском чертеже. В данном случае прерывистыми линиями обозначены не прерванные линия направляющих( как на рис. 60), а то, где они должны будут располагаться на выкройке, когда вся конструкция будет сшита. Более подробное описание – глава 5.2

Рис. 62

Эксперимент с использованием теории «первой модели»: пиджак. В ходе эксперимента двигались от теории к изделию. Обратите внимание на пунктирные линии – они соединяют направляющие на плечах, рукавах, локтях и боковых швах там, где они прерываются.

Рис. 63

Эксперимент, построенный на скорректированной теории, воплотившийся в форму другого пиджака. По сравнению с «первой моделью» (рис. 52), скорректировали направляющие рук, добавили точки подмышек. Три ключевые точки отмечены на плече желтым, а на локтях – сиреневым. Модель немного изменили в локтях для того, чтобы направляющие более понятно можно было отобразить на плоском чертеже. В данном случае прерывистыми линиями обозначены не прерванные линия направляющих, а то, где они должны будут располагаться на выкройке, когда вся конструкция будет сшита. Более подробное описание – глава 5.2.8

Рис. 64

Эксперимент с использованием теории «первой модели» для создания брюк. Обратите внимание на пунктирные линии, они соединяют направляющие там, где они прерываются швами.

Рис. 65

Эксперимент, построенный на скорректированной теории, воплотившийся в форму брюк. По сравнению с «первой моделью» (рис. 64), скорректировали направляющие на ногах и добавили точки спереди и сзади шагового шва (также как это делали подмышкой). Точки на ягодицах схожи по своим функциям с точками на плечах (рис. 61 и 63.). Они обозначены желтым. Сама выкройка немного изменилась в соответствии с направляющими, и они более понятно отображены на плоском чертеже. Более подробное описание – в главе 5.2.9

Рис. 66

«Первая модель» - первоначальная обобщение теоретических наблюдений, визуализированное в системе линий и точек, дающей интерактивное отображение человеческого тела.

Рис. 67

Окончательная форма – скорректированная теория, визуализированная в системе линий и точек, дающей интерактивное отображение человеческого тела. Она исправлена и дополнена в ходе экспериментов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 300.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...