Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моделирование при помощи прямого кроя




Следующая важная разновидность одежды, возникшая после древних драпировок – это одежда, формирующаяся при помощи прямого кроя. Основные принципы ее создания оставались неизменными во всем мире, например, в японского кимоно, европейской рубахе или арабской джелабе: одежда лежит на плечах, оставлено отверстие для головы, а по бокам – маленькие рукава из пришитых прямоугольниковткани (Tilke 1990).

Материи редко придают какую-то индивидуальную форму, в основном обрезая ее по прямым линиям. Вытачки также практически не используются, чтобы «посадить» одежду по фигуре. Вместо этого, добавляются вставки, чтобы создать трехмерный объем. Драгоценную, вручную сотканную материю разрезали на части, не придавая ей замысловатой формы, повторяющей изгибы тела, чтобы не тратить ее попусту. Одежда обычно имела свободный крой, и индивидуальную форму ей придавали с помощью поясов или ремней – они собирали ткань плотнее к телу. Лоскуты ткани, образовывавшие наряд, были сами по себе бесформенными, а потому в них нужно было облачить человеческое тело, чтобы понять, что это такое. Причем прямоугольники, выполнявшие роль рукавов, также могли быть и штанинами в другой модификации (Tilke 1990, Burnham 1997; Broby-Johansen 1953; Hamre 1978).

Основываясь на работах Тильке (1922), Хэмр (1978: 13-15) говорит о исторической взаимосвязи между одеждой из цельного куска ткани и прямыми одеяниями, поскольку со временем пончо и накидки превратились в джелабы, туники и халаты (кафтаны). Онатипологизирует, в каких местах ткань соединяли швами, чтобы создать такие прямокроеные одежды. Итак, драпировки превратились в джелабы, когда ткань соединили плечевыми швами, оставив разрез впереди. Пончо стало туникой благодаря боковым швам, которые вынудили надевать ее через голову, а накидка трансформировалась в наряд, который накидывался на плечи, оставаясь открытым спереди и сшитым по бокам, похожим на кимоно. (рис. 29)

Как мы видим, в создании древних драпировок и прямокроеной одежды лекала не использовались. Форма одеяния была продиктована или самим процессом драпировки, или очевидно просматривалась в расправленном виде. И драпировки, и прямокроеные предметы одежды моделировались на человеке без всяких выкроек, а длина и ширина их зависела от соотношения лоскута ткани и тела того, кто намеревался в нее облачиться. Для обоих древних способов моделирования основополагающими были плечи или талия, поскольку служили отправными точками, определяющими размер и пропорции одежды. Изучив работы Хэмр, рассматривающей моделирование с помощью прямого кроя, можно понять, что ткань ложится на тело примерно также, как и в случаях драпирования цельного лоскута. Таким образом, не трудно выявить направления ее движения, как мы делали в драпировках. (рис. 30). На этой реконструкции одежда вырезана из целого лоскута материи (похожие формы мы видим у накидок периода Бронзового Века(рис. 31) и у плаща 19 века (рис. 33). Но как очевидно из рис. 32, эта многоугольная форма, созданная путем моделирования с помощью прямого кроя, легла в основу бесчисленного множества предметов гардероба в древние века.

В наше время во многих уголках планеты такой прямой крой до сих пор сохранился и эволюционировал (cf.Tsui 2008), а его основные принципы позаимствовали многие дизайнеры, например RomeoGigli (Debo 2003:86), Vionnet (Kirke 1998), Kawakubo (Fukaietal. 2010), andWestwood (Wilcox 2005).Однако, следует различать использование геометричных форм (прямоугольников и иногда треугольников) как наследие традиций прямого кроя и современные методики конструирования, использующие сочетание геометрических форм с целью создания новых трехмерных объемов. Изначально каждый лоскут ткани взаимодействовал с телом, подстраиваясь под него, в том время как современные эксперименты с геометрией, такие как демонстрирует Nakamichi (2005), Roberts (2008), и Sato (2011), строятся на конструировании формы и дальнейшем приложении ее к телу, что позволяет изобрести новые визуальные эффекты и объемы. Поскольку в древности ширина и количество ткани было ограничены, первые методы моделирования использовали прямоугольники исходя из параметров тела, а современные эксперименты исследуют геометрию, делая акцент на взаимоотношении двух –, трех-мерных форм с человеческим телом.

Рис. 31.

Лекало блузы, найденной в Силезии в эпоху Бронзового Века ((Tilke 1990:стр. 38).

Рис. 32

Лекало-развертка  древнего персидского плаща, рукава и спинка соединяются при помощи боковых деталей

Рис. 33

Лекало иранского плаща, выкроенного из цельного лоскута, 19 век (Tilke 1990:стр. 5)

 

Рис. 34

Чертеж пиджака. Отрывок из записей 50х годов, сделанныхБорхеМобергом, бывшим владельцем и лекальщиком Bauertailors.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 484.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...