Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Именные и глагольные свойства инфинитива
Инфинитив имеет свойства как существительного, так и глагола. Как и существительное, инфинитив может быть в предложении:
| а) Подлежащим:
| То recite poems is my hobby.
| Декламировать стихи — мое любимое занятие.
| | | б) Предикативом:
| My wish is to go to the Black Sea in summer.
| Мое желание поехать летом к Черному морю.
| | | в)Дополнением:
| Bill was never learnt to speak Spanish.
| Билла никогда не учили разговаривать по-испански.
| | | Глагольные свойства инфинитива выражаются в том, что он:
| а) Может иметь прямое дополнение:
| I asked him to write an article.
| Я попросил его написать статью.
| | | б)Может определяться наречием:
| She began to speak slowly.
| Она стала говорить медленнее.
| | | в) Имеет временное и видовые различия. Инфинитив переходных глаголов имеет также залоговые различия.
| | | 1. Простой инфинитив (Simple Infinitive) выражает действие, одновременное или предшествующее по отношению к действию, выраженному глаголом в личной форме, и может относиться к настоящему, прошедшему и будущему времени:
| I am glad to see you.
| Я рад вас видеть.
| I was glad to help you.
| Я был рад помочь вам.
| Sam will be glad to present you this book.
| Сэм будет рад подарить тебе эту книгу.
| | | 2. Неперфектный длительный инфинитив (Progressive Infinitive) выражает длительное действие (в развитии), одновременное с действием, выраженным глаголом в личной форме. Таким образом, длительный инфинитив — это не только временная форма, но и видовая форма:
| I am glad to be playing chess with you.
| Я рад, что играю с тобой в шахматы.
| | | Progressive Infinitive употребляется:
| 1) После глаголов may и must для выражения предположения о том, что действие совершается в момент речи:
| Не must be reading the book.
| Он, наверное, читает книгу (сейчас).
| She may be walking in the park.
| Она, возможно, гуляет в парке (сей час).
| | | 2) В субъектном инфинитивном обороте для выражения длительного действия, одновременного с действием, выраженным глаголом в личной форме:
| The weather seems to be inproving.
| Погода, кажется, улучшается.
| | | 3) После глагола can (cannot) для выражения удивления, сомнения по поводу того, что действие может совершаться в момент речи:
| Can you be reading in this dark room?
| Неужели ты читаешь в этой темной комнате?
| She cannot be walking in such bad weather.
| He может быть, чтобы она гуляла в такую плохую погоду.
| | | 3. Перфектный простой инфинитив (Simple Perfect Infinitive) выражает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом в личной форме:
| I am glad to have met you.
| Я рад, что я вас встретил.
| Не is said to have left the city.
| Говорят, что он уехал из города.
| | | Перфектный инфинитив употребляется в следующих случаях:
| 1)В субъектном инфинитивном обороте для выражения предшествующего действия:
| This book seems to have been written many years ago.
| Эта книга, кажется, была написана много лет тому назад.
| | | 2)После сочетаний прилагательных с глаголом-связкой to be: to be glad Быть радым, to be happy быть счастливым, to be sorry жалеть, to be surprised бытъ удивленным и т.п., а также после оборотов it is clever разумно, it is silly глупо и т.п. для выражения предшествующего действия:
| Не is happy to have been called to the party.
| Он счастлив, что его позвали на вечеринку.
| He was glad to have spoken to Harry. It is silly of you to have kissed her that evening.
| Он был рад, что поговорил с Гарри. Очень глупо, что ты поцеловал ее в тот вечер.
| | | 3)После модальных глаголов must и may для выражения предположения о том, что действие уже совершилось:
| Не must have done this work.
| Он, должно быть, уже сделал эту работу.
| The work may have been finished.
| Работа, может быть, уже закончена.
| | | 4)После глагола can (cannot) для выражения удивления, сомнения в том, что действие уже совершилось:
| Can she have spoken to him?
| Неужели она с ним поговорила?
| Can this composition have been written by her?
| Неужели это сочинение написала она?
| He can't have done it.
| Не может быть, чтобы он сделал это.
| | | 5)После модальных глаголов should, would, could, might, ought, was (were) для выражения действия, которое должно было совершиться или могло совершиться, но в действительности не совершилось:
| They should have repeated this rule.
| Им следовало повторить это правило. (Но они этого не сделали.)
| Jane could have helped her.
| Джейн могла бы помочь ей. (Но не помогла.)
| | | 6)После формы прошедшего времени глаголов to intend намереваться, to hope надеяться, to expect предполагать, to mean значить для выражения действия, которое вопреки намерению или ожиданию не совершилось:
| I intended to have drawn the picture by the day of the opening of the exhibition.
| Я намеревался нарисовать картину ко дню открытия выставки. (Но не нарисовал.)
| В этом случае употребление перфектного инфинитива не обязательно. Наряду с перфектным инфинитивом возможно употребление и Simple Infinitive:
| I intended to draw the picture by the day of the opening of the exhibition.
| Я намеревался нарисовать картину ко дню открытия выставки.
| | | 4. Перфектный длительный инфинитив (Perfect Progressive Infinitive) употребляется для выражения длительного действия, совершавшегося в течение определенного отрезка времени и предшествовавшего действию, выраженному личной формой глагола:
| They seem to have been speaking for the whole evening.
| Кажется, они разговаривали весь вечер.
|
Texts for class reading for specialty AGRONOMY
Module I AGRONOMY
Text 1 AGRONOMY AS THE BRANCH OF AGRICULTURE
1 Pre – reading tasks:
Vocabulary
branch – 1. ветвь 2. отрасль
crop – 1. с/х культура 2. урожай 3. выращивать с/х культуры
crop production – растениеводство
cultivate – 1. обрабатывать 2. выращивать
farm – 1. хозяйство, ферма 2. обрабатывать
farming (practice) – 1. полеводство 2. земледелие
findings – 1. полученные данные 2. сведения
manage – 1. обрабатывать 2. содержать
management – управление
field management – агротехника
soil management – земледелие
plant – 1. растение 2. сажать
science – наука
crop science – растениеводство
soil science – почвоведение
soil – почва
species – 1. вид 2. род 3. разновидность
cultivated species – культурный вид
wild species – дикий вид
treat of – рассматривать
yield – 1. урожай 2. давать урожай
Synonyms:
branch = field
cultivate = grow
soil = ground
yield = crop, harvest
Antonyms:
improve – make worse
include – exclude
wild – cultivated
1.2.Transcribe the following words and read them:
yield, field, soil, wild, cultivate, farming
Reading exercises
2.1. Read the words and word combinations difficult for reading.
a) cultivate, cultivated, cultivation; improve, improvement, improvable; manage, managed, management; science, scientist, scientific, scientifically; treat, treated, treatment; field; yield, yielded, yielding; wild; find, findings; include, included, including; natural; culture, cultural; individual; practiced, practicing; branch; plant, planted, planting, plantation; production, productive; agriculture, agricultural, agriculturist; genetics, geneticist; physics, physicist;
b) the important branch, about the important branch, of the important branch; the crop production, in the modern crop production, the crop production of our country; soil science, to include soil science, to study soil science; the findings, to write down the findings, the findings from good farming; soil management, systems of soil management, to improve soil management; natural bodies, individual natural bodies, the studied natural bodies; farming practice, to improve farming practice, poor farming practice.
|