Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жизненный цикл организации – это период, в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования, как создание, рост, зрелость и упадок.




Виды кривых жизненного цикла организации чрезвычайно разнообразны – сколько организаций, столько и типов кривых жизненного цикла.

На рисунке 3 приведена кривая жизненного цикла организации и ее этапы

. I Этап – создание или этап предпринимательства: организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.

II Этап коллективности: развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации; коммуникации в рамках организации и ее структура остаются, в сущности, неформальными; члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.

III Этап формализации и управления: структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры; упор делается на эффективность инноваций и стабильность; органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации; возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным; роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.

 

II
III
IV
V
Время
I э
       ресурсы

Рисунок 3 - Этапы жизненного цикла организации

 

IV Этап выработки структуры: организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг; руководители выявляют новые возможности развития; организационная структура становится более комплексной и отработанной; механизм принятия решений децентрализованный.

V Этап упадка: в результате конкуренции сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию; руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей; увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей; нередко увеличивается число конфликтов; к руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию упадка; механизм выработки и принятия решений централизован.

 

Жизнь организации не должна состоят из ожидания скольжения вниз или из попыток повернуть события вспять. Естественное развитие любой системы можно изобразить S – образной кривой, она символизирует принцип роста, а затем снижения потребительского интереса к продукции фирмы. S – образной кривой можно описать жизненный цикл многих товаров и корпораций (рисунок 4).

Модель отражает необходимость работать над настоящим и будущим одновременно. Секрет постоянного роста для организации заключается в том, чтобы вовремя перейти на производство нового товара, на новую S – образную кривую, т.е. до того, как иссякнет предыдущая кривая. Точка А – это точка перехода на новую кривую, новый виток развития. Необходимо предвидеть падение раньше, чем оно произойдет. Точка Б – начало спада. В точке Б или С уже поздно что-то менять. В рыночной ситуации необходимо уметь работать на двух кривых: на настоящее и на будущее. В настоящем лучше делать то, что уже делаете, над этом должна работать одна команда менеджеров, другая команда менеджеров должна заниматься поисками новых вариантов для обеспечения будущего организации. Деятельность между точками А и С должна решать задачи поддержания кривой 1 до тех пор пока кривая 2 не утвердится прочно.

 

T
1.текущие улучшения
2.будущие новшества
А
Б
С

Рисунок 4 – Модель двух S-образных

 (Q- объем производства; Т- время)

 

Контрольные вопросы

1. Что заставляет людей объединяться в организации?

2. Охарактеризуйте мотивы, служащие исходным моментом для создания организаций.

3. Назовите основные элементы внутренней среды организации.

4. Чем характеризуется внешняя среда организации?

5. Какие существуют формы организации субъектов хозяйствования?

6. Чем отличается унитарное предприятие от других форм организации субъектов хозяйствования?

7. Как строят свою деятельность коммерческие и некоммерческие организации?

8. Приведите пример хозяйственных организаций.

9. Назовите особенности деловых организаций.

10. Охарактеризуйте известные Вам учреждения.

11. Дайте характеристику организации на разных этапах жизненного цикла.

12. Охарактеризуйте содержание концепции двух S-образных кривых.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...