Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ключевые элементы современной организации
На рисунке 2 представлена модель современной организации.
Рисунок 2 - Модель современной организации
Элементы внутренней среды организации
1.Миссия организации – это образ компании, ее предназначение, ее кредо; выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Миссия это то, ради чего существует организация. Предназначение миссии А) Миссия является базой для: -разработки стратегии; -принятия стратегических решений; -разрешения конфликтов; -построения системы мотивации персонала. Б) Миссия способствует формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры. В) Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды (клиенты, поставщики, инвесторы, конкуренты, посредники, рынок труда). Содержание миссии организации должно включать: - целевые ориентиры организации; - сферу деятельности организации: продукты организации, рынки организации, используемые ресурсы; - возможности и способы обеспечения конкурентоспособности компании; - систему ценностей организации, определяющую традиции, обычаи и верования; - интересы общества, потребителей, собственников и персонала. Формулировка миссии должна: - быть понятной, недвусмысленной, непротиворечивой; - вызывать доверие разделяться и поддерживаться сотрудниками; - быть пригодной к исполнению, не должна превышать 3 – 4 коротких и лаконичных предложения; - быть созидательной и вдохновляющей.
2. Цели организации – это конкретные намерения о реализации миссии. Цель - это тот желаемый конкретный результат, на достижение которого направлены усилия фирмы. 3. Стратегия – это один из рычагов осуществления миссии и достижения цели. Стратегия иногда определяется как метод, с помощью которого компания планирует создавать ценности (товары, услуги). 4. Процессы бизнеса – это основные процессы, обеспечивающие создание продукта или услуги (освоение и подготовка производства, организация снабжения, организация основного и вспомогательно-обслуживающего производства, организация сбыта и т.д.). 5. Структура организации – фиксированные взаимосвязи между подразделениями и работниками организации; структура характеризуется составом подразделений и управленческой иерархией. 6. Системы – это хорошо отработанные процедуры, стимулирующие функционирование и развитие организации (система планирования, контроля, подготовки персонала, оперативного управления и т.д.) 7. Персонал - планирование, подбор, подготовка персонала, управление карьерой, расстановка рабочих и т. д. 8. Организационная культура – система общих ценностей, правил и норм поведения, разделяемых членами организации. Внешняя среда организации
Внешняя среда организации включает микроокружение (деловая среда) и макроокружение. Элементы микроокружения организации: · потребители (клиентура) · поставщики · конкуренты · инфраструктура (финансовые организации, рекламные агентства, страховые фонды, транспортные и складские организации и т.д.) Макроокружение организации включает следующие элементы: · экономическая система · политическая система · технологическая система (наука, развитие технологий) · ресурсная система (рабочая сила, природные ресурсы, территориальная положение, инфраструктура) · социальная система (социальные нормы, ценности).
Жизненный цикл организации
Организации, как и системы, не вечны: они зарождаются, развиваются, переживают периоды становления, расцвета, упадка и сменяются другими или полностью перерождаются. |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 433. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |