Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможные неисправности системы охлаждения




 

Неисправность Причина Способ устранения

Двигатель с жидкостным

охлаждением перегревается

Закрыты шторка или жалюзи радиатора Открыть шторку или жа­люзи радиатора
Мало жидкости в системе охлаждения Долить охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
Слабо натянут ремень вен­ тилятора Отрегулировать натяжение ремня вентилятора
Замаслен ремень вентиля­ тора Снять ремень, вытереть его насухо и протереть тальком
Наличие накипи или гря­зи в системе охлаждения Очистить и промыть содовым раствором систему охлаждения
Перегрузка двигателя Уменьшить нагрузку дви­гателя, включив понижен­ную передачу
Не полностью открыт кла­пан термостата Заменить термостат

Двигатель с воздушным

охлаждением перегревает­ся (температура моторного масла выше 120°С)

 

Закрыты жалюзи Открыть жалюзи
Слабо натянут или оборван ремень вентилятора Заменить или отрегулировать ремень вентилятора
Замаслен ремень вентиля­ тора Снять ремень, вытереть его насухо и протереть тальком
Засорена защитная сетка вентилятора или в летнее время не снят дроссель­ный диск Очистить защитную сетку или снять дроссельный диск
Засорено межреберное пространство цилиндров и их-головок Очистить межреберное пространство цилиндров и их головок
Масляный радиатор в лет­ нее время выключен Включить масляный ради­атор
Засорено оребрение масляного радиатора или ло­паток вентилятора Очистить масляный ради­атор и вентилятор
Перегрузка двигателя Уменьшить нагрузку на двигатель, включив низ­кую передачу

Двигатель с жидкостным

охлаждением переохлаж­дается (в зимний период)

Отсутствует утеплительный чехол Надеть утеплительный че­хол
Открыта шторка радиатора Закрыть шторку радиатора

Вопросы выходного контроля:

1. Что представляет собой тепловой баланс двигателя?

2. Назовите основные недостатки воздушной системы охлаждения и сравните жид­костную и воздушную системы.

3. Для чего предназначены и как устроены жидкостные насосы?

4. Как в процессе работы контролировать и регули­ровать тепловое состояние двигателей?   

5. Как работают термостаты с жидкостным и твердым наполнителем?

6. Каково назначение парового и воздушного клапана в системе охлаждения?

7. Какие последствия в работе двигателя вызовут его перегрев и переох­лаждение?

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 152-163. Д.И.Мельников «Тракторы», с 49-59.

 

 

Источники электрической энергии.

Вопросы темы:

1. Аккумуляторные батареи. Назначение, принцип работы и устройство аккумуляторных батарей, их маркировка.

2. Основные правила эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей.

3. Автотракторные генераторы и реле-регуляторы.

Аккумуляторные батареи. Назначение, принцип работы и устройство

Аккумуляторных батарей, их маркировка.


Электрическую энергию на тракторах применяют для пуска двигателя, зажигания горючей смеси, звуковой и световой сигнализации, освещения, питания контрольно-измерительных приборов.
Приборы преобразующие различные виды энергии в электрическую называют источниками электрической энергии, потребляющие -потребителями.
Источники электрической энергии: аккумуляторная батарея, генератор, магнето.
Аккумуляторная батарея – служит для питания током потребителей, при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Действие аккумулятора основано на последовательном превращении электрической энергии в химическую (зарядка и обратно разрядка)
 Заряженный -              Разряженный -
PbO2 + Pb + 2H2 SO4 PbSO4 + PbSO4 + 2 H2O
На тракторах устанавливается свинцово – кислотные аккумуляторные батареи.
Аккумуляторная батарея состоит из:
1. Бака, разделенного внутри перегородками на отделения (банки). Баки изготовлены из кислотостойкой пластмассы или эбонита.
2. В каждой банке помещен набор положительных и отрицательных пластин. Пластины изготовлены в виде решеток заполненных порошкообразным свинцом.
3. Пластины разделены пористыми перегородками – сепараторами, они предотвращают короткое замыкание пластин.
Положительные пластины соединены с полюсным штырем со знаком «плюс», отрицательные – «минус».
Банки аккумулятора заливаются электролитом. Электролит – это раствор серной кислоты и дистиллированной воды.
Емкость аккумулятора – это количество электричества в ампер-часах, которое отдает заряженный аккумулятор при непрерывном разряде до определенного конечного напряжения.
Маркировка аккумуляторов. 6 СТ – 50 ЭМ:
6 – число последовательно соединенных аккумуляторов, СТ – стартерная, 50 – емкость батареи в ампер-часах, Э – материал бака(эбонит), М – материал сепараторов(мипор).

 

 

















Основные правила эксплуатации и технического обслуживания

аккумуляторных батарей.

 

Аккумуляторная батарея – проверятся уровень электролита в банках, плотность электролита, степень заряженности батареи. При необходимости их доводят до нормы.

 

Автотракторные генераторы и реле-регуляторы.


Генератор :
 Служит для питания потребителей электрического тока и зарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на номинальных оборотах.
На тракторах устанавливают трехфазные генераторы переменного тока.
Генератор состоит из: статора, ротора, задней и передней крышки, обмотки возбуждения, выпрямителя, шкива привода и вентилятора.
Магнитный поток в генераторе создается обмоткой возбуждения, по которой пропускается постоянный ток. При пуске двигателя постоянный ток используется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя – вырабатываемый генератором переменный ток преобразуется выпрямителями в постоянный. Вал ротора получает вращение от шкива коленчатого вала или вентилятора с помощью ременной передачи.

 

Реле – регулятор:
Служит для поддерживания постоянного напряжения в сети, подключения генератора к сети, когда его напряжение больше напряжения аккумулятора и отключения когда меньше, для защиты генератора от перегрузок.
Состоит из : регулятора напряжения, реле защиты, транзистора, переключателя сезонной регулировки.

 

 

Вопросы выходного контроля:

 

1. Для чего предназначены и как устроены аккумуляторные батареи?

2. Как в процессе работы контролировать работу генератора?   

3. Как работает реле-регулятор?

4. Каковыосновные правила эксплуатации аккумуляторных батарей?

 

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 164-180.

 








Система пуска двигателя

Вопросы темы:

1. Способы пуска дизельных двигателей. Пусковые двигатели, их технические характеристики. Основные механизмы и системы пускового двигателя, их устройство и принцип работы.

2. Схема передачи крутящего момента пускового двигателя к коленчатому валу дизеля. Устройство и принцип работы редуктора пускового двигателя.

3. Средства для облегчения пуска дизеля: пусковые жидкости, электрофакельный подогреватель, пусковой жидкостный подогреватель.

4. Назначение и классификация систем зажигания

5. Зажигание от магнето. Основные электрические процессы в магнето. Свечи зажигания, их маркировка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...