Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные неисправности системы питания дизельных двигателей, их признаки, причины, способы выявления и устранения.




 

Двигатель не запускается – нет топливо в баке ,в систему питания попадает воздух ,засоренные топливные фильтра ,форсунки не обеспечивают давления впрыска ,заедает рейка топливного насоса.

Дымный выхлоп–недостаточная подача воздуха ,заедает игла распылителя форсунки , неправильно установлен топливный насос.

 

Система регулирования двигателя. Регуляторы частоты вращения коленчатого вала.

 

Регуляторы – служат для автоматического поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Однорежимный - применяется на пусковых двигателях для поддержания номинальных оборотов.

Всережимный регулятор-служит для обеспечения установленной водителем частоты вращения коленвала двигателя.

Вопросы выходного контроля:

1. Объясните назначение и принцип работы воздухоочистителя и топ­ливного насоса.

2. Каковы назначение, устройство и работа топливного фильтра гру­бой очистки?

3. Из каких приборов и узлов состоит система питания дизеля?

4. Для чего предназначается топливоподкачивающий насос и прин­цип его работы?

5. Как работают топливные секции насоса высокого давления?

6. Чем отличаются принципы действия всережимного и однорежимного регуляторов частоты вращения коленчатого вала?

7. Каково назначение турбонадува в дизелях и его влияние на долго­вечность дизеля?

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 107-134.

Система смазки двигателя.

Вопросы темы:

1. Понятие о трении. Виды трения. Влияние смазки на работу двигателя. Способы смазки.

2. Устройство и принцип работы системы смазки двигателя.

3. Методы и способы предупреждения неисправностей. Основные неисправности системы смазки, их признаки, причины и способы устранения.

 

Понятие о трении. Виды трения. Влияние смазки на работу двигателя.

Способы смазки.

 

Трение – сопротивление, возникающее между двумя соприкасающимися под действием сжимающей нагрузки поверхностями при относительном их перемещении, в плоскости касания.
Виды трения – скольжения, качения ,верчения, сухое граничное, и жидкостное .
Влияние смазки на работу двигателя: при отсутствии смазки наблюдается повышенный износ трущихся поверхностей, увеличиваются зазоры в сопряжениях, изменяются геометрические формы деталей, что приводит к поломкам. Потери энергии на трение снижают эффективность использования машин, затрудняют их эксплуатацию.
Способы смазки: под давлением, разбрызгиванием, комбинированный.




Устройство и принцип работы системы смазки двигателя.

 

Назначение системы смазки: служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, частичного охлаждения деталей двигателя, вымывания с поверхности трения продуктов износа, улучшения компрессионных свойств двигателя, защиты деталей от коррозии .
Состоит из: масляного резервуара, насоса с маслоприемником, масляного фильтра, радиатора , маслопроводов, устройств для регулирования давления и температуры масла, контрольных устройств.

Принцип работы системы смазки: через горловину масла заливают в поддон картера двигателя. Через маслоприемник насос забирает масло и по каналу подает в фильтр. Масло очищается и поступает в масляный радиатор для охлаждения. Далее масло направляется по каналам в блоки цилиндров к коренным подшипникам коленвала, опорным шейкам распредвала и по каналу к осям клапанных коромысел, по сверлению в них к верхним концам штанг ГРМ. От коренных подшипников масло по каналам к коленвалу поступает в полости шатунных шеек ,где дополнительно очищается и по радиальным сверлениям поступает к шатунным подшипникам. Смазав подшипники коленвала масло вытекает из зазоров между ними и шейками коленвала , подхватывается коленвалом и шатунами и разбрызгивается, образуя масляный туман. Смазав детали двигателя масло стекает в поддон картера.
Агрегаты системы:
Масляный насос- служит для подачи масла из поддона картера к трущемся деталям двигателя, перекачки масла через фильтры для очистки и радиаторов для охлаждения.
Состоит: из корпуса, ведущий и ведомой шестерен. Насосы могут быть двухсекционными.
Масляные фильтры- служат для очистки масла в системе смазки двигателя. На современных двигателях применяются центробежныемаслоочистители-центрифуги.
Масляный радиатор- служит для поддержания температуры масла в системе смазки в определенных пределах. Состоит из стальных трубок, жестко соединенных с верхними и нижним бачками.
В системе смазки установлены следующие клапаны:
 1. Предохранительный клапан (0.7 МПа)- пропускает масло мимо фильтра при его засорении.
2. Сливной клапан – поддерживает давление в главной магистрали 2-3.
3. Клапан-термостат ( 0.05-0.07 МПа) – исключает поступление холодного масла в радиатор.
    Контрольные приборы: манометр, термометр, датчики аварийного падения давления масла.

 












Методы и способы предупреждения неисправностей. Основные неисправности системы смазки, их признаки, причины и способы устранения.

 

 Неисправности системы смазки: отсутствие давления масла, низкое давление , недостаточная частота вращения ротора центрифуги .
Причины: нет или мало масла в картере двигателя, неисправен указатель давления масла , засорена сетка маслоприемника масляного насоса, плохо работает сливной и предохранительный клапан, загрязнены сетки и форсунки ротора центрифуги.

 

Вопросы выходного контроля:

1. Какие бывают виды трения?

2. Для чего предназначена смазочная система двигателя?

3. Перечислите основные части смазочных систем.

4. Какие детали двигателей смазываются под давлением?

5. В чем заключается принцип действия и особенности конструкции масляных насосов?

6. Для чего необходима и как осуществляется вентиляция картера?

7. Какие клапаны и с какой целью установлены в смазочных системах

8. Каковы причины снижения давления масла системе?

 

Домашнее задание:И.П.Ксеневич «Трактор МТЗ-80 и его модификации», с 136-150. Д.И.Мельников «Тракторы», с 70-103.


Система охлаждения двигателя

Вопросы темы:

1. Назначение системы охлаждения. Способы охлаждения

2. Схема жидкостной системы охлаждения. Радиаторы, помпы, вентиляторы, термостаты.

3. Система воздушного охлаждения двигателей.

4. Методы и способы предупреждения неисправностей. Основные неисправности систем охлаждения, их признаки, причины, способы устранения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 803.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...